Dialogys [10] |
Разное [26] |
Renault CAN CLIP [3] |
Технические ноты [3] |
MediaNav [15] |
АКПП Renault - DP0, DP2, DP8 и Peugeot / Citroen - AL4 [5] |
Главная » Файлы » РАЗНОЕ » АКПП Renault - DP0, DP2, DP8 и Peugeot / Citroen - AL4 |
13.01.2018, 18:08 | ||
Слабые места АКПП DP0 (AL4) - по электрической части: Соленоид (ЕРС, такой же - ТСС) - электрорегулятор давления. (7701208174, 8200337880, 2574.16) Лидер по заменам. По признанию производителя, соленоиды выпуска до осени 2003 года имеют конструктивные недоработки и обязательны для замены при первом же ремонте АКПП. После замены требуется адаптация АКПП. Меняют обычно оба соленоида (EPC - линейного давления и TCC - блокировка гидротрансформатора). В продаже бывают "оригинальные" соленоиды и соленоиды Borg Warner. В коробки с "оригинальными" соленоидами давно уже кладут соленоиды американского производителя оригинала "Борг Ворнер", отказавшись от собственного производства этих сложных электроклапанов. Но цена у "оригинала" - обычно чуть выше. Ресурс соленоидов EPC относительно невелик, особенно если узлы коробки (тефлоновые кольца и втулки) изношены. Первым обычно выходит из строя соленоид EPC, но нештатная работа второго соленоида (ТСС) очень быстро перегревает и загрязняет масло, убивая гидроблок. Если не заменить втулки и тефлоновые кольца, то замененные соленоиды живут недолго. Остальные 6 соленоидов-шифтовиков EVS работают без перегрузок и меняют их нечасто. Втулки. Цилиндрические подшипники скольжения (они же - втулки) здесь выполняют еще и роль уплотнений. И первой по популярности проблемой является износ именно втулок. Износ их приводит к цепной реакции: они начинают пропускать масло, в пакетах не хватает давления и компьютер заставляет соленоид ЕРС открывать канал на полное сечение, насос работает на максимальной нагрузке и соленоид ЕРС начинает ускоренно стареть. Работа с недостатком давления убивает и фрикционы соответствующего пакета. При разборке проверяют состояние втулок, а при замене соленоида обязательно инструментально проверяют самые напряженно работающие втулки (допуск по износу <0.1 мм): - Втулка крышки насоса, DP0/AL-4 (57,2x54,8мм x13,7мм), - Втулка статора насоса задняя большая (29x26.0ммx16), Втулка барабана Е1/Е2, DP0/AL-4 (37,9x35x17) и Втулка барабана Е2/Е1 (37,9x35,2 мм x17). Если износ превышает допуск по всем 3-м втулкам, то меняют втулки всем комплектом.
После установки соннаксовских втулок DP0 ходит еще несколько лет при соблюдении чистоты и температуры масла. При этом обязательно делают капремонт гидротрансформатора. Гидравлический клапанный блок (Гидроблок) привычное ремонтное место. Категорически не любит перегревов и грязного масла. От перегревов металлическая плита меняет геометрию, клинят золотники и перегружаются пружины вплоть до поломки. Одна из замен по старости - датчик давления масла: Было разработано несколько модификаций гидроблоков под разные двигатели и авто. Из-за перегревов алюминиевый сплав многих гидроблоков коробит. Часто каналы плиты забивает стружкой и взвесью от фрикционной бумаги, что приводит к нештатной работе гидроплиты. При капремонте необходимо проверять геометрию корпуса. У клапанных блоков выпусков 2008-11 годов часто отворачивались болты крепления верхней пластины. Ресурс гидроблока значительно уменьшается при эксплуатации с грязным маслом. Взвесь фрикционной пыли истирает каналы и золотники клапанов. Американский гуру ремонта Sonnax выпустил ремкомплекты для "аорто-коронарного шунтирования" изношенной гидроплиты DP0, но редко кто решается на такую сложнейшую операцию, когда новая плита стоит не намного дороже и дает гарантированный результат. Хотя гидроблок настолько надежен и ремонтопригоден, что редко когда капремонт требует замены самой клапанной плиты. В большинстве случаев оказывается достаточным чистка и замена соленоидов EPC\TCC. От потерь масла через изношенные стыки падает давление в линии и проскальзывают и горят фрикционы. Износ односторонних фрикционных дисков происходит равномерно и почти во всех капремонтах меняют фрикционные диски полным комплектом. При продаже фрикционных дисков по отдельности стоимость всего комплекта получается выше. DP0, проработавшая несколько часов с горелым маслом, требует замены фрикционов (+ фрикцион гидротрансформатора +тормозная лента) как регламентную работу вместе с заменой пары соленоидов. Особенно это важно, если фрикционные накладки пропитались смолами горелого масла, после чего они значительно снижают свои способности отводить тепло и держать нагрузку до момента "срыва в скольжение", что приводит к ударам и проскальзываниям. Тефлоновые кольца задней крышки мастера рекомендуют менять обязательно: - Кольцо компрессионное малое (32х1,9х28). - Кольцо компрессионное большое задней крышки, (54х1,9х50). Износ из-за эксплуатации с грязным маслом, агрессивные разгоны или длительная пробуксовка в снегу или грязи. (Изношенная муфта ГДТ) Приводит к потерям давления масла и сцепления и сгоранию фрикционов. При ремонте перегретых АКПП частый заказ - обрезиненные поршни полным комплектом, несмотря на их состояние - Комплект поршней (7 шт). Можно не менять все, если иметь большой опыт дефектовки и замены поршней поодиночке в этой трансмиссии. Поршни (серво F1) и (серво F2) меняют тоже довольно часто. Расходником так же являются: - Тормозные ленты (пара F2 и F3), которые меняются при каждом капремонте автомата, пришедшего со сгоревшим маслом. С ними вместе меняют и поршни серво (выше) Длительная езда с неисправной лентой и поршнем приводит к тому, что приходится менять и износившийся барабан пакета F3. Лидером по замене среди сальников и уплотнений является разбитая манжета (сальник) насоса. Но почти всегда одновременно меняют и остальные сальники: - полуоси правый, и наружный левый со стороны корпуса. Смена этих сальников опытными мастерами происходит всегда, покупался ли Оверол Кит (ремкомплект прокладок и сальников) или нет. Стоит иметь ввиду, что протечка масла не лечится одной лишь заменой сальника. Это - симптом более серьезной проблемы и если не проверить износ втулок и работу гидротрансформатора, то дешевой сменой сальника можно очень скоро убить насос и остальное "железо" трансмиссии. Одна из частых болезней "железа" - подшипник игольчатый - №144231. Стоит между хабом 570 и барабаном 554 в пакете Е2. Каждый раз при переборке DP0 (AL4) мастера рекомендуют проверять это место. Межкорпусные прокладки есть двух видов: на авто с двигателем 1,4-1,6 литра и с 1,8-2,0 литра. Они отличаются размером (длиной на 10 мм) Из расходников лидером по заменам является пакет сцепления E2 (4th). фрикционы DP0 Фрикционные Диски пакета E2, DP0/AL-4, односторонние с внутренним зубом и смежный с ним - односторонний с наружным зубом меняются при каждом ремонте. Также часто горят диски пакета F1. И фрикционы с дисками пакета Е1. С заменой фрикционов обязательно меняют соответствующие втулки. Далее - совсем редкие замены на "убитых" возрастных машинах: - Планетарный Ряд, Задний - Rear, - Задняя крышка. Коробка очень простая и ремонтопригодная. Запчасти легкодоступны по первому звонку. На ней обучились и выросли сотни начинающих мастеров ремонта АКПП. И если ремонт проведен грамотно, то она проходит еще не одно лето. Недаром ее опять выбрали для широкого ряда автомашин 21 века не только сами Рено, Ситроен, Пежо, но и даже Ниссан мексиканской сборки, знаменитых собственными бюджетными и надежными джатковскими 4-х ступками на любой вкус.
| ||
Просмотров: 15311 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1 |
Похожие новости:
Всего комментариев: 0 | |