Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 22.04.2018, 23:01
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Реклама

Статистика

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Реклама

Поиск

Мы ВКонтакте

Dialogys

Последняя версия Dialogys

Скачать Dialogys 4.70

Consult Parts

Последняя версия
Renault Trucks Consult Parts

Скачать Renault Trucks Consult

Renault CAN Clip

Последняя версия
Renault CAN Clip

Скачать Renault CAN Clip v.166

Популярное

Наш опрос

Информацию по какому авто вы ищете?
Всего ответов: 14337

Руководства по ремонту

Главная » Файлы » РАЗНОЕ » АКПП Renault - DP0, DP2, DP8 и Peugeot / Citroen - AL4

АКПП DP0 (AL4), DP2, DP8 - Слабые места
13.01.2018, 18:08

Слабые места АКПП DP0 (AL4) - по электрической части:

Соленоид (ЕРС, такой же - ТСС) - электрорегулятор давления. (7701208174, 8200337880, 2574.16) 

Лидер по заменам. 

По признанию производителя, соленоиды выпуска до осени 2003 года имеют конструктивные недоработки и обязательны для замены при первом же ремонте АКПП. После замены требуется адаптация АКПП.

Меняют обычно оба соленоида (EPC - линейного давления и TCC - блокировка гидротрансформатора). В продаже бывают "оригинальные" соленоиды и соленоиды Borg Warner. В коробки с "оригинальными" соленоидами давно уже кладут соленоиды американского производителя оригинала "Борг Ворнер", отказавшись от собственного производства этих сложных электроклапанов. Но цена у "оригинала" - обычно чуть выше.

Ресурс соленоидов EPC относительно невелик, особенно если узлы коробки (тефлоновые кольца и втулки) изношены. Первым обычно выходит из строя соленоид EPC, но нештатная работа второго соленоида (ТСС) очень быстро перегревает и загрязняет масло, убивая гидроблок. Если не заменить втулки и тефлоновые кольца, то замененные соленоиды живут недолго. Остальные 6 соленоидов-шифтовиков EVS работают без перегрузок и меняют их нечасто.

Втулки. Цилиндрические подшипники скольжения (они же - втулки) здесь выполняют еще и роль уплотнений. И первой по популярности проблемой является износ именно втулок. Износ их приводит к цепной реакции: они начинают пропускать масло, в пакетах не хватает давления и компьютер заставляет соленоид ЕРС открывать канал на полное сечение, насос работает на максимальной нагрузке и соленоид ЕРС начинает ускоренно стареть. Работа с недостатком давления убивает и фрикционы соответствующего пакета.

При разборке проверяют состояние втулок, а при замене соленоида обязательно инструментально проверяют  самые напряженно работающие втулки (допуск по износу <0.1 мм): 

- Втулка крышки насоса, DP0/AL-4 (57,2x54,8мм x13,7мм),

- Втулка статора насоса задняя большая (29x26.0ммx16),

Втулка барабана Е1/Е2, DP0/AL-4  (37,9x35x17) и Втулка барабана Е2/Е1 (37,9x35,2 мм x17).

Если износ превышает допуск по всем 3-м втулкам, то меняют втулки всем комплектом.

Мастера, специализирующиеся на DP0 даже изготавливают специальный инструмент\"калибр" для проверки износа всех 3-х втулок.

После установки соннаксовских втулок DP0 ходит еще несколько лет при соблюдении чистоты и температуры масла. При этом обязательно делают капремонт гидротрансформатора.

Гидравлический клапанный блок (Гидроблок) привычное ремонтное место. Категорически не любит перегревов и грязного масла. От перегревов металлическая плита меняет геометрию, клинят золотники и перегружаются пружины вплоть до поломки.

Одна из замен по старости - датчик давления масла:

Было разработано несколько модификаций гидроблоков под разные двигатели и авто.  Из-за перегревов алюминиевый сплав многих гидроблоков коробит. Часто каналы плиты забивает стружкой и взвесью от фрикционной бумаги, что приводит к нештатной работе гидроплиты.  При капремонте необходимо проверять геометрию корпуса. У клапанных блоков выпусков 2008-11 годов часто отворачивались болты крепления верхней пластины. 

Ресурс гидроблока значительно уменьшается при эксплуатации с грязным маслом. Взвесь фрикционной пыли истирает каналы и золотники клапанов. Американский гуру ремонта Sonnax выпустил ремкомплекты для "аорто-коронарного шунтирования" изношенной гидроплиты DP0, но редко кто решается на такую сложнейшую операцию, когда новая плита стоит не намного дороже и дает гарантированный результат. Хотя гидроблок настолько надежен и ремонтопригоден, что редко когда капремонт требует замены самой клапанной плиты. В большинстве случаев оказывается достаточным чистка и замена соленоидов EPC\TCC.

От потерь масла через изношенные стыки падает давление в линии и проскальзывают и горят фрикционы. Износ односторонних фрикционных дисков происходит равномерно и почти во всех капремонтах меняют фрикционные диски полным комплектом. При продаже фрикционных дисков по отдельности стоимость всего комплекта получается выше. 

DP0, проработавшая несколько часов с горелым маслом, требует замены фрикционов (+ фрикцион гидротрансформатора +тормозная лента) как регламентную работу вместе с заменой пары соленоидов. Особенно это важно, если фрикционные накладки пропитались смолами горелого масла, после чего они значительно снижают свои способности отводить тепло и держать нагрузку до момента "срыва в скольжение", что приводит к ударам и проскальзываниям.

Тефлоновые кольца задней крышки мастера рекомендуют менять обязательно: - Кольцо компрессионное малое (32х1,9х28).

- Кольцо компрессионное большое задней крышки, (54х1,9х50).

Износ из-за эксплуатации с грязным маслом, агрессивные разгоны или длительная пробуксовка в снегу или грязи. (Изношенная муфта ГДТ) Приводит к потерям давления масла и сцепления и сгоранию фрикционов.

При ремонте перегретых АКПП частый заказ - обрезиненные поршни полным  комплектом, несмотря на их состояние - Комплект поршней (7 шт).

Можно не менять все, если иметь большой опыт дефектовки и замены поршней поодиночке в этой трансмиссии. 

Поршни (серво F1) и (серво F2) меняют тоже довольно часто.

Расходником так же являются:

- Тормозные ленты (пара F2 и F3), которые меняются при каждом капремонте автомата, пришедшего со сгоревшим маслом. С ними вместе меняют и поршни серво (выше)

Длительная езда с неисправной лентой и поршнем приводит к тому, что приходится менять и износившийся барабан пакета F3.

Лидером по замене среди сальников и уплотнений является разбитая манжета (сальник) насоса.

Но почти всегда одновременно меняют и остальные сальники: - полуоси правый, и наружный левый со стороны корпуса.

Смена этих сальников опытными мастерами происходит всегда, покупался ли Оверол Кит (ремкомплект прокладок и сальников) или нет. Стоит иметь ввиду, что протечка масла не лечится одной лишь заменой сальника. Это - симптом более серьезной проблемы и если не проверить износ втулок и работу гидротрансформатора, то дешевой сменой сальника можно очень скоро убить насос и остальное "железо" трансмиссии. 

Одна из частых болезней "железа" - подшипник игольчатый - №144231. Стоит между хабом 570 и барабаном 554 в пакете Е2.

Каждый раз при переборке DP0 (AL4) мастера рекомендуют проверять это место.

Межкорпусные прокладки есть двух видов: на авто с двигателем 1,4-1,6 литра и с 1,8-2,0 литра. Они отличаются размером (длиной на 10 мм)

Из расходников лидером по заменам является пакет сцепления E2 (4th). фрикционы DP0

Фрикционные Диски пакета E2, DP0/AL-4, односторонние с внутренним зубом и смежный с ним - односторонний с наружным зубом меняются при каждом ремонте.

Также часто горят диски пакета F1. И фрикционы с дисками пакета Е1. С заменой фрикционов обязательно меняют соответствующие втулки.

Далее - совсем редкие замены на "убитых" возрастных машинах:

- Планетарный Ряд, Задний - Rear,

- Задняя крышка.

Коробка очень простая и ремонтопригодная. Запчасти легкодоступны по первому звонку. На ней обучились и выросли сотни начинающих мастеров ремонта АКПП. И если ремонт проведен грамотно, то она проходит еще не одно лето. Недаром ее опять выбрали для широкого ряда автомашин 21 века не только сами Рено, Ситроен, Пежо, но и даже Ниссан мексиканской сборки, знаменитых собственными бюджетными и надежными джатковскими 4-х ступками на любой вкус.

Категория: АКПП Renault - DP0, DP2, DP8 и Peugeot / Citroen - AL4 | Добавил: Admin | Теги: Слабые места, DP2, AL4, DP8, АКПП, DP0
Просмотров: 265 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Похожие новости:

Всего комментариев: 0
avatar