ARKANA [3] |
CLIO
[3]
Тесты автомобиля Renault Clio, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
DOKKER [1] |
DUSTER
[7]
Тесты автомобиля Renault Duster, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
ESPACE
[1]
Тесты автомобиля Renault Espace, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
FLUENCE
[3]
Тесты автомобиля Renault Fluence, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
KANGOO
[5]
Тесты автомобиля Renault Kangoo, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
KAPTUR [7] |
KOLEOS
[11]
Тесты автомобиля Renault Koleos, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
LAGUNA
[11]
Тесты автомобиля Renault Laguna, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
LATITUDE
[3]
Тесты автомобиля Renault Latitude, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
LODGY [1] |
LOGAN
[27]
Тесты автомобиля Renault Logan, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
MEGANE
[15]
Тесты автомобиля Renault Megane, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
MODUS
[4]
Тесты автомобиля Renault Modus, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
SANDERO
[5]
Тесты автомобиля Renault Sandero, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
SCENIC
[2]
Тесты автомобиля Renault Scenic, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
SYMBOL
[4]
Тесты автомобиля Renault Symbol, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
TWINGO
[1]
Тесты автомобиля Renault Twingo, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
VEL SATIS
[2]
Тесты автомобиля Renault Vel Satis, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
SYMBIOZ [4] |
Главная » Статьи » ТЕСТ ДРАЙВЫ » LOGAN |
Очередной "разбор" автомобиля Renault Logan по винтикам и шпунтикам. Тест драйв Renault Logan от журнала "Автомобили и цены" О сыре и икре, к сожалению, придется забыть. Renault Logan питательный, но не особо вкусный «бутерброд». Впрочем, ждать чудес от автомобиля, созданного для стран третьего мира, было бы наивно. Правда, и откровенных провалов в нем тоже не замечено.
Долгожданный проект X-90 должен был стать концом света для отечественной автопромышленности. Шутка ли, добротный, современный, безопасный и надежный иностранный автомобиль (пусть и российской сборки) всего за 5 тыс. долл.! Да, в итоге цена его выросла (сегодня меньше чем с 260 тыс. руб. к нему не подступиться), но и наши машины в плане стоимости на месте не стоят. В остальном же компания Renault выполнила свои обещания, предложив отечественному потребителю действительно хороший во всех отношениях автомобиль. А поскольку с начала выпуска прошло почти три года, то можно ответить и на главный вопрос: насколько Renault Logan надежен? Logan доступен с одним-единственным типом кузова — это любимый россиянами седан (обещанный универсал пока не появился). Да, он не красавец. (Наша «Калина», далеко не самая элегантная машина, и то выглядит изящнее.) Рубленые бока, маленькие фары, крупная корма, а если смотреть спереди, то не видно, как на других автомобилях, сужения салона от подоконников к крыше — стойки стоят вертикально. Причина подобного подхода к дизайну — стремление к предельной функциональности (благодаря такой архитектуре кузова салон удалось сделать очень просторным для класса B, к которому формально относится Logan). Это все, конечно, здорово, но как объяснить многочисленные корпусные болячки, которые преследуют владельцев Logan? Очень тревожный признак: на месте сколов образуются мелкие ржавые пятна, притом иногда на годовалых машинах. Кроме того, на некоторых экземплярах краска с бамперов облезает, лобовые стекла затираются, случаются сбои в электрике. В общем, не очень все здорово. Где скучный облик оборачивается большими преимуществами — так это в салоне. Во-первых, сам по себе он очень вместительный: пятеро взрослых усядутся в нем без особых проблем. Во-вторых, у Logan огромный багажник (510 л!). Однако дальнейшее знакомство ясно дает понять, что мы имеем дело с бюджетным автомобилем: эргономика неплохая, но отделочные материалы весьма простые, к тому же архитектура салона ну очень незатейливая (чего стоят внутренние дверные ручки) — производители экономили буквально на всем. А комплектация, особенно у распространенной версии Authentique, совсем бедная: за доплату нельзя даже получить электропакет с кондиционером! Впрочем, встречаются и богатые варианты с подогревом сидений, CD-проигрывателем и бортовым компьютером. К сожалению, даже у относительно свежих машин не обходится без стуков, скрипов и сверчков в салоне. В этом плане Logan все же лучше, чем отечественные автомобили, но такой расклад не может не досаждать. Спокойной машине — спокойные ходовые качества. Оба двигателя прилично тянут достаточно легкий седан, автомобиль нормально тормозит и неплохо (без огонька, зато надежно) управляется. Но главное достоинство, которое показывает Logan на ходу, — высочайший ездовой комфорт. Подвеска длинноходная, в меру жесткая и потрясающе энергоемкая, а это значит, что даже самые плохие дороги не станут для Logan из ряда вон выходящим испытанием. Крупные выбоины, способные серьезно расстроить другие, с классно настроенной подвеской автомобили, самый доступный Renault глотает на ура. В общем, для наших дорог — самое оно, адаптация не прошла даром (помимо прочего она обернулась большим дорожным просветом в 160 мм). Двигателя у Logan всего два, и оба проверенные агрегаты, испробованные на других моделях Renault: это 1,4-литровый K7J (75 л.с.) и более мощный K7M (1,6 л, 90 л.с.). Похожие моторы применяли на Renault Megane первого поколения и Renault 19. Последним двум машинам движок доставлял некоторые неприятности: например, постель распредвала имела свойство быстро стираться. Говорить о наличии данной болезни у Logan пока рано, возраст модели и пробеги у большинства проданных авто не те. Основные хлопоты с двигателями сводятся к обслуживанию. Известно, что силовые агрегаты Renault приемлют только качественное масло (регламент предписывает обновлять его раз в 15 тыс. км, но хуже от более частой замены, например, раз в 7-10 тыс. км, вряд ли станет, особенно если машина эксплуатируется в Москве). С заменой ремня ГРМ тоже нежелательно затягивать (раз в 60 тыс. км, можно чуть раньше, но никак не позже). Пока что двигатели показали себя с лучшей стороны. Коробка передач у Logan одна — пятиступенчатая механика. Автоматов тут не бывает. В принципе проблем она особых не вызывает, разве что владельцы иногда жалуются на нечеткое включение некоторых передач (в большинстве случаев речь идет о задней), но эта проблема, как правило, проходит после прогрева. Еще реже хозяева Logan ропщут на шумы, течи из коробки. Пыльники ШРУС здесь не очень долговечные, трещины на них приводят к вымыванию смазки, в результате сначала появляются хрустящие звуки, а потом ШРУСы и вовсе выходят из строя. Существенный плюс — машина уже с завода укомплектована стальной защитой двигателя и коробки. При всех достоинствах подвески Logan неубиваемой ее назвать трудно. Не очень долговечны сайлент-блоки рычагов и ступичные подшипники (впрочем, без криминала), а самая неприятная проблема, постигшая владельцев Logan, — ломающиеся пружины (прямо как у Daewoo Nexia!). К счастью, случается это при действительно больших (порядка 150-200 тыс. км) пробегах. Еще один проблемный узел — наконечники рулевых тяг, которые выходят из строя иногда при мизерных пробегах в 20 тыс. км (хотя с нашими дорогами происходят и не такие чудеса). Случаются неисправности насоса гидроусилителя (в некоторых случаях он не качает как надо, и руль становится чересчур тугим), но не у всех машин есть такое устройство, а значит, не для всех данная проблема актуальна. Напоследок о тормозах: на всех Logan они дисковые спереди и барабанные сзади. Ресурс у деталей тормозной системы отменный: передние колодки ходят 30-40 тыс. км без проблем, диски — раза в два дольше. Задние накладки прослужат еще больше — 60 тыс. км (да, конечно, эффективность торможения чуть ниже, чем у дисковых механизмов, зато детали барабанных тормозов ну очень долговечны). Покупая Renault Logan, получаешь именно то, за что заплатил, и почти ничего сверх того: за вменяемые деньги нормальный автомобиль со скучноватой внешностью, бедненьким салоном, зато современный и недорогой. Кому-то может показаться, что многовато у молодой машины болячек, но ведь казусы случаются далеко не с каждым железным конем (многое зависит и от того, как его, коня, эксплуатировать). В любом случае французские авто в этом плане лучше, чем отечественные, а последние для Logan, между прочим, прямые конкуренты. К тому же Logan в отличие от все тех же российских машин в цене пока теряет очень медленно. Преимущества и недостатки модели Преимущества: Просторный салон Огромный багажник Энергоемкая подвеска Доступная цена Недорогие запчасти Недостатки: Очень скучный дизайн Салон экономкласса Средняя надежность Скромная комплектация Нет версии с автоматом Источник: "Автомобили и цены" №48, 03 декабря 2007г.
| ||
Просмотров: 1354
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |