Модельный ряд Renault
Renault S.A. (в русской транскрипции — [Рэно́] С. А., на практике чаще «рено») — французская автомобилестроительная корпорация. Штаб-квартира — в пригороде Парижа.
Renault контролирует корейскую компанию Samsung Motors (80,1 %) и румынскую Dacia (99,43 %), владеет 43,4 % акций японской компании Nissan Motor, 25 % российского «АвтоВАЗа», 3,1 % компании Daimler и 20,5 % шведской AB Volvo. Альянс Renault и Nissan (Renault-Nissan Alliance) по итогам 2009 года занимал четвёртое место в мире по выпуску автомобилей.
Компания выпускает автомобили под марками «Renault», «Samsung» и «Dacia». В модельный ряд входят легковые и коммерческие (в том числе тяжёлые грузовики) автомобили, тракторы и т.д.
Clio Duster Espace Fluence Kangoo Koleos Laguna Latitude |
Logan Megane Modus Sandero Scenic Symbol Twingo Vel_Satis Wind |
Фирма Рено, иначе Renault, Regie nationale des usines Renault - крупнейшая во Франции государственная компания, которая занимается выпуском автомобилей. Эта фирма выпускает легковые автомобили, спортивные автомобили и грузовики. Штаб-квартира фирмы расположена в городе Булонь-Биньянкур - небольшой городок недалеко от Парижа.
Началом истории этой фирмы можно считать 1898. Именно тогда Луи Рено изготовил легкую вуатюретки (от французского слова voiturette - небольшой воз, тележка). Мощность этой тележки была всего 0,75 лошадиных сил. Следующей машиной, изготовленной Луи, стала так называемая модель А. На ней был установлен двигатель Де Дион-Бутон. Эта модель оказалась очень удачной. Вместе со своими старшими братьями Луи организовал компанию Renault Freres (Братья Рено). Уже в 1899 году эта фирма сумела изготовить и продать 15 моделей А. Для своих автомобилей Луи смог сконструировать свою коробку передач. Она отличалась тем, что крутящий момент на задние колеса передавался с помощью вала с карданными шарнирами, а не с помощью цепи. И в настоящее время все автомобили с задним приводом изготавливаются из такой схеме главной передачи. Все братья Рено были страстно увлечены автомобильными гонками. В начале развития бизнеса спортивные и гоночные автомобили занимали значительное место в их продукции.
Начиная с 1900 года, фирма занимается изготовлением мощных и больших автомобилей. Это модели AG1 с очень удобными и элегантными кузовами ландо, дубль-фаэтон, капуцин и закрытые лимузины, в то время очень редки. Свой первый автобус компания продемонстрировала на автосалоне в Берлине. Это произошло в 1906 году. В 1905 году братья Рено одни из первых сделали автомобили - такси, на которых был установлен кузов ландоле. Через своей формы и черный цвет автомобили прозвали в народе Браунинг. Они прославились во время Первой мировой войны. Тогда были в кратчайшие сроки мобилизованы 600 парижских таксистов, которых потом направили транспортировать солдат к реке Марна. За очень небольшой отрезок времени были переброшены около 5000 солдат. В память этой известной всем битвы автомобили получили название марнские. Был даже установлен памятник этому автомобилю. Кроме автомобилей, компания поставляла для армии авиационные двигатели, суда и другую технику. Первый авиационный двигатель был собран в 1908 году. Кроме того, Луи Рено сумел сконструировать даже танк, для того времени довольно удачный.
Перед Первой мировой войной фирма Братья Рено очень плодотворно сотрудничала с Россией. Для российского императора был изготовлен лимузин-ландоле, для наследника престола приобрели рено-бебе. Это был небольшой легкий автомобиль, которым было очень легко управлять. Впоследствии эти автомобили были конфискованы у эксплуататоров, и, как известно из истории, возили даже В.И.Ленина. Для новой Москвы эпохи социализма тоже были закуплены таксомоторы фирмы Рено. Технологии и оборудование фирмы стали основой завода КИМ. Сейчас этот завод известен под названием АЗЛК.
В 30-е годы фирма начинает изготавливать очень оригинальные автобусы с открытой платформой. Фирме постоянно сопровождают блестящие результаты в области спорта. После того, как погиб один из братьев Рено, Луи сам за руль уже не садился. Но автомобили фирмы неизменно присутствуют на всех крупных гонках.
Новым словом в конструировании автомобилей стал автомобиль Жюва 4 с независимым передним приводом. Он появился на свет в 1935 году. Во время Второй мировой войны, компании был нанесен очень значительный ущерб. Бомбардировка союзников почти полностью разрушили заводы фирмы в Бийанкур. Самого Луи Рено обвинили в сотрудничестве с нацистами. Он умер в тюрьме. В 1945 году была проведена национализация компании. Компания превратилась в государственное предприятие и получила ту название, под которым она известна и в наши дни. В 1946 году была выпущена массовая модель 4CV. Вместе с прославленным Citroen 2CV эта модель, образно говоря, поставила Францию на колеса. Полная реконструкция заводов была закончена к 1949 году. Уже до 1954 года было изготовлено около 500 тысяч автомобилей 4CV. В 1958 году был запущен новый завод в городе Клеоне (Нормандия). Этот завод специализировался на производстве двигателей. Очень популярным народным автомобилем стал Рено 4 с передним приводом. Этих моделей было выпущено более 8 миллионов. Автомобиль Рено 16 с передним приводом в 1965 году стал первым автомобилем, на который был установлен кузов хэтчбек в том виде, в котором он известен в наши дни. У этого автомобиля был очень комфортабельный и универсальный салон. Он стал очень практичным и элегантным автомобилем, которым пользовались в основном французы среднего класса.
В 1966 году фирма Рено подписала соглашение с фирмами Вольво и Пежо. Технические ресурсы компании были объединены. В 70-е годы фирма очень бурно растет и развивается. На севере Франции появляются новые заводы, которые являются совместными предприятиями фирм Пежо и Рено. Автообили Рено 5 и Рено 12 становятся в это время самыми продаваемыми французскими машинами в мире. В 1979 году компания начинает проникать на престижный рынок Америки. Для этого было заключено соглашение с фирмой Америкэн Моторс Корпорейшн. В свою очередь фирма Рено обязуется способствовать продвижению на рынке Европы автомобилей фирмы Америкен Моторс Корпорейшн. В 1982 году в США был выпущен Рено 9. Он получил там название Альянс (Alliance). Тогда же он был признан автомобилем года. Именно на таком автомобиле разъезжал известный всему миру Джеймс Бонд в одной из серий фильма. В 1987 году фирма Америкен Моторс Корпорейшн перешла под юрисдикцию компании Крайслер. В 1984 году выпускается новый автомобиль Рено Эспас.
Среди продукции фирмы Рено очень значительное место занимают грузовые автомобили. Сейчас в состав компании входит отдел компании Ситроен, который занимается разработкой и выпуском тяжелых грузовиков. С 1974 по 1983 год фирма Рено контролировала компанию Мак Тракс, занимающаяся выпуском грузовиков. В 1996 году фирма Рено была частично приватизирована. В наши дни под контролем государства находится 50,1% акций фирмы. В 1995 году увидела свет модель Некст. В двигателе этого автомобиля традиционный бензин сочетается с электропитанием. При разработке своих автомобилей компания очень большое внимание уделяет вопросам экологии. Ее автомобили практически не загрязняют окружающую среду.
В наши дни в классе маленьких автомобилей компания предлагает такие модели, как Твинго и Клио. Для потребителей верхнего слоя среднего класса назначается Лагуна, на обладателей же изысканного вкуса и толстого кошелька выпускаются Вел Сатис и Эспас. Очень большое внимание уделяется и экономичности автомобилей. Автомобили фирмы Рено прославились и в мировом автоспорте. Команда Рено многократно побеждала в таких престижных соревнованиях, как ралли Париж - Дакар, гонках 24 часа Ле-Мана и Формуле 1.