7 тюнинг-проектов на базе Renault Duster
От внедорожных обвесов, до лимузинов и машин с мотором Nissan GT-R
Выпускаемый с 2009 года Renault (Dacia) Duster может похвастать не только невероятной популярностью и неубиваемостью, но и множеством любопытных тюнинг-проектов, построенных на его базе. Мы собрали самые яркие из них.
1. Поскольку Renault Duster является «паркетником», то вполне естественно, что покупатель захочет подчеркнуть его «внедорожные замашки». Помочь в этом может немецкое ателье Terranger Automobile, которое преимущественно занимается подготовкой вэнов повышенной проходимости на базе Volkswagen Transporter. В случае с «Дастером» они решили увеличить клиренс на 30 миллиметров, а также установить новые черные диски, обутые в «зубастую» резину Cooper размерностью 235/70 R16.
Кроме этого, немцы установили запасное колесо на двери багажника (предварительно заменив стойки двери на усиленные), распорки на передней и задней оси, кенгурин, дополнительную «люстру» на крыше, а также новый глушитель с патрубками по углам кузова. Подобные автомобили можно приобрести прямо в дилерских центрах Dacia в Германии – там Duster продается под румынским именем.
2. Так как ателье ELIA находится в Германии, базой для проекта Darkster вновь послужила именно Dacia, а не Renault. Пакет доработок, оцениваемый почти в 7000 евро, включает в себя черную матовую краску кузова, новые зеркала, ручки дверей, пороги, передний и задний бампер, решетку радиатора, светодиодные противотуманные фары и задние фонари, четырехствольный выхлоп и стильные 18-дюймовые колеса.
Изменения произошли и внутри – сиденья в салоне обшиты кожей, а мощность и крутящий момент двигателя были увеличены за счет новой выпускной системы и перепрограммированного ЭБУ двигателя (в случае с версией dCi 110 прирост составил 16 л.с. и 28 Нм соответственно).
3. Пакет «Admirable» от конторы LZParts (опять Германия), как и в случае с предыдущими вариантами, нацелен на то, чтобы подчеркнуть ориентированность «Дастера» на бездорожье. Тут противотуманки и задние фонари на светодиодах, увлеченный до 300 ммиллиметров дорожный просвет, обвес из неокрашенного кузова, новые пороги, фаркоп. Вот только 20-дюймовые диски с низкопрофильной резиной идут в резонанс с заданной внедорожной темой. Правда, LZParts предлагает в качестве альтернативы 16-дюймовые колеса с соответствующими шинами.
Если у вас много денег, то пакет «Admirable» может включать и доработки салона, где появятся вставки из красного пластика, иначе оформленная приборная панель и два монитора для комфорта задних пассажиров. Жертвой погони за «басами» стало запасное колесо – на его месте теперь располагается сабвуфер. Интересно, что в комплект также входит установка перфорированных тормозных дисков на передней оси, в то время как сзади по-прежнему остаются «барабаны».
4. Как и «Бэтмен» из комиксов DC, Duster от индийской студии DC Design сумрачен снаружи: темный матовый окрас, монументальное оформление передка со светодиодными «глазами», брутальный передний бампер. Дополняют картину новые колесные диски. Однако наибольшие изменения с «Дастером» произошли внутри, благодаря которым бюджетный паркетник стал практически лимузином.
К услугам четырех седоков – обилие кожи и дерева, а также новая мультимедийная система с мощной акустикой. Наиболее комфортно будут чувствовать себя пассажиры галерки, которым предложены два экрана. Ну а для седока, который не за водителем, и вовсе раздолье – ведь он может получить полноценный шезлонг, сложив переднее пассажирское кресло. Для того, чтобы получить Lounge Duster от DC Design, придется раскошелиться примерно на 5 тысяч евро (сумма, разумеется, не включает базовый автомобиль).
5. А вот – лимузин на базе Duster без оговорок. Настоящий и вполне бюджетный лимузин, который создали... румынские студенты. Автомобиль примерил черную матовую краску, а также получил полутораметровую проставку между передними и задними дверьми. Под капотом – вполне заурядный 1.6-литровый бензиновый двигатель на 105 л.с.
Задние боковые двери открывают доступ в небольшой офис с четырьмя сиденьями, несколькими экранами, столиками, а также большой панорамной крышей.
6. Конечно, это не обычный тюнинг-проект, который строится на раз-два и доступен всем и каждому, но факт – в основе дакаровского «Дастера» лежит серийный Duster (в случае с машиной на фото – модель с мотором dCi 1.5 в комплектации Dynamique). Основными доработками этого внедорожника, подготовленного Renault Sport, являются предельно облегченный и усиленный кузов, мощная подвеска и колеса с 26-дюймовыми шинами.
Базовый дизелек, правда, тоже поменяли – на 5-литровый V8 производства Nissan (один концерн все-таки), который развивает 390 л.с. и располагается в базе. В ралли «Париж – Дакар» 2017 года подобный Renault Duster занял 22 место в общем зачете класса внедорожников. Экипаж состоял из пилота Факундо Ардуссо и штурмана Жерардо Шиколоне.
7. Пик инженерной мысли, который все еще именуется «Дастером», хотя от серийной машины здесь остались только фары. Dacia Duster «No Limit» была подготовлена Tork Engineering, Sodemo и Renault Sport для знаменитого соревнования по подъему на гору Пайкс-Пик. Управлял этой синей бестией Жан-Филипп Дайро – многократный победитель соревнования Trophée Andros.
Dacia Duster «No Limit» – это трубчатый каркас, который, благодаря кузовным панелям, отдаленно напоминает обычный «Дастер». В его недрах, сразу за водителем, располагается двигатель VR38DETT – тот самый, что устанавливается на Nissan GT-R. Здесь его мощность превышает 850 л.с. Коробка передач – гоночная 6-ступенчатая «секвенталка».
|