Mariyka | Дата: Воскресенье, 11.03.2018, 12:53 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
| Всем привет! На Драйве была найдена тема по не адекватной работе кондиционера. Спасибо Max99ua
Многие владельцы знают, что после включения, компрессор начинает постоянно клацать, как на холостых, так и во время движения. Время включенного и выключенного состояния порой измеряется в десятках секунд.
По мнению многих такой режим работы не самый удачный как для муфты, так и для компрессора. Кроме того, ужасно неприятно, когда периодически в салон начинает идти теплый влажный воздух. При измерении температуры воздуха из дефлекторов получаем в среднем около 15 градусов (т.к. она постоянно колеблется), отсюда и низкая эффективность охлаждения салона, как обычно пишут "слабый кодиционер".
Разбираемся. Причиной описанного выше безобразия, на взгляд автора, является сделанная через одно место система контроля температуры испарителя. Вот схема панели управления кондиционером:
Здесь элемент 408 — датчик температуры испарителя. Что интересно — этот датчик никак не подключен к ЭБУ, поэтому тщетно я искал эту температуру в параметрах ЭБУ (через pyren и ddt4all). ЭБУ получает сразу запрос на включение кондиционера (контакт A5 блока 319). Остальная логика похоже реализуется самим блоком управления климатом(319). Какая это логика — запоминание состояния кнопки включения кондера, блокировка при отключенном вентиляторе и контроль температуры испарителя. На сайте allegro.pl нашел фото названия блока 319:
Надпись Thermost похоже и свидетельствует о том что присутствует функция контроля температуры испарителя. При установке камеры заднего вида, заодно решил изучить эту тему. У меня датчик темп. испарителя подключен к панели климата двумя серыми проводками на отдельный разъём, фото кусочка задней части:
Чтт-то не получилось его оттуда вынуть, неудобно и сломать неохота, поэтому я просто разрезал провод и впаял соединители:
Это позволило поэкспериментировать. Как работает датчик температуры испарителя. Датчик — обычный NTC термистор. Подключив вместо него переменное сопротивление можно измерить сопротивление в момент переключений, а также проверить логику. Сопротивления: отключение компрессора ~7kOm включение компрессора ~6kOm с отключеным датчиком кондер не включается вообще (но лампочка на кнопке горит). Логики нет вообще никакой — просто компаратор, который без всяких задержек переключает состояние.
Как по мне, это дурость какая-то. Не может испаритель обмерзнуть за минуты. Нужно было делать как-то более интелектуально, с задержками. И вообще, в правильном кондиционере испаритель не должен обмерзать, 10 лет была Aveo с кондером без всяких датчиков, работал отлично, даже не дозаправлялся ни разу.
Сразу же зачесались руки сделать свой контроллер, даже купил цифровой потенциометр. Но времени всё нет, а лето уже жарит.
Так что пока работает вариант самый простой — отключаем датчик и ставим вместо него постоянное сопротивление ~5kOm. Внешне выглядит примерно так, сопротивление в синей термоусадке:
Наслаждаемся прохладой! Температура на выходе получилась 7-9 градусов.
Важно! Я не гарантирую что этот способ 100% безопасен для агрегатов авто. Если вы решите сами что-то изменять в конструкции машины — ответственность на вас!
Сообщение отредактировал Mariyka - Воскресенье, 11.03.2018, 13:04 |
|
| |
Admin | Дата: Суббота, 17.03.2018, 21:01 | Сообщение # 2 |
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 66
Репутация: 2
Статус: Offline
| По моему проблема в Дастерах (щелканье, включение-выключение компрессора кондиционера) связана с перезаправленной системой кондиционирования. Требуется немного откачать фреон.
|
|
| |