ARKANA [3] |
CLIO
[3]
Тесты автомобиля Renault Clio, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
DOKKER [1] |
DUSTER
[7]
Тесты автомобиля Renault Duster, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
ESPACE
[1]
Тесты автомобиля Renault Espace, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
FLUENCE
[3]
Тесты автомобиля Renault Fluence, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
KANGOO
[5]
Тесты автомобиля Renault Kangoo, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
KAPTUR [7] |
KOLEOS
[11]
Тесты автомобиля Renault Koleos, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
LAGUNA
[11]
Тесты автомобиля Renault Laguna, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
LATITUDE
[3]
Тесты автомобиля Renault Latitude, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
LODGY [1] |
LOGAN
[27]
Тесты автомобиля Renault Logan, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
MEGANE
[15]
Тесты автомобиля Renault Megane, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
MODUS
[4]
Тесты автомобиля Renault Modus, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
SANDERO
[5]
Тесты автомобиля Renault Sandero, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
SCENIC
[2]
Тесты автомобиля Renault Scenic, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
SYMBOL
[4]
Тесты автомобиля Renault Symbol, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
TWINGO
[1]
Тесты автомобиля Renault Twingo, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
VEL SATIS
[2]
Тесты автомобиля Renault Vel Satis, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
SYMBIOZ [4] |
Главная » Статьи » ТЕСТ ДРАЙВЫ » LOGAN |
Новый Logan — это первая модель Renault на конвейере АВТОВАЗа. Производство ведется в рамках стратегического партнерства. Сборка налажена на линии B0 вместе с Lada Largus и Nissan Almera. С самого старта уровень оснащения комплектующими отечественного производства составляет 62%. По заявлению компании, в результате доработок снижены вибрации за счет увеличения жесткости кузова, устранены резонансные колебания, уменьшено аэродинамическое сопротивление за счет новой формы кузова,улучшена шумоизоляция моторного отсека, уменьшен шум в стыках (звукоизоляция в дверных проемах, улучшенная герметизация), появилась новая система выхлопа, изменились настройки работы блока кондиционера. Это могла быть красивая сказка о превращении гадкого утенка в белого лебедя, если бы все не было так прозаично. Предыдущий Renault Logan – квинтэссенция человеческого прагматизма, машина за 5 тыс. евро, и этим все сказано. В Черногории мы выясняли: появилась ли душа у Logan XXI века? Первый Logan творили в эпоху увесистых «Эриксонов», таких же кондовых и безотказных, которыми можно было обороняться от воров. Только вдумайтесь, создатели старой машины обошлись одним компьютерным моделированием, не удосужившись создать модель в масштабе 1:1, чтобы ужаснуться получившемуся «анфан-терриблю». Спорный, неудобный, некрасивый, но дешевый билет на галерку увлекательного шоу под названием «Свобода передвижения».
И вот передо мной в салоне сенсорная «таблетка» нового автомобиля. Плутая в ее меню, я пытаюсь найти нужный трек в плейлисте моего смартфона. Этот автомобиль соответствует времени. Его нельзя обвинить в дизайнерской безвкусице излишней экономии, а даже наоборот, он словно покрылся солидной прослойкой буржуазного жирка. Все такие же маленькие, но удобные сиденья с отчетливой боковой поддержкой, водительское кресло можно поддомкратить, руль регулируется по высоте. Правда, высокому водителю стало даже теснее: дверная ручка переехала ближе к петлям, вдобавок увеличился в ширине конус центральной консоли. Мне бы отодвинуться вместе с баранкой, чтобы распрямить ноги в коленях, но, увы, «телескопической» рулевой рейкой, вероятно, нас порадуют только в третьем поколении.
Внутри старого Logan, главным образом, удручало торпедо – сплошной пластиковый массив как-то излишне броско свидетельствовал о дешевизне автомобиля. Теперь торпедо разбито на несколько разнофактурных элементов. Особенно выигрышно смотрится бежево-серый «бутерброд» дорогой версии, акцентирующий внимание на центральной консоли с черно-глянцевой окантовкой. Цивильный блок климатической системы – вместо крутилок а-ля радиола. И такие маленькие подарки взору разбросаны тут и там: вот хотя бы взять металлическую накладку на рычаге коробки передач – приятно взять рукой.
В ширину автомобиль не изменился, зато стал длиннее почти на 6 см и на 1,5 см ниже. Сзади, как и прежде, довольно просторно. Объем багажника остался прежним (510 л), но опять же реношники не учли, что его значительную часть съедают петли крышки. Благо хоть спинка задних сидений теперь раскладывается в соотношении 1:2. Хочешь, доски для строящейся бани грузи, а с учетом нарядного дизайна, может, и сноуборд будет уместен…
При взгляде на все это убранство невольно напрашивается вопрос, а не дорога ли цена прогресса? Приемлемая. В старом автомобиле мы получали за те же деньги магнитолу с реминисценцией на отстегивающиеся панельки Pioneer из 1990-х годов. А теперь, путешествуя по Черногории, я ориентируюсь по бортовой навигации. В списке опций напротив поисковика стоит сумма 10 тыс. руб. На фоне других рыночных предложений это вполне умеренный запрос. Сам гаджет работает неплохо. Карты, конечно, не страдают от излишней подробности, но проблем с ориентированием не возникает.
СУХОПУТНЫЙ КРЕЙСЕР
Адаптация к российскому рынку включает следующие пункты: система холодного пуска, калибровки блока управления двигателем к качеству топлива, адаптация технических жидкостей к эксплуатации при низких температурах, генератор повышенной мощности, АКБ увеличенной емкости, увеличенная зона очистки лобового стекла, подогрев передних сидений и зеркал, обогрев лобового стекла – функция впервые предлагается на Renault Logan. Также к адаптации относится защита двигателя стальными листами, а топливопроводов — пластиком, антигравийное покрытие днища, дополнительная мастика на днище, брызговики в базовой комплектации. Черногория — красивая страна, но в такой близи от Евросоюза она не стесняется дорог, близких российским реалиям. Да и правоохранители, судя по всему, тоже похожи на наших. «Полицейские, если поймают за скорость, забирают паспорт до тех пор, пока не привезешь квитанцию с оплатой штрафа», – сходу огорошил нас специалист из технической поддержки Renault. Что же: все, что нужно, за исключением снега, для испытаний, близких к российским, пожалуй, есть. Первой беру машину с 82-сильным мотором. Поворот типично пухлого реношного ключа, небольшая судорога от заработавшего мотора – и тишина. Чувствуется, что в шумоизоляцию вложились, правда, уже потом на горном серпантине, усыпанном мелкими камешками, от колесных арок пошел такой шум, что невольно захотелось сбавить скорость до минимума.
На небольшой скорости седанчик не критично плавает на ровной дороге. По идее, адаптивный гидроусилитель должен ослаблять давление в системе с ростом скорости, чтобы «утяжелить» баранку и адекватно задемпфировать манипуляции штурвалом. Однако более очевидное усилие на руле появляется только после 100 км/ч. В целом заметно, что рулевое управление подкалибровали – хотя бы излечили необходимость постоянного микроподруливания.
Разгон 82-сильному мотору дается нелегко. Передаточное отношение скоростей подобрано грамотно, но тяги явно не хватает. На подъеме периодически приходится жонглировать второй, третьей, а то и первой передачей. Из-за выросшего экологического стандарта двигатели переведены на рекомендованный АИ-95. С учетом 7-8 л расхода (по борт компьютеру) начальный агрегат больше подойдет горожанину, которому не придется часто обгонять тихоходы. Дебют ESP нельзя назвать прорывом — французы честно привели автомобиль в соответствие требованиям времени. Сама система работает деликатно и больше манипулирует тормозными колодками, нежели вмешивается в работу двигателя.
102-сильный мотор уже хорошо знаком владельцам текущей модели. Кроме экологической составляющей, никаких изменений он не претерпел. С ним Logan превращается в маленькую «зажигалку». Черногорцы, как и все южные европейцы, склонны к азартному вождению. Но, похоже, наш маленький Logan удивил своей прытью даже здешних водителей. На скоростной дуге автомобиль стоит очень уверенно. Желание почувствовать предел держака закружило меня в крутых виражах.
Вместе с усилением подвески конструкторы Renault изменили стабилизатор поперечной устойчивости и перенастроили ходовую. И знаете, это шасси могло бы послужить и более мощному агрегату. Вот только расход в районе 8 л на сотню (по борткомпьютеру) в умеренном темпе движения немного сбивает градус восторга. Все-таки сейчас иные бизнес-седаны с «автоматами» более экономичны, а тут — бюджетник.
Ну и, конечно, никуда не пропала фирменная всеядность подвески. В этом зачете Logan часто любят сравнивать с кроссоверами, дескать, не хуже любого. А я бы переиначил: лучше многих! По крайней мере, гравийка с выщербинами (а по чему-то более серьезному и не стоит быстро мчаться здравомыслящему человеку) – сущие семечки. Машина идет хорошим ходом, при том что внутри нет особой тряски. Клиренс (155 мм) остался прежним, и для сельских дорог, кои случались на нашем маршруте, его вполне достаточно.
Итак, если старый Logan отличался холодным расчетом, то были в нем и очевидные плюсы в виде доступной цены, вместительности при компактных размерах и выносливости. Новый автомобиль все эти плюсы сохранил, вдобавок приобрел нарядную одежку и избавился от атмосферы дешевизны. А разве этого мало для того, чтобы сказать, что у этого автомобиля народная душа?
Автор: Тимур Хасанов. Фото: Тимур Хасанов.
Источник: http://www.zr.ru | ||
Просмотров: 2722
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |