ARKANA [3] |
CLIO
[3]
Тесты автомобиля Renault Clio, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
DOKKER [1] |
DUSTER
[7]
Тесты автомобиля Renault Duster, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
ESPACE
[1]
Тесты автомобиля Renault Espace, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
FLUENCE
[3]
Тесты автомобиля Renault Fluence, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
KANGOO
[5]
Тесты автомобиля Renault Kangoo, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
KAPTUR [7] |
KOLEOS
[11]
Тесты автомобиля Renault Koleos, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
LAGUNA
[11]
Тесты автомобиля Renault Laguna, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
LATITUDE
[3]
Тесты автомобиля Renault Latitude, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
LODGY [1] |
LOGAN
[27]
Тесты автомобиля Renault Logan, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
MEGANE
[15]
Тесты автомобиля Renault Megane, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
MODUS
[4]
Тесты автомобиля Renault Modus, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
SANDERO
[5]
Тесты автомобиля Renault Sandero, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
SCENIC
[2]
Тесты автомобиля Renault Scenic, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
SYMBOL
[4]
Тесты автомобиля Renault Symbol, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
TWINGO
[1]
Тесты автомобиля Renault Twingo, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
VEL SATIS
[2]
Тесты автомобиля Renault Vel Satis, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
SYMBIOZ [4] |
Главная » Статьи » ТЕСТ ДРАЙВЫ » DOKKER |
Лето - традиционный период отпусков и своеобразного затишья в автомобильном мире. Громкие премьеры заготовлены на осень, старты продаж новинок - тоже. Однако компания Renault решила не следовать стереотипам и пригласила журналистов для знакомства сразу с двумя новыми моделями - Dokker и Lodgy. А чтобы обеспечить летнее настроение, искать сходства и различия между двумя дебютантами нас пригласили в Одессу. Оказывается, нам досталась первая в Украине партия автомобилей, которые попали к нам прямиком из Марокко! Итак, на суд журналистов были предоставлены пятиместный фургончик Renault Dokker, его грузовая версия Dokker Van и семиместный минивен Renault Lodgy. На первый взглядВыстроившиеся в ряд под палящим одесским солнцем автомобили были "равны, как на подбор". И действительно, если смотреть спереди, и Dokker и Lodgy одинаковы. Если б не именные таблички, путаницы было бы не избежать! Только присмотревшись к машинам повнимательней, можно заметить одно отличие - у Dokker уровень крыши над лобовым стеклом выше. В профиль и с кормы отличий куда больше. У Dokker задние двери сдвижные, а у Lodgy классические, распашные. Доступ к багажному отсеку также реализован по-разному. Если у Dokker двери непропорционально распашные, как это принято у фургонов, то у Lodgy створка одна и поднимается она вверх. Выходит, что внешне, до средней стойки, обе модели идентичны.
У Renault Dokker боковые сдвижные двери, а задние - распашные
Но не зря эти модели презентовали в Украине одновременно... Кстати, из стран Восточной Европы мы первые, кто получил Renault Dokker и Lodgy. В России, например, они появятся еще не скоро. Так вот, в основе обоих автомобилей лежит одна и та же платформа B0/Logan, успешно зарекомендовавшая себя благодаря надежности, прочности и долговечности. Только расстояние между осями здесь значительно больше, нежели у Logan, и составляет 2810 мм. При этом Lodgy длиннее чем Dokker - 4.5 против 4.36 метра.
Renault Lodgy имеет классический кузов минивэна
Цены и комплектацииИдея использования удачной платформы для создания новых бюджетных моделей - отличный ход со стороны концерна. Минивены и пассажирские фургоны пользуются устойчивым спросом в Европе, но продолжающийся кризис заставляет бережливых европейцев пересматривать свои предпочтения, а иногда и вовсе повременить с покупкой. Поэтому главной идеей Dokker и Lodgy стала бюджетность, дабы выйти на рынок с очень выгодным ценовым предложением. Поэтому Lodgy, например, дебютировала на Женевском автосалоне 2012 под девизом "Минивен дешевле, чем за 10.000 Евро". И действительно, в странах Западной Европы (скажем, в той же Франции) эту модель под брендом Dacia в самой простой комплектации и сейчас можно купить за 9.990 Евро. У нас же ценник вышел несколько дороже - базовый Renault Lodgy (комплектация Ambiance) оценили в 155.900 грн. Причем в "базе" нет ни кондиционера, ни магнитолы, ни тем более ESP. Все это в ней доступно только за доплату. Средний уровень оснащения Laureate оценен в 166.900 грн., в нем уже есть и кондиционер, и магнитола с USB и MP3 и даже подогрев передних сидений. Самый дорогой Lodgy с задним парктроником, мультимедийной системой MediaNAV с навигацией и легкосплавными дисками 15-го размера обойдется в 174.900 грн. Но даже и для него система курсовой устойчивости (ESP) значится лишь в списке опций. Интересно, что независимо от двигателя, будь то бензиновый 1.6 или дизельный 1.5, которые доступны в любой из комплектаций, цена одинакова. И получается она не такой уж бюджетной. Конечно, на стоимость повлияли и новые пошлины, и утилизационный сбор, но только выходит, что в бюджетном сегменте непрямых конкурентов, среди которых и седаны и даже компактные кроссоверы, великое множество. Наступают на пятки и прямые конкуренты, среди которых FIAT Doblo, Peugeot Partner и Citroen Berlingo. Та же ситуация и с Renault Dokker, только цены на него несколько лояльнее. "Старт" от 139.900 грн., за которые, опять-таки, получаем голую "базу" со сдвижной дверью с одной стороны. При этом за доплату не предлагается ничего, кроме рейлингов на крыше и краски “металлик”. Средний уровень оснащения Ambiance за 149.900 грн. хоть и оснащен магнитолой, передними электростеклоподьемниками и уже двумя сдвижными дверьми, но все-таки без кондиционера. Последний, вместе с ESP, боковыми подушками безопасности, подогревом передних сидений и мультимедийной системой MediaNAV - в списке опций. Самая дорогая комплектация - Laureate за 159.900 грн. Только для нее, например, в базе доступны бортовой компьютер и электрозеркала. Расклад по двигателям точно такой же - один бензиновый и один дизельный, доступные для любой из комплектаций и по одинаковой цене. И да, коробка передач для обеих моделей только пятиступенчатая "механика". Renault Dokker
Первым нам достался именно этот автомобиль, не обошлось без элемента неожиданности. "Шутка юмора" заключалась в том, что именно в той машине, которую я "забронировал" за собой заранее, не оказалось кондиционера! Видимо, на заводе в Танжере (Марокко), где производят Dokker и Lodgy, что-то напутали, и "забыли" поставить его в нашу максимальную комплектацию, где был даже опциональный MediaNAV. Ну да что ж это я жалуюсь? Тест-драйв ведь был в Одессе, а тут без юмора никуда! Осмотревшись в салоне сразу понимаешь, что сидишь в бюджетном автомобиле, но перед водителем и передним пассажиром в принципе все довольно пристойно - двухцветный пластик передней панели, слегка поддающийся на ощупь, приборы в хромированной окантовке, 7-дюймовый цветной сенсорный дисплей. А вот стоит оглянуться или пересесть назад, как в глаза бросается обилие неприкрытого метала и довольно простые пластики и остальные материалы. Но больше всего поразила регулировка передних ремней - крупно, грубо и топорно, прямо как в грузовике. Такая мелочь на самом деле способна испортить впечатления от салона!
В целом же салон Dokker, впрочем как и Lodgy, “соткан” из проверенных бюджетных элементов, знакомых нам по Duster, Logan и некоторым другим моделям. Это касается рулевого колеса, рычага КПП, блока климата и многих других элементов. Эргономика, как для бюджетного автомобиля, вполне приемлемая. Как говорится, "скромно и со вкусом". Любителей “разложить все по полочкам” порадует обилие этих самых полочек и ниш - над перчаточным ящиком, сверху на “торпедо” и еще одна огромная над лобовым стеклом. И это вдобавок к традиционным карманам и ящикам. Сзади места достаточно, а высокий потолок позволяет легко садиться и выходить из салона. Но окна здесь выполнены в виде форточек, которые не хотят удерживаться в открытом положении на скорости да по нашим дорогам. Поэтому нехватку кондиционера тот из нас, кто сидел на заднем ряду, ощущал особенно остро.
Багажный отсек, а это именно целый отсек, оказался на удивление большим. Производителем заявлено 800 литров объема в походном состоянии! Длина, ширина и высота багажника таковы, что сюда легко войдет куб с длиной ребра 1 метр. Больше всего места в длину - 1164 мм. Если этого окажется мало, то задние сиденья можно сложить (только спинку или же целиком, "книжкой"), получив площадку 1570 мм. Погрузочная высота багажника невелика, а двери могут открываться как на 90, так и на 180 градусов. Так что для перевозки грузов Dokker не менее удобен, чем для пассажиров. Поэтому представители Renault уверены, что эта модель будет широко использоваться в том числе и для коммерческих целей. Кстати, у Dokker есть еще брат-близнец - Van, рассчитанный на 600 кг нагрузки с объемом багажного отсека 3.3 куб.м.
Тем временем пришла пора выдвигаться в путь и держать курс на Белгород-Днестровский. Маршрут этот отличается своей загруженностью, особенно в летнее время, ведь по нему на побережье устремляются тысячи отдыхающих из Украины и соседних стран. Какие же силовые агрегаты были нам уготованы? Как это не удивительно, но абсолютно все автомобили были с дизельным двигателем 1.5 (85 л.с.), который хорошо знаком нам по бюджетным моделям Renault. С другой стороны, учитывая все возрастающую популярность дизелей и класс автомобиля, такой вариант кажется более выигрышным нежели бензиновый. Но в компании по-прежнему не хотят экспериментировать с более современными и более мощными силовыми агрегатами, которые доступны для этих моделей на рынках других стран, но не поставляются в Украину.
С первых километров автомобиль неожиданно порадовал своей ездой. Разгон пускай и не быстрый (13.6 до "сотни"), но и "овощем" дизельный Dokker назвать язык не повернется. Стабильно тянет с малых оборотов, а если активней давить на акселератор, то более чем уверенно держится в потоке. Максимальный крутящий момент, равный 200 Ньютоно-метрам можно извлечь из двигателя уже при 1750 оборотах, так что в городе проблем с динамикой не возникает. Неплох Dokker и на трассе, но это пока едешь по многополосной дороге. Как только дорога сузилась до одной полосы и возникла необходимость постоянно обгонять почти беспрерывный поток "курортников", ситуация поменялась. Тут уж мотор пришлось хорошенько крутить и гораздо активней работать коробкой - после 3500 оборотов его прыть стихает. Для уверенного обгона автомобиль необходимо хорошенько "раскочегарить" - т.е. по возможности набрать ход заранее, на быстрый обгон "с наскока" рассчитывать не стоит. И это при трех пассажирах в салоне и пустом багажнике. Но, чем хорош дизель, так это тем, что при все большем увеличении нагрузки, его динамика хоть и падает, но не в прямой зависимости. На хорошем отрезке дороги свои 150 км/ч автомобиль набрал легко, а по паспорту он может поехать и все 160. В итоге стабильный и уверенный драйв на твердую "четверку". Расход порадовал - как мы ни крутили двигатель, как быстро ни ехали, больше 6.5 литров он не поднимался. Но не будем забывать - в нашем Dokker не было кондиционера! В тех машинах, где он был, расход был в среднем на литр выше. Подвеска - вот в чем изюминка обоих этих автомобилей. Передняя типа Мак-Ферсон идентична семейству Logan/Sandero, задняя полузависимая балка, за основу которой взята подвеска Kangoo. Комфорт этой ходовой при езде по неровностям заставляет как минимум удивиться: "Так мягко?". Подвеска демонстрирует отличную энергоемкость, сглаживая мелкие дефекты и активно проглатывая крупные. Кажется, что пробить ее не реально. Но и при активных маневрах кузов не кренится слишком сильно, что часто свойственно автомобилям с мягкой ходовой. К тому же на страже безопасности система стабилизации - даже при неполном отключении она всегда на чеку и сразу же активируется в критической ситуации. Не подкачал и клиренс, он велик у обоих автомобилей. У Renault Dokker он составляет 190 мм (!), а у Lodgy 169 мм. Даже если посчитать эти цифры слегка завышеными, то на практике, тем не менее, оба автомобиля очень лихо ехали по грунтовке и по сильно потрепанным сельским дорогам с ямами и рытвинами.
РезюмеПосле знакомства с Renault Dokker мне так и хотелось назвать его "бюджетным Kangoo". Имея все достоинства старшей модели, Dokker значительно дешевле, и на сегодня имеет даже большее число комплектаций и вариантов оснащения. Жаль только, что оснащение это весьма и весьма скромное, а многие опции предлагаются лишь за доплату. Вместе с тем, автомобиль простой и кажется прочным, а проверенные временем составляющие должны сделать его еще и надежным. Неплохой вариант для тех, кто имея ограниченный бюджет ищет многофункциональный автомобиль, в том числе и для коммерческого использования. Главным минусом сейчас видится цена, которая заставляет потенциальных покупателей более пристально смотреть на возможные альтернативы. Среди прямых конкурентов фургончики FIAT Doblo, Peugeot Partner, Citroen Berlingo и Ford Tourneo Connect. Они несколько больше и дороже, зато могут быть лучше оснащены. А вот кто может попортить кровь новичку, так это Skoda Roomster, которая хоть и меньше, зато имеет очень конкурентоспособную цену. Что в итоге?Итак, в одночасье Renault расширила модельный ряд сразу двумя бюджетными моделями, сделав ставку на их доступность, универсальность и дизельные силовые агрегаты. Ведь старый Logan MCV уже давно сошел со сцены, а новый у нас не известно, когда появится. Поэтому большая ставка сделана на Dokker - он более универсален, имеет грузовую версию и может использоваться для более широкого круга задач, нежели Lodgy. Однако, не перегнули ли с ценами на новинки? Да, они действительно слегка дешевле конкурентов. Ну, разве что только FIAT Doblo может соперничать по соотношению цена/оснащение. Но, за эти же деньги на рынке предлагается масса бюджетных автомобилей в других кузовах. По материалам Владислава Матяша
Источник: http://infocar.com.ua | ||
Просмотров: 6871
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |