Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 05.07.2020, 23:07
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Форма входа

Меню сайта

Категории раздела

Реклама

Статистика

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Top.Mail.Ru
Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Реклама

Поиск

Мы ВКонтакте

Dialogys

Последняя версия Dialogys

Скачать Dialogys 4.78

Consult Parts

Последняя версия
Renault Trucks Consult Parts

Скачать Renault Trucks Consult

Renault CAN Clip

Последняя версия
Renault CAN Clip

Скачать Renault CAN Clip v.195

Renault Reprog

Последняя версия
Renault Reprog

Скачать Renault Reprog v.184

Популярное

Наш опрос

Информацию по какому авто вы ищете?
Всего ответов: 17383

Руководства по ремонту

Главная » Файлы » LOGAN & SANDERO » Статьи

Замена подшипника передней ступицы Renault Logan (Рено Логан)
10.02.2011, 17:40

Замена подшипника передней ступицы Renault Logan (Рено Логан)
В первую очередь, актуально для Renault Logan без АБС.

Инструмент и материал, которые я использовал: дополнительный бочковой домкрат, УШМ под диски на 125 мм , запресовыватель перступичного подшипника от Москвича-2141, головки 30-27-18-17-16, трешотка, удлинитель для набора головок, удлинитель-труба 1 м 58-ого диаметра, накидные ключи 30-27-24-18-17-16, молоточек, кувалдочка, доски, плоская отвёртка, торксы, WD-40, литол-24, щётка металлическая, пассатижы-тонконосы загнутые, кусок старого ковролина, кусок старого покрывала, ветошь хлопковая, налобный фонарик, три пары перчаток.

Первое, что понадобится – профессиональная диагностика.

Цель, которую я ставил перед собой – устранить гул и стук.

Часть инструмента:

Отпускаем колёсные болты, не откручивая.

Берём ключ и удлинитель.

Отпускаем ступичную гайку.

Гайка почти откручена.

Поднимаем машину, подставляем доски, колесо под порог.

Ключом на 17 откручиваем гайку рулевого наконечника.

Можно палец выбить так.

Но лучше так. Съемник от 2108, идёт на шаровую и рулевой.

Шаровая опора. Видна гайка на 18.

Шаровой нет, палец шаровой свободен для выдавливания вниз.

Откручиваем тормозной суппорт всборе, два 18-ых болта, без удлинителя не обойтись.

Суппорт снят, он не должден висеть.
Осталось удалить болты стойки и ступечную гайку.

Оттягиваем рычаг подвески вниз и отделяем шаровую от цапфы.

Ступица в сборе отделена от подвески.

Открученный торксами тормозной диск отсутствует. Можно открутить и экран.

Выбиваем ступицу из цапфы.

Ступица выбита. Остался сам подшипник.

С помошью тонконосов изогнутых и плоской отвёртки удаляем стопорное кольцо.

Выдавливаем стопорное кольцо.

Стопорное кольцо.

Вставляем выколотку с необходимой оправкой.

Выбиваем старый подшипник.

Цапфа без подшипника.

Не до конца «надрезаем» внутреннее кольцо старого подшипника.

До такого состояния:

Керно, молоток.

Кольцо трескается и снимаеться.

Смазываем. В принципе, процедура необязательная.

Берём новый подшипник. Такое стопорное кольцо выкидываем.

Намечаем новый подшипник, можно использовать киянку.

Закрепляем запрессовыватель.

Процесс запрессовки.

Возвращаем старое стопорное кольцо.

Запрессовываем ступицу в подшипник тем же устройством, опираясь на цапфу и на одно из внутренних колец подшипника.

Всё в сборе.

Вставили шаровую, «надели» ШРУС, наживили болты стойки. Используем домкрат для фиксирования пальца рулевого наконечника.

WD-40.

Закрепили шаровую.

Крепим суппорт тормозной.

Всё протянули, наживляем колесо.

Затягиваем ступичную гайку.


Замену подшипника ступицы переднего колеса проводим при выходе его из строя или при демонтаже ступицы, так как во время выполнения этой операции элементы подшипника будут повреждены. Работа показана на подшипнике ступицы автомобиля, оборудованного АБС. На автомобиле без АБС операции по Замене подшипника практически аналогичны. Отличие заключается в отсутствии установочного кольца для датчика скорости вращения колеса, которое на автомобилях с АБС размещается в гнезде поворотного кулака под подшипник.

Операции по замене подшипников правого и левого колеса аналогичны. Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса упоры.

Гайка подшипника ступицы колеса затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.

Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы колеса.

Если таким способом отвернуть гайку не удалось (колесо автомобиля проворачивается), то можно затормозить автомобиль, нажав педаль тормоза и удерживая ее, — для этого потребуется помощник.

Вывешиваем и снимаем колесо. Снимаем датчик скорости вращения переднего колеса (см. «Снятие датчика скорости вращения переднего колеса», с. 161).

Снимаем диск и щит тормозного механизма (см. «Замена диска тормозного механизма переднего колеса», с. 157). Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (см. «Замена наконечника рулевой тяги», с. 142). Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака (см. «Снятие рычага», с. 129). Отсоединяем амортизаторную стойку от поворотного кулака (см. «Снятие амортизаторной стойки и ее разборка», с. 126)...

...и снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей со шлицевого хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса.

Во время демонтажа левого поворотного кулака не прикладывайте усилие к приводу колеса, направленное вдоль его оси наружу автомобиля, так как при этом может произойти выход роликов трехшиповика внутреннего шарнира привода из пазов полуосевой шестерни коробки передач.

Опираем поворотный кулак на губки тисков.

Нанося удары по торцу ступицы через оправку или головку подходящего размера...

...выпрессовываем ступицу.

При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу ступицы, остается на ступице.

Отверткой поддеваем защитную шайбу, закрывающую сальник подшипника...

 

...и снимаем шайбу.

Зажимаем фланец ступицы в тисках. Вставляем зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы.

Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице.

Затем, в образовавшийся зазор, вставляем захваты съёмника

...и окончательно спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы.

Щипцами для снятия стопорных колец вынимаем стопорное кольцо подшипника из канавки поворотного кулака.

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.

Подшипник также можно выпрессовать ударным способом. Для этого опираем кулак на губки тисков.

Нанося удары по торцу наружного кольца подшипника через оправку или головку подходящего размера, выпрессовываем подшипник из кулака.

Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в поворотном кулаке и канавку под стопорное кольцо. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила. Перед запрессовкой подшипника...

...вкладываем в отверстие поворотного кулака установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (лапками, центрирующими кольцо, — внутрь кулака).

Ориентируем кольцо в отверстии кулака так, чтобы держатель датчика скорости на кольце 1 расположился в пазе кулака 2 (для наглядности показано на собранном ступичном узле).

Установив винт чашечного съемника с опорной шайбой...

...вставляем в отверстие кулака но вый подшипник.

Подшипник следует устанавливать так, чтобы его защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была обращена к установочному кольцу датчика скорости вращения колеса.

Элементы ступичного узла: 1 — поворотный кулак; 2 — установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (на автомобиле без АБС оно отсутствует 3 — подшипник ступицы; 4 — стопорное кольцо; 5 — ступица колеса


Запрессовываем подшипник, прикладывая усилие через чашку съемника 1 к торцу наружного кольца подшипника 2, при этом шайба съемника 3 должна опираться на поворотный кулак.

После запрессовки подшипника устанавливаем в канавку кулака стопорное кольцо. Затем запрессовываем ступицу в подшипник.

При запрессовке ступицы чашка съемника должна опираться на торец внутреннего кольца подшипника.

Дальнейшую сборку и установку ступичного узла проводим в обратной последовательности.

Категория: Статьи | Добавил: Admin | Теги: Sandero, logan
Просмотров: 35814 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.2/5

Похожие новости:

Всего комментариев: 1
avatar
1 Илья • 19:29, 14.01.2012 [Материал]
Спасибо, доступнее некуда.
avatar