ARKANA [3] |
CLIO
[3]
Тесты автомобиля Renault Clio, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
DOKKER [1] |
DUSTER
[7]
Тесты автомобиля Renault Duster, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
ESPACE
[1]
Тесты автомобиля Renault Espace, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
FLUENCE
[3]
Тесты автомобиля Renault Fluence, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
KANGOO
[5]
Тесты автомобиля Renault Kangoo, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
KAPTUR [7] |
KOLEOS
[11]
Тесты автомобиля Renault Koleos, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
LAGUNA
[11]
Тесты автомобиля Renault Laguna, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
LATITUDE
[3]
Тесты автомобиля Renault Latitude, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
LODGY [1] |
LOGAN
[27]
Тесты автомобиля Renault Logan, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
MEGANE
[15]
Тесты автомобиля Renault Megane, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
MODUS
[4]
Тесты автомобиля Renault Modus, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
SANDERO
[5]
Тесты автомобиля Renault Sandero, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
SCENIC
[2]
Тесты автомобиля Renault Scenic, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
SYMBOL
[4]
Тесты автомобиля Renault Symbol, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
TWINGO
[1]
Тесты автомобиля Renault Twingo, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
VEL SATIS
[2]
Тесты автомобиля Renault Vel Satis, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
SYMBIOZ [4] |
Главная » Статьи » ТЕСТ ДРАЙВЫ » SCENIC |
За сочетание передовых конструкторских решений и практичности через год после своего появления этот минивэн был удостоен звания "автомобиль года". В переводе с английского scenic означает "сценический" или "живописный". Второе значение больше подходит по смыслу этому стильному французскому однообъемному минивэну. Первые представители "живописных" появились в 1996 г. Спустя год Scenic был единогласно признан лучшим автомобилем 1997 года. А еще через пару лет, в 1999-м, модельный ряд был подвергнут рестайлингу, который, помимо "омоложения" внешнего вида, включал в себя замену ряда двигателей на новые, более совершенные по своей конструкции.
КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ Как и все остальные модели фирмы "Рено", Scenic существует в трех вариантах исполнения: "Арктическое" (для северных стран, в том числе и для России), "Южное" (для стран с жарким климатом) и "Нормальное" (для государств с умеренным климатом). Официально к нам поставляются "арктические" автомобили. Гамма двигателей "легальных северян" состоит всего лишь из двух бензиновых моторов объемом 1,6 и 2,0 литра. Следовательно, машины с силовыми агрегатами объемом 1,4, 1,8 л и 1,9-литровым турбодизелем ввезены в нашу страну самостоятельно или через "серых" дилеров и, соответственно, имеют "несеверное" исполнение. Что в этом плохого? В принципе, ничего. "Арктическое" исполнение отличается от остальных более мощным генератором, спиралями обогрева на лобовом стекле, подогревом сидений, шинами Continental EcoContact EP 185/65 R15 и еще некоторыми нюансами, нацеленными на беспроблемную зимнюю эксплуатацию автомобиля в нашем климате. Машинам в другой комплектации бывает сложнее завестись и отогреться зимним морозным утром. Но адаптировать все автомобили под российские условия эксплуатации можно - за дополнительные деньги.
ФРАНЦУЗСКИЙ НАСМОРК Подвеска Scenic в "арктическом" исполнении усилена, чтобы адаптировать машину под суровые дорожные покрытия. Также усилена подвеска Scenic с двухлитровым мотором для компенсации дополнительного веса более мощного и тяжелого двигателя. Опыт сервисменов показывает, что в большей степени повышенному износу подвержены элементы передней подвески. Регулярно требуют замены подушки амортизаторов, сайлент-блоки стоимостью $19 за каждый, втулки стабилизатора и ступичные подшипники, замена каждого из них вместе с работой обойдется в $44. И это вполне объяснимо, ведь двигатель переднеприводного Scenic располагается спереди, поэтому и основные нагрузки ложатся на сложную по конструкции переднюю подвеску. Отдельная история - передние тормозные колодки Scenic, которые не служат более 10-15 тыс. км. Причиной их быстрого износа является дефект конструкции передних суппортов, не оборудованных грязеотсекателями. Как ни парадоксально, суппорты с грязеотсекателями для Scenic существуют, но устанавливаются как опция, за дополнительную высокую плату. Подобная переделка, помимо модифицированных суппортов, потребует заказа новых ступиц и подшипников передней подвески, и вместе с работой на сервисе такой "апгрейд" выльется в сумму, превышающую $500. Оправдает ли себя такое вложение средств последующей экономией на тормозных колодках, комплект которых стоит $60, - вопрос спорный. СЕРВИС ПО-ФРАНЦУЗСКИ Двигатели Renault Megane Scenic агрегатируются с 5-ступенчатой механической КПП или 4-ступенчатым "автоматом". Коробки передач при соответствующем регулярном обслуживании зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые. Поэтому на трех-четырехлетних Scenic "родовые" дефекты уже устранены по гарантии, а новые, более серьезные еще не успели появиться. Одно "но" - если вы положили глаз на Scenic с механической КПП, то обязательно совершите пробную поездку, обратив внимание на работу сцепления. Достаточно отпустить педаль газа, двигаясь на первой передаче. Если машина дергается, как припадочная, - дело плохо. Многие владельцы этих автомобилей жалуются на слабость этого узла. Особенно это касается любителей продлевать дачный сезон вплоть до осенних дождей или живущих за городом. Scenic, увы, как и его "внедорожный" собрат RX4, быстро "садится" в грязь или рыхлый снег. И если долго буксовать, пытаясь выбраться "враскачку" на твердую поверхность, то сцепление начинает "гореть". Слабовато оно для довольно тяжелой машины. А замена всего узла выливается в серьезную сумму - более $700. Если осмотр всех вышеописанных частей и агрегатов машины удовлетворил вашим требованиям, то остался последний этап, отделяющий вас от принятия окончательного решения о покупке. Выбранную машину все же следует отвезти на диагностику в авторизованный сервис, чтобы специалисты смогли окончательно подтвердить или опровергнуть состояние данного экземпляра и целесообразность его покупки. Стоимость нормо-часа на сервисных центрах Renault - около $35. Диагностика отдельных систем и частей машины, будь то подвеска, двигатель или кузов, будет стоить около $17,5, а полная диагностика автомобиля и всех его систем обойдется в $100-110.
СТОИМОСТЬ ТО НА СЕРВИСЕ RENAULT Пробег 15 тыс. км - 110$ Пробег 30 и 150 тыс. км - 180$
Пробег 45, 75 и 105 тыс. км - 100$
Пробег 60 и 120 тыс. км - 410$
Пробег 90 тыс. км - 230$
СТОИМОСТЬ РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ И НЕКОТОРЫХ ДЕТАЛЕЙ У ДИЛЕРОВ Масло (4 литра) - $32 Свеча зажигания - $2 Фильтр воздушный - $15 Фильтр топливный - $8 Фильтр масляный - $7 Колодки передние (комплект) - $61 Колодки задние (комплект) - $44 Ремень генератора - $5 Ремень ГРМ - $49 Фара - $185 Фонарь задний - $34 Сайлент-блок рычага - $19 Крыло переднее - $124 Глушитель в сборе - $200 Текст: Сергей Удачин
Фото: Алексей Ильин
Рисунок: Александр Краснов
Журнал "Автопилот"
03.2003
Источник: http://autopilot.kommersant.ru | ||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 2632
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |