Головку на 8 надо брать тонкую под трещетку 1/4 с удлинителями на 15 и 10 см, поскольку не везде подходит головка из обычного набора.
Порядок работы:
Снимаем защиту, передние брызговики, ставим машину на домкрат, снимаем правое колесо, боковые брызговики, откручиваем три болта крепления бампера к подрамнику.
Откручиваем крепление магистрали ГУР от левой части подрамника, откручиваем два болта крепления задней подушки двигателя, откручиваем два болта крепления рулевой рейки к подрамнику, откручиваем боковые тяги крепления подрамника к раме.
Вывешиваем двигатель за кронштейн, отркучиваем два болта кепления выпускного коллектора.
Поочереди откручиваем четыре болта крептения подрамника. С левой стороны, вместо родных болтов, я вкручивал похожие по резьбе, но длиннее, а с правой прикрутил приспособления от стяжек пружин:
Снимаем ремень навесного оборудования: за гайку натяжного ролика поворачиваем его по часовой стрелке ключом на 13, снимаем ремень. Откручиваем верхнюю подушку двигателя.
Приступаем к откручиванию шкива навесного оборудования, предварительно заблокировав коленвал отверткой за маховик:
Отркучиваем три болта крепления нижней крышки ГРМ.
Обязательно запоминаем положение натяжного ролика ремня ГРМ.
Снятие и установку ремня я делал строго по инструкции.
Была одна сложность – отсутствие ответной метки на корпусе крышки коленвала, мне пришлось осторожно поцарапать отверткой, а вместо установочного пальца я использовал сверло диаметром 7 мм и длинной около 15 см.
Откручиваем гайку ролика натяжителя и снимаем ремень, шкив.
Вид сверху:
Откручиваем от двигателя магистраль ГУР один болт спереди, второй сзади. Приступаем к снятию поддона: сначала откручиваем четыре болта крепления картера к картеру сцепления, четыре болта спереди, два сзади и по семь болтов с боков поддона.
Шестерня:
Затем откручиваем два болта крепления масляного насоса.
Откручиваем шесть болтов крепления крышки коленвала и, аккуратно поддев отверткой, снимаем вместе с сальником.
Свободная шестерня:
Шестерни: слева – старая, справа – новая.
Единственное отличие, которое я смог найти – на новой шестерне с задней стороны есть небольшой приливчик.
Ставим новую шестерню, достаем старый сальник, вставляем новый, очищаем и обезжириваем спривалочные поверхности и собираем все в обратном порядке.
источник: www.logan-club.ru