15.02.2010 17:30 | Фонтанка.ru пишет | В конце прошлого года компания "Фаэтон" обрадовала своих клиентов: теперь на заправках фирмы можно приобретать поистине инновационное топливо, намагниченное специальным образом и с увеличенным октановым числом – марки Магна-94 и 96. Супер-бензин рекламировали по радио и в интернете. На своем сайте компания, в частности, сообщала, что некие "российские ученые" создали "уникальную технологию намагничивания нефтепродуктов, в результате которой топливо приобретает идеальную молекулярную структуру, улучшающую свойства и характеристики всего автомобиля". Этот способ улучшения качества бензина, по заявлению "Фаэтона", теперь используется на заправках компании. Якобы на некоторых колонках установлены "сложные магнитные системы, выстраивающие молекулы легкой фракции бензина в одном направлении".
Правда, как выяснилось, определить, наливают ли вам в бак "Магна-бензин" или самый обыкновенный, без специального оборудования не представляется возможным. Как пояснили на одной из заправок, торгующих новым видом топлива, "намагничивание" бензина происходит непосредственно на станции. То есть, из поступившего обычного 92-го и 95-го там делают 94-й и 96-й. Паспорта же станция получает на завозимый бензин с привычными октановыми числами. Их фирма готова была предъявить.
Отметим, что этот самый незадокументированный "Магна-бензин" стоит значительно дороже обычного. Так, цена за литр 94-го достигает 21,55 рубля, 96-го – 24,95 рубля, то есть, в среднем на рубль дороже 92-го и 95-го бензинов. Кстати, если вы ездите не слишком много, то заправлять полный бак этого топлива вам не советуем: на официальном сайте компании-продавца сказано, что свои чудодейственые свойства намагниченное топливо теряет за 5-7 дней.
"Это не более, чем рекламный ход, - считает руководитель северо-западного межрегионального территориального управления Ростехрегулирования Василий Смеречук. - Не понимаю, как бизнес-сообщество города допускает такие вещи. Мы знаем о разработках ученых в намагничивании воды и нефтепродуктов, но пока, насколько мне известно, эффективность этого метода опытным путем не доказана. Кроме того, не проводилось экспертиз этого топлива. Поэтому говорить о каких-то его супер-свойствах совершенно некорректно".
С сомнением к способу намагничивания молекул бензина, избранному "Фаэтоном", отнеслись и в Северо-Западном центре экспертиз. "Мы не проводили исследования данного топлива, - сообщил директор центра Юрий Семенов. - А по самому методу можем сказать следующее: разработки в этой области учеными проводились, но серьезного эффекта достичь не удалось. Определенно, установка неких магнитных систем на колонках ничего не дает. Можно несколько улучшить бензин, поставив систему на двигатель. И то бензин, в отличие от воды, с которой также проводились опыты по намагничиванию, плохо держит свойства и очень скоро превращается в обычный".
Со специалистом спорит разработчик метода намагничивания, который утверждает: добиться от топлива увеличения октанового числа можно, но только не так, как это делает "Фаэтон". Автор изобретения, позволяющего намагничивать бензин, академик, первый вице-президент Европейской академии естественных наук Вениамин Сквирский говорит, что единственный в мире "магнитотрон" находится у него и фирме "Фаэтон" он свои разработки не передавал.
"Я вел с ними переговоры. Они хотели заключить со мной договор, однако так и не предприняли решающего шага, - говорит Сквирский. - А недавно я узнал, что "Фаэтон" развернул рекламную компанию нового супер-топлива. На каком основании они продают этот бензин - непонятно". При этом ученый отметил, что его разработка действует по принципу магнитной воронки.
Оборудование, действительно, может устанавливаться как на двигатель, так и на бензоколонку. Эффект от намагничивания сохраняется 4-5 дней. Обработанный с помощью магнитотрона бензин увеличивает мощность двигателя до 15%, ресурс – до 30-50%, а выбросы CO от его сгорания уменьшаются на 88%. Сквирский заявил, что у него есть патент на эту разработку, но пока нет сертификатов, так как их согласования в различных ведомствах – дело небыстрое и трудоемкое.
Возможно, автор изобретения в ближайшее время обратится в прокуратуру с просьбой проверить, на каком основании компания "Фаэтон" использует его ноу-хау. А тем, кто уже попробовал новое топливо, но разрекламированного эффекта не ощутил, эксперты советуют обращаться в Роспотребнадзор. "Пока к нам не поступало жалоб на топливо "Магна", - отметили в ведомстве. - Но если обращения будут, то мы сможем инициировать проверку. Здесь сложный вопрос, качество топлива могут определить только специалисты в лабораторных условиях".
Кстати, корреспондент "Фонтанки", заливший в бензобак своего автомобиля топливо марки "Магна-96", ни к каким выдающимся выводам не пришел. Автомобиль вел себя как обычно, да и выхлоп и на вид, и на запах был тем же. Расход топлива также не изменился.
Автолюбители, как выяснилось, уже давно обсуждают новый продукт на многочисленных интернет-форумах. У них к новой технологии много вопросов. "Если я правильно понимаю, химическая формула бензина не меняется, углерода в нём остаётся ровно столько же. Тогда как же расход должен упасть в 1,42-5 раз?" - недоумевают посетители на одном из автофорумов. "Не может быть 100%-го сгорания топлива, - резюмирует другой форумчанин, – такова уж химия топлива. Это любой школьник знает". "Отлично! Надо срочно залить, и мой 36-летний автомобиль сразу же станет отвечать всем, даже ещё не принятым экологическим нормам Евро, при стопроцентном-то сгорании!" - иронизирует еще один пользователь той же конференции.