Тюнинг Renault [3] |
Реклама Renault [4] |
Разное [16] |
Концепт-кары Renault
[1]
Коцептуальные автомобили Renault Публикации, описания, тест-драйвы, впечатления, фото!
|
Про МАСЛА [4] |
Про МОТОРЫ [3] |
16:34 Что такое - Синтетика, Полусинтетика, Минералка |
Многие наши посетители задают вопрос, что такое минералка, полусинтетика, синтетика. И в чем же разница между синтетическим моторным маслом (синтетикой), полусинтетическим маслом (полусинтетикой) и минеральным маслом (минералкой). Поэтому мы решили рассказать об этом подробно и простым языком, если позволите "объяснить на пальцах". Итак, поехали! Любое моторное масло состоит из двух основных компонентов, базового масла и пакета присадок. Базовое масло обычно составляет около 80% объема товарного масла, и около 20% занимают различные присадки. Как раз, та самая разница между синтетическим, полусинтетическим и минеральным маслом кроется в этих 80% базового масла. Американский институт нефти - сокращённо API, делит все базовые масла на пять групп: Первая группа по API, это миниральные масла. Минеральное базовое масло получают путем перегонки (дистилляции) нефти в ректификационной колоне (большом самогонном аппарате), где снимают сначала легкие фракции - бензин, керосин, дизельное топливо, мазут. И почти в самом низу остается тяжелая нефтяная фракция которая идет на производство минеральных базовых масел. Ее очищают растворителями и получают базовое минеральное масло. После очистки растворителями минеральное базовое масло имеет цвет спитого чая (заварки). Это обусловлено тем что в составе присутствуют не однородные молекулы, какие то имеют три атома углерода в линейке, какие то тридцать три, есть ароматические соединения, присутствуют соединения серы, фосфора, много нежелательных примесей. Разные молекулы имеют разные характеристики, поэтому в целом минеральные базовые масла не показывают стабильных свойств. Вторая группа по API, это гидрокрекинг. Как его получают? Берут ту нефтяную фракцию которая идет на производство масел и не подвергают ее очистке растворителями, а погружают в колонну гидрокрекинга. Там при температуре больше чем 400 градусов и давлении больше чем 20 тысяч килопаскалей, происходит процесс гидрокрекинга. Короткие молекулы срастаются, длинные рвутся, "аромантика" превращаестся из непредельных в предельные углеводороды. Все это происходит в присутствии катализатора и водорода. Одним из технологических процессов здесь является удаление парафинов. Для этого гидрокрекинговую массу замораживают и удаляют блин парафина как блин жира из банки с тушенкой. На выходе получается гораздо более стабильное базовое масло чем минеральное. Третья группа по API, это жёсткий гидрокрекинг. Она отличается от обычного гидрокрекинга тем, что парафин не удаляют как жир из тушенки, а подвергают процессу гидроизомеризации. По технологическому оформлению и механизму превращения компонентов масляной фракции процессы гидроизомеризации и гидрокрекинга близки между собой. Основное различие - при гидроизомеризации процесс протекает при других режимах. Линейные молекулы парафинов превращаются в разветвленные изопарафины, одновременно может иметь место и гидрокрекинг молекул. В ходе этого процесса получаются отличные смазочные материалы, которые сильно повышают рабочие свойства обычного гидрокрекинга. Четвертая группа по API - Полиальфаолефины (ПАО). Это предельные углеводороды которые получаются путем синтеза, очень сложного синтеза и очень дорогостоящего из попутного нефтяного газа (Этилена) при переработке нефти. Процесс очень дорогой, примерно в два, три раза дороже чем жёсткий гидрокрекинг. Но молекулы все получаются однородными, а все то, что не преобразовалось, все испарилось. Поэтому все молекулы одинаковые и данный продукт показывает очень стабильные свойства. Ну и наконец последняя базовая группа по API это - Эстеры. Их получают путем гашения растительных жиров, например пальмового масла или рапсового масла - спиртами. Основной производитель который заморачиваться производством моторных масел на базе эстеров - является компания Motul. Последние две базовые группы ПАО и эстеры имеют очень стабильные свойства за счет однородных молекул в их составе. Однако производство ПАО раза в два, три дороже чем жесткий гидрокрекинг, а Эстеры еще раза в полтора, два дороже чем ПАО. Теперь немного о маркетинге. В понимании обычного потребителя, существует три типа масла - минеральное, полусинтетическое, и синтетическое. Но как вы видите, это не совсем так. Традиционное минеральное моторное масло получают путем смешивания минеральной базы с пакетом присадок. Кстати есть распространенный миф, что японские автомобили ездят на минеральном масле. Это не так. Просто в Японии существует совершенно другая классификация. И по их классификации все продукты гидрокрекинга и жесткого гидрокрекинга имеют обозначение минерального, и на упаковке как правило ничего не написано. И только продукты созданные на основе Полиальфаолефинов (ПАО) и Эстеров, имеют надпись на упаковке fully synthetic или 100% synthetic. Ну и теперь самый непонятный класс - полусинтетические моторные масла. Традиционно их изготавливали из смеси минеральных базовых масел и Полиальфаолефинов. Как правило минерального масла шло 80%-85%, Полиальфаолефинов 15%-20%, плюс пакет присадок. Но в последнее время тенденции таковы, что производство минеральных масел, как очень низкокачественных, по всему миру сильно сокращается и сейчас их используют только в индустрии или производства дешевых-дешевых моторных масел для грузовой техники. Сегодня практически все полусинтетические моторные масла созданы на основе второй базовой группы по API, то есть гидрокрекинга. В Японии последнее время полусинтетикой очень часто называют смесь второй базовой группы с третьей базовой группой. Получается довольно неплохая смесь с очень высокими рабочими Теперь о самом интересном классе - синтетике. На сегодняшний день синтетические моторные масла создаются на основе трех базовых групп. Это жесткий гидрокрекинг, полиальфаолефины и эсеры. Сегодня более 90% всех синтетических моторных масел созданы на основе продуктов жесткого гидрокрекинга и только 10% по нашим оценкам, это ПАО и Эстеры, причем ПАО конечно со значительно большей долей. Придя в магазин вы можете сориентироваться по стоимости, из чего создано данное моторное масло. Если с Эстерами все понятно это в основном компания Motul, Redline. То определить жесткий гидрокрекинг или Полиальфаолефины (ПАО) вы можете в целом по цене. Если ценник примерно 2500 рублей за 4 литра, скорее всего оно создано на основе жесткого гидрокрекинга. Правда это не относится к известным производителям которые имеют очень высокую долю рекламного бюджета в своей стоимости. Второй вариант - читать специализированные форумы и сайты. На самом деле, моторные масла созданные на основе жесткого гидрокрекинга, полностью удовлетворяют потребностям вашего автомобиля и нет смысла в обычном гражданском автомобиле использовать масло на основе Полиальфаолефинов (ПАО). Смысл в этом есть, только тогда, когда у вас спортивный автомобиль с очень высоко-нагруженным мотором, где есть постоянный перегрев, из-за чего провоцируется преждевременное окисление масла, химическое старение масла. В этом случае да, это оправдано. Практически все оригинальные моторные масла создаются на основе второй базовой группы, то есть обычного гидрокрекинга, иногда с примесью третьей группы - жесткого гидрокрекинга. Поэтому качество моторных масел созданных на основе жесткого гидрокрекинга у вас не должно вызывать опасений. До 1998 года у людей не было вариантов. Синтетическое моторное масло было создано либо на четвертой базовой группе, либо на пятой, что было очень редко. Но в 98-м году компания Шеврон (Chevron Corporation) которая собственно и разработала процесс гидрокрекинга написала на своем масле full synthetic и Mobil подал на них в суд, и суд проиграл. После этого, с 98-го года очень большое количество компаний в мире, которые имели в своём производством цикле установки от компании Chevron на банках вместо Mineral или просто ничего не писания, начали писать full synthetic. На сегодняшний день надпись full synthetic которая однозначно означает что, это ПАО или Эстеры можно встретить только на рынках Японии, Китая и Тайваня. Две страны занимают пограничную позицию, Германия и Австрия, как правило там на банке пишут НС-Synthetic (Hydro Craking Synthese Technology), что означает гидрокрекинг. Вот есть такой хороший пример - Mobil произведенный для Евросоюза в частности для Германии. На нем внизу написано SНС-Synthetic, то есть Synthetic Hydro Craking Synthese Technology. А берем такое же масло выпущенной для России, на нем написано fully synthetic. Так же масло Castrol, произведенный для Германии, на нем внизу написано НС-Synthetic, а такое же масло выпущенной для России, на нем написано fully synthetic. И таким образом поступают все производители масел. Где законодательно можно писать на своей упаковке fully synthetic или 100% synthetic, пишут. А на рынках стран Германии, Австрии, Японии, Китая и Тайваня - НС-Synthetic, Mineiral или вообще ничего не пишут. То есть вы понимаете, что если вы берете масло из Германии для вас все становится понятно уже на упаковке, а если берете в США или в России, то упаковка вам совершенно ни о чем не говорит. Приходя в магазин вы смотрите на полки и продукты основанные на минеральной базе вы сразу отметаете, они как правило для тракторов и грузовиков, стоимость у них до 1500 за 4 литра, и чаще всего они имеют вязкость 15W-40, 15W-50, Хотя последние время встречается вязкость и 10W-40, и 5W-40. А дальше ваш выбор падает на гидрокрекинг и жесткий гидрокрекинг - как правило. Поскольку они занимают 90, а то и больше процентов полок. Если там написано full synthetic, то это скорее всего жесткий рейтинг. Если просто synthetic, то это обычный гидрокрекинг - вторая базовая группа. Как в случае с европейскими оригиналами на которых написано Synthetic или Synthetic Technology. Такая очень заманчивая формулировка, которая ни о чем не говорит. Если у вас обычная не заряженая машина, не спорткар, то продуктов созданных на основе гидрокрекинга и уж тем более жесткого гидрокрекинга вам хватит за глаза. Но если у вас мощный спорткар на котором вы любите ездить на трек, то лучше выбрать ПАО или Эстеры. На сегодняшний день подход к оценке - покупать синтетическое или не синтетическое масло, третьей группы или ПАО, он уже не очень актуален. Покупая масло от 2500 до 3500 рублей вы скорее всего берете продукт жесткого гидрокрекинга. И в игру вступают уже другие критерии, например пакет присадок. Он может быть разным, может быть дешевым и простым, может быть дорогим и инновационным. Масла с дешевыми присадками скорее всего будут быстро окисляться, оставлять отложения в моторе, они могут застывать зимой,. они могут слишком разжижаться в жару. А еще есть другие факторы. Например вы можете купить масло брендовое, тогда вы сильно переплатите за рекламу, переплатите за бренд. А еще вы можете нарваться на подделку, поскольку брэндовые продукты интересно подделывать. Итак наше резюме. При выборе моторного масла по базовой основе, на минеральное масло мы не смотрим вообще, потому что это дешево и не надежно для двигателя вашего автомобиля. Если у вас обычный гражданский автомобиль то мы берем масло на основе гидрокрекинга или жесткого гидрокрекинга. В случае масла на гидрокрекинговой основе мы платим примерно от 1500 до 2500 за четыре литра. В случае масла на основе жесткого гидрокрекинга мы платим примерно от 2500 до 3500 рублей. Если у вас мощный спортивный автомобиль и вы уж очень хотите его побаловать, тогда мы выбираем масла на основе Полеальфаолефинов (ПАО) или Эстеров. Ценник на эти продукты начинается от 3500 рублей за четыре литра, это минимум.
|
|
Всего комментариев: 0 | |