Приветствую Вас Гость!
Пятница, 24.05.2019, 14:20
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

CLIO [2]
Тесты автомобиля Renault Clio, проведенные независимыми автомобильными изданиями
DOKKER [1]
DUSTER [7]
Тесты автомобиля Renault Duster, проведенные независимыми автомобильными изданиями
ESPACE [1]
Тесты автомобиля Renault Espace, проведенные независимыми автомобильными изданиями
FLUENCE [3]
Тесты автомобиля Renault Fluence, проведенные независимыми автомобильными изданиями
KANGOO [5]
Тесты автомобиля Renault Kangoo, проведенные независимыми автомобильными изданиями
KAPTUR [1]
KOLEOS [11]
Тесты автомобиля Renault Koleos, проведенные независимыми автомобильными изданиями
LAGUNA [11]
Тесты автомобиля Renault Laguna, проведенные независимыми автомобильными изданиями
LATITUDE [3]
Тесты автомобиля Renault Latitude, проведенные независимыми автомобильными изданиями
LODGY [1]
LOGAN [27]
Тесты автомобиля Renault Logan, проведенные независимыми автомобильными изданиями
MEGANE [15]
Тесты автомобиля Renault Megane, проведенные независимыми автомобильными изданиями
MODUS [4]
Тесты автомобиля Renault Modus, проведенные независимыми автомобильными изданиями
SANDERO [5]
Тесты автомобиля Renault Sandero, проведенные независимыми автомобильными изданиями
SCENIC [2]
Тесты автомобиля Renault Scenic, проведенные независимыми автомобильными изданиями
SYMBOL [4]
Тесты автомобиля Renault Symbol, проведенные независимыми автомобильными изданиями
TWINGO [1]
Тесты автомобиля Renault Twingo, проведенные независимыми автомобильными изданиями
VEL SATIS [2]
Тесты автомобиля Renault Vel Satis, проведенные независимыми автомобильными изданиями
SYMBIOZ [4]

Реклама

Renault Reprog

Последняя версия
Renault Reprog

Скачать Renault Reprog v.169

Статистика

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Реклама

Поиск

Мы ВКонтакте

Dialogys

Последняя версия Dialogys

Скачать Dialogys 4.74

Consult Parts

Последняя версия
Renault Trucks Consult Parts

Скачать Renault Trucks Consult

Renault CAN Clip

Последняя версия
Renault CAN Clip

Скачать Renault CAN Clip v.180

Популярное

Наш опрос

Информацию по какому авто вы ищете?
Всего ответов: 15835

Тест-драйвы и Краш-тесты

Главная » Статьи » ТЕСТ ДРАЙВЫ » LOGAN

Сравнительный тест Renault Logan, Fiat Albea, Lada Priora и ZAZ Chance

Никаких «китайцев»!

Перед нами четыре автомобиля. Один «говорит» по-русски чисто, два с акцентом, а четвертый вещает по-украински.

Мы специально подобрали участников таким образом, чтобы среди них не оказалось представителя из Поднебесной.

Ничего личного, просто мы решили показать, что недорогие автомобили бывают не только китайскими.

Сравниваем

Покупая недорогой автомобиль, каждый из нас надеется, что его содержание также не ляжет тяжелым бременем на кошелек. Конечно, предугадать, какими расходами обернется владение той или иной моделью, сложно.

Итак: Lada Priora, Renault Logan, ZAZ Chance и Fiat Albea.

 

Неплохой автомобиль для дачника - просторный салон, большой багажник, внушительный дорожный просвет. Кстати, нет особых претензий и к ходовым качествам.

Как краткосрочные, так и длительные тесты этого автомобиля, проведенные нашим журналом, доказали — претензий к Fiat Albea гораздо меньше, чем к большинству других бюджетных машин. Но сводка по стоимости запчастей и регламентных работ, полученная нами от одного из дилеров, откровенно разочаровала. По всем трем промежуточным суммам, подсчитанным в нашей таблице, Albea стал самым дорогим среди участников сегодняшнего обзора. Разница в стоимости набора кузовных элементов по сравнению с отечественной Priora практически двойная. А по «слесарной» группе деталей — и того больше. Радует лишь, что на сервис придется заезжать не так часто — раз в 15 000 км. Двухлетняя гарантия не имеет ограничения по пробегу, что наверняка придется по вкусу активным водителям, быстро «наматывающим» километраж.

 

Этот автомобиль, впрочем, как и его предшественник ВАЗ-2110, никогда не участвовал в наших тестах и был для нас «темной лошадкой». Хотя коллеги делали на него ставку в этом поединке.

Несмотря на жалобы владельцев на дороговизну многих оригинальных деталей по сравнению с аналогичными «десяточными», Priora сохраняет все достоинства истинно отечественного автомобиля. Купить нужную деталь проблем не составляет — они уже появились в изобилии во всех торговых точках, от рынков до сетевых магазинов. Периодичность обслуживания раз в 15 000 км выгодно выделяет тольяттинскую модель на фоне корейских конкурентов. Правда, стоимость ТО по сравнению с бюджетными иномарками не самая низкая. Так, пять ТО для Renault Logan обойдутся почти на 10 000 руб. дешевле.

Немного подводят и сроки гарантии. В то время как большинство иностранных компаний обеспечивает свои бюджетные модели гарантией 3 года или 100 000 км пробега (либо 2 года без ограничений по километражу), АвтоВАЗ по-прежнему готов предложить лишь 3 года и 50 000 км. Любителей путешествий, живущих к тому же в крупных городах, это никак не устраивает — они успевают «накатать» по 30 000 км за год, и даже больше. Впрочем, дешевизна обслуживания покрывает этот досадный недостаток.

 

В декабре состоялась презентация обновленного Logan, и, конечно же, нам хотелось в рамках сравнительного теста видеть автомобиль уже в новом обличье.

Можно любить или не любить французские автомобили, но то, что Renault Logan — неприхотливая и неразорительная в содержании «рабочая лошадка», признать придется. Стоимость по позициям группы «слесарных» запчастей, которую мы рассматривали для оценки дороговизны деталей, в целом, конечно, отличаются от аналогичных на отечественные (к коим причислим и «Богдан») машины, однако по сравнению с ближайшими конкурентами она очень даже скромна. Не так дороги и кузовные элементы — к примеру, за пять выбранных нами позиций владельцу Logan придется отдать на 20 000 меньше, чем хозяину Lanos.

Сроки гарантии очень привлекательны — 3 года или 100 000 км. Радует и прозрачность цен на ТО и расходные материалы. Расценки на обслуживание одинаковы у всех дилеров региона. Помимо регламентных работ существуют и «комплекссервисы» — действительно комплекс операций, в стоимость которого входят не только услуги, но и все необходимые запчасти и расходные материалы. Таким образом, всегда легко узнать, во сколько обойдется, к примеру, замена масла или колодок.

 

ZAZ Chance - это почти точная копия Chevrolet Lanos, а у него в свою очередь корейские корни. Пусть Chance слегка устарел, но в его пользу говорит веский аргумент - цена.

Несмотря на всего лишь пятилетнюю «официальную» историю, на российском рынке этот автомобиль сумел сменить аж три бренда — сначала его выпускали на Таг АЗе как Doninvest Assol, затем на ЗАЗе как Chevrolet Lanos. В 2009-м контракт на использование «креста» на решетке радиатора закончился. Ныне украинцы предлагают хорошо известный автомобиль (кстати, делящий платформу с Daewoo Nexia) под собственной маркой — ZAZ Chance. Стоимость популярных запчастей и обслуживания ничем не примечательна: все на среднем уровне.

Пять первых ТО, которые, как следовало ожидать, проводят через каждые 10 000 км, обойдутся даже дешевле, чем на других автомобилях, участвующих в этом обзоре. А вот кузовные элементы дороговаты: за капот и дверь дилеры попросили практически вдвое большую цену, чем на Nexia и Logan. С декабря 2010 года компания «Квингруп», эксклюзивный дистрибьютор Chance на российском рынке, увеличила срок гарантийного обслуживания автомобилей до четырех лет или 120 тыс. км.

 

Чтобы понять, как оценивать участников этого теста, на что смотреть и какие расставлять акценты, мы решили, что нужно определить, кто их покупатель. Итак, Fiat Albea, Renault Logan и ZAZ Chance явно рассчитаны на тех, кто хочет расстаться с машиной Волжского автозавода и подумывает пересесть с подержанной «шестерки» или «девятки» за руль пусть и недорогой, но иномарки. У Lada Priora, естественно, покупатель иной. Это как раз приверженцы продукции ВАЗа. Нет, большинство из них не ярые «патриоты», просто у этих людей крепко засел в голове постулат, что отечественный автомобиль можно починить дешево и в любом амбаре. Нет смысла опровергать этот миф, просто задумайтесь: можно ли с помощью отвертки и гаечного ключа определить, что из строя вышел датчик массового расхода воздуха? Для чистоты эксперимента загляните в магазин и узнайте, сколько он стоит… Есть еще одна группа покупателей, которые просто устали ездить на электричках, маршрутках, метро и присматривают себе пусть самый недорогой, но все же автомобиль.

Производители явно сэкономили на внешнем оформлении этих автомобилей. Дизайн участников теста унылый, скучный, устаревший, да и хорошими пропорциями никто похвастать не может. FIAT Albea выглядит грубовато, Lada Priora тяжеловато, Renault Logan напоминает кубик со странными углами, а ZAZ Chance заставляет думать, что передняя часть взята от одного автомобиля, а задняя от другого.

Кроме того, стоит присмотреться к зазорам между кузовными деталями. У FIAT Albea и Renault Logan зазоры небольшие и одинаковые, что говорит о высокой точности при производстве кузовов. Чуть хуже, но все же неплохо подогнаны детали и у ZAZ Chance. А теперь посмотрите на неровные зазоры Lada Priora… Без комментариев.

Об интерьере участников теста можно сказать одно: производители не особо потратились. И отделочные материалы посредственного качества, и компоновка примитивная. Но вот что любопытно: единственный автомобиль, у которого панель приборов выполнена из сравнительно мягкого пластика, -- это Lada Priora. К тому же у представителя российского автопрома самый удачный щиток приборов -- и глаз радует, и информация прекрасно читается. И если бы не плохая подгонка пластиковых деталей да безрадостное оформление салонов в целом, Lada Priora и ZAZ Chance могли бы составить конкуренцию итальянской и французской моделям.

Конечно, у нас не кулинарное издание, и мы не рассказываем о парфюмерии, но сегодня нам придется коснуться темы ароматов. Самым «душистым» оказался салон Lada Priora. Такой устойчивый отвратительный запах дешевого пластика мы встречали только у машин из Поднебесной. Покидая салон, хочется полной грудью вздохнуть, и воздух московских пробок кажется заметно менее едким. Пластиковое амбре чувствуешь и в ZAZ Chance. А вот в салонах FIAT Albea и Renault Logan практически нет запаха пластика.

Теперь пару слов о комплектациях. FIAT Albea и Renault Logan предлагают покупателям тот самый джентльменский набор, которого вполне достаточно для комфортной и сравнительно безопасной эксплуатации автомобиля: электропакет, кондиционер, пара подушек безопасности и аудиосистема. Несколько хуже дела обстоят в ZAZ Chance, тут только два передних электростеклоподъемника и подушка безопасности для водителя, ни тебе электрической регулировки зеркал, ни аудиосистемы. Дозаказать опции нельзя -- их просто нет. Но самой нелепой оказалась комплектация Lada Priora: тут нет ни кондиционера, ни подушки безопасности.

С точки зрения посадки за рулем в лидерах опять же FIAT Albea и Renault Logan. Хотя оба они не идеальны, у каждого есть свои плюсы и минусы. Рулевая колонка в FIAT Albea и Renault Logan регулируется, что помогает сесть более правильно. Правда, в FIAT Albea неудобные сиденья, и при длительных поездках устает спина. Сиденья Logan, напротив, лишены этого недостатка, в них себя чувствуешь комфортно даже на дальних маршрутах. Несколько хуже дела обстоят у Lada Priora. Несмотря на то что рулевая колонка отечественного автомобиля регулируется аж в двух плоскостях, усесться правильно за рулем получилось не у всех, и виновник тому -- водительское сиденье с небольшим диапазоном регулировок. Но самым проблемным в этом плане оказался ZAZ Chance, здесь рулевая колонка не регулируется, а сиденья неудобные. Разумеется, посадка за рулем в позе эмбриона к длительным поездкам не располагает.

Пару слов об обзорности. Тут всех опережает ZAZ Chance, свою роль играют большая площадь остекления и информативные зеркала. Уступает ему, но не сильно, FIAT Albea, где практически нет претензий к обзорности. Да и Renault Logan не отстал бы от соперников, будь крышка багажника иной формы, все-таки сдавать задом неудобно - габаритов не чувствуешь. Так что покупателям Renault Logan не помешает приобрести в качестве дополнительного оборудования парковочный радар. Обзорность в Lada Priora, увы, не идеальна из-за маленькой площади остекления и массивных стоек. Правда, спасают ситуацию внушительных размеров боковые зеркала.

На что могут рассчитывать в тестовых машинах задние пассажиры? Втроем терпимо, вдвоем удобно, и сколько места для ног! Это о Renault Logan - безоговорочный лидер. Неплохо и в FIAT Albea: места сзади достаточно, но ногам чуть тесновато. В Lada Priora места для ног маловато, а третий пассажир на заднем диване явно лишний. Похожая ситуация и в ZAZ Chance - ощутимый дефицит места сзади.

 

 

Теперь о багажниках. Загляните в багажник Renault Logan, и станет ясно - это просто мечта дачника. Отсек просторный, с широким проемом, позволяющим поместить в него вещи немалых габаритов. Однако Logan все-таки в лидеры не попадает, поскольку задние сиденья у него не складываются. Вернее, сложить их можно, но лишь с помощью гаечного ключа. Так что впереди оказывается FIAT Albea, здесь багажник не уступает по объему, а задние сиденья можно легко сложить. Багажные отделения Lada Priora и ZAZ Chance заметно меньше, но, как и у FIAT Albea, наделены механизмом складывания.

Ну что же, не пора ли нам поговорить о ездовых качествах участников теста? Начнем с двигателей. Тестовый Renault Logan нам достался с новым 1,6-литровым мотором с четырьмя клапанами на цилиндр и мощностью 102 л. с. Конечно, по тяговым качествам он заметно лучше двигателей других участников. Мотор неплохо тянет и на низах, и в середине, и просто прекрасно на верхах. Правда, есть одно «но»: за 102 л. с. налог заметно выше. Так что при покупке стоит задуматься, а не приобрести ли Renault Logan того же объема, но с восьмиклапанным двигателем? В динамике, конечно, он немного проигрывает, зато и машина обойдется дешевле, и налог меньше.

Приятное впечатление оставил и 1,6-литровый двигатель Lada Priora, у которого тоже по четыре клапана на цилиндр. Мотор неплох на низах, а дальше везет довольно вяло. Плюс коробка передач не очень хорошо сочетается с характеристиками мотора: передачи слишком уж растянуты, а отсюда потеря в динамике. Да, и еще одно замечание, относящееся к КПП: кулисе явно не хватает избирательности, попасть в нужную передачу порой трудно, да и включение происходит крайне жестко.

Третье место занимает 1,4-литровый восьмиклапанный двигатель FIAT Albea. Он очень неплохо настроен и обладает ровным моментом. По крайней мере, не чувствуешь нехватку тяги даже в области низких оборотов. Нет серьезных претензий и к коробке передач: ходы у рукоятки хоть и большие, но избирательность неплохая.

Самым скучным оказался 1,5-литровый восьмиклапанный двигатель ZAZ Chance. Если по мощности он и превосходит двигатель FIAT Albea, то по тяговым качествам откровенно уступает.

Теперь о настройках подвески и рулевого управления. Тут лидер Renault Logan. Его подвеска отлично настроена: она комфортная и прекрасно гасит неровности, но при этом автомобиль уверенно стоит в повороте. Да и крены кузова, между прочим, оказались весьма скромными. Понравилась подвеска и у FIAT Albea, чувствуется, что над ее настройками серьезно поработали. Она гасит неровности чуть хуже, чем подвеска Renault Logan, но при этом делает автомобиль весьма прогнозируемым при прохождении поворотов. А вот к настройкам подвески Lada Priora есть вопросы. Автомобиль неплохо гасит дорожные неровности, но с одной оговоркой -- на приличной скорости. На малых же скоростях подвеска отрабатывает очень жестко. Ну а инженеров, настраивавших подвеску ZAZ Chance, так и хочется спросить: вы старались для людей с болезнями спины и позвоночника? Подвеска, конечно, очень мягкая, что создает ощущение комфорта, но из-за этого автомобиль на высоких скоростях становится непрогнозируемым, при этом крены в поворотах настолько велики, что приходится существенно ограничивать скорость -- а вдруг перевернется?

По настройкам рулевого управления в лидеры выходят FIAT Albea и Renault Logan: и усилие приятное, и информативности не занимать. Терпимо настроено рулевое управление и в ZAZ Chance. Руль длинноват, но к этой особенности можно привыкнуть. А вот Lada Priora, честно говоря, просто испугала. Мало того, что руль неоправданно длинный (такие рейки ставили на машины без усилителя рулевого управления), он еще и напрочь лишен информативности. Понять, в каком положении в определенный момент находятся колеса, просто невозможно. Странным образом растет и усилие на руле при наборе скорости. Скептики не преминут заметить, мол, ко всему можно привыкнуть. Практика показывает, что действительно можно, ведь масса этих автомобилей колесит по просторам нашей родины. А как бы хотелось, чтобы владельцы отечественных машин привыкали к хорошему…

 

В салоне Оформлено все простенько, но к эргономике больших претензий нет. Неплохой оказалась и информативная комбинация приборов.

Багажник Глубокий и широкий багажник -- безусловный козырь этого автомобиля.

За рулем В FIAT Albea не слишком удобная посадка за рулем. Но хуже другое: на передних сиденьях спина очень устает при длительных поездках.

 

В салоне Попытка облагородить салон «десятки», прямо скажем, не удалась. Как он был тесным и неудобным, так и остался.

Багажник Багажник не очень большой, зато благодаря конструкции крышки пользоваться им удобно.

За рулем Несмотря на хорошие регулировочные диапазоны рулевой колонки подобрать удачную посадку трудно и сидеть неудобно. Рослого водителя ждет еще одна проблема -- малый диапазон регулировки водительского сиденья.

 

В салоне Отделочные материалы не блещут высоким качеством, однако очень понравилась подгонка пластиковых деталей. А еще Renault Logan вне конкуренции по запасу пространства для задних пассажиров.

Багажник Этому багажному отделению может позавидовать любой из участников теста. Мечта дачника! Вот еще бы задние сиденья нормально складывались…

За рулем Посадка удобная. А могла бы быть еще удобнее, если бы у руля была хоть одна регулировка.

 

В салоне Конечно, грустно смотреть на панель приборов из столь низкокачественного пластика. Но… этот дешевый пластик при езде не скрипит!

Багажник Его нельзя занести ни в плюсы, ни в минусы. Багажник просто соответствует классу автомобиля.

За рулем Сидеть неудобно, салон тесный, диапазон регулировок водительского сиденья невелик, а руль и вовсе жестко зафиксирован.

 

Резюме

Ну что же, время подводить некоторые итоги теста. Если вы планируете приобрести один из тестовых автомобилей, значит, дизайн вас беспокоит в последнюю очередь. Мы попали в точку? Тогда присмотритесь к FIAT Albea и Renault Logan. Это сбалансированные автомобили. Они предлагают неплохой набор опций и вполне приемлемые ходовые качества.

Lada Priora… Есть ли смысл платить немалые деньги за набор агрегатов, которые не работают как единая система? Ездить на этом автомобиле утомительно, обслуживать и ремонтировать его ничуть не легче, чем любого из участников нашего теста, разве что с запчастями попроще.

ZAZ Chance - это, конечно, совсем утилитарный автомобиль. Ждать от него качеств, присущих FIAT Albea и Renault Logan, не стоит. Но скромность цены впечатляет. Может, действительно откажетесь от общественного транспорта и не станете залезать в кредиты?

Победителем в нашем тесте становится Renault Logan. Он лучше сбалансирован, чем FIAT Albea, у него ниже стартовая цена, и он удобнее. Обычно мы выделяем только лидера, но сегодня назовем и тот автомобиль, который поднялся на вторую ступень пьедестала, - это FIAT Albea. Впрочем, зачем лукавить, несмотря на более низкие оценки и Lada Priora, и ZAZ Chance не останутся без внимания.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Renault Logan (НАШ ВЫБОР)

За
Удобный салон, неплохая посадка за рулем и отличная обзорность.

Против
Очень неудобный алгоритм складывания задних сидений.

FIAT Albea

За
Сравнительно просторный салон, большой дорожный просвет.

Против
Неудобная посадка за рулем.

Lada Priora

За
Неплохая шумоизоляция, двигатель отлично тянет на верхах.

Против
Неинформативное рулевое управление, неудобный салон, плохая обзорность.

ZAZ Chance

За
Низкая цена.

Против
Неудобная посадка, низкое качество отделочных материалов на фоне других участников.

Андрей ЛОМАНОВ



Источник: http://www.kp-avto.ru
Категория: LOGAN | Добавил: Admin (08.05.2014)
Просмотров: 1684 | Теги: Сравнительный, тест, Albea, Priora, Chance, ZAZ, fiat, logan, Lada, Renault | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
avatar