Приветствую Вас Гость!
Четверг, 25.04.2024, 01:03
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Форма входа

Меню сайта

Категории раздела

ARKANA [3]
CLIO [3]
Тесты автомобиля Renault Clio, проведенные независимыми автомобильными изданиями
DOKKER [1]
DUSTER [7]
Тесты автомобиля Renault Duster, проведенные независимыми автомобильными изданиями
ESPACE [1]
Тесты автомобиля Renault Espace, проведенные независимыми автомобильными изданиями
FLUENCE [3]
Тесты автомобиля Renault Fluence, проведенные независимыми автомобильными изданиями
KANGOO [5]
Тесты автомобиля Renault Kangoo, проведенные независимыми автомобильными изданиями
KAPTUR [7]
KOLEOS [11]
Тесты автомобиля Renault Koleos, проведенные независимыми автомобильными изданиями
LAGUNA [11]
Тесты автомобиля Renault Laguna, проведенные независимыми автомобильными изданиями
LATITUDE [3]
Тесты автомобиля Renault Latitude, проведенные независимыми автомобильными изданиями
LODGY [1]
LOGAN [27]
Тесты автомобиля Renault Logan, проведенные независимыми автомобильными изданиями
MEGANE [15]
Тесты автомобиля Renault Megane, проведенные независимыми автомобильными изданиями
MODUS [4]
Тесты автомобиля Renault Modus, проведенные независимыми автомобильными изданиями
SANDERO [5]
Тесты автомобиля Renault Sandero, проведенные независимыми автомобильными изданиями
SCENIC [2]
Тесты автомобиля Renault Scenic, проведенные независимыми автомобильными изданиями
SYMBOL [4]
Тесты автомобиля Renault Symbol, проведенные независимыми автомобильными изданиями
TWINGO [1]
Тесты автомобиля Renault Twingo, проведенные независимыми автомобильными изданиями
VEL SATIS [2]
Тесты автомобиля Renault Vel Satis, проведенные независимыми автомобильными изданиями
SYMBIOZ [4]

Реклама

Статистика

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Top.Mail.Ru
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Реклама

Поиск

Мы ВКонтакте

Dialogys

Последняя версия Dialogys

Скачать Dialogys 4.78

Consult Parts

Последняя версия
Renault Trucks Consult Parts

Скачать Renault Trucks Consult

Renault CAN Clip

Последняя версия
Renault CAN Clip

Скачать Renault CAN Clip v.195

Renault Reprog

Последняя версия
Renault Reprog

Скачать Renault Reprog v.184

Популярное

Наш опрос

Информацию по какому авто вы ищете?
Всего ответов: 22436

Тест-драйвы и Краш-тесты

Главная » Статьи » ТЕСТ ДРАЙВЫ » SANDERO

Каждый третий. Пытаемся уловить настроение хэтчбека Renault Sandero

Сколько с мыслями ни собирайся, статья о Renault Sandero всё равно ужмётся до одного предложения: Sandero — такой же хороший автомобиль, как Logan.


 

Пусть у хэтча с седаном нет ни одной общей кузовной панели, зато и техническая начинка, и технология производства на заводе «Автофрамоса», и интерьер, и характер у двух машин идентичные.
 
А уж про Logan не мне вам рассказывать.

Знаете, старичок Logan совсем не красавец, но самобытен. Мне по душе его дизайнерский минимализм, обусловленный особенностями конструкции и спецификой производства. А таких автомобилей, как Sandero, старательно маскирующих свою бедность, пруд пруди. В его двухобъёмной эстетике ещё больше голого расчёта, чем в угловатом силуэте российской иномарки номер один.
 

Тест-драйв Renault Sandero


Прибалтика в начале весны ещё спит под тонкой корочкой солёного льда. И Sandero, сходящий с конвейера «Автофрамоса» на каждый третий счёт, не оживляет пейзаж вокруг Таллина. Как ни высматривал я в видоискатель фотокамеры выгодный ракурс, не смог найти угла, который сделал бы Sandero привлекательным. Хотя очевидно, что в окрасочном цехе «Автофрамос» теперь будет веселее. Ну кто покупает красные Логаны? А вот хэтчбек яркого окраса никого не удивит.

 

Тест-драйв Renault Sandero

Полная унификация с Логаном.


Рассказывать об интерьере — всё равно что читать вслух телепрограмму. Тот же уровень эмоциональности. Но функциональность от этого не страдает. Рулевая колонка регулируется по высоте, однако сидеть приходится по-прежнему с согнутыми коленями, а из-под опущенного солнцезащитного козырька водителю моего роста видно от силы метров пятьдесят ровной дороги.

 

Тест-драйв Renault Sandero


Акселератор прижат к центральному тоннелю слишком близко для езды в зимней обуви. Все педали легки, а сцепление почти невесомо, хотя сложностей при трогании это не доставляет. Двигатель 1.6 V16 мощностью 102 л.с. (только такие были в Эстонии) нормально тянет «внизу» и с не самым противным звуком добирается до 6500 об/мин. Передачи недлинные: первая заканчивается на 50 км/ч по спидометру, вторая — почти на 90. В итоге субъективно Sandero — отнюдь не полный овощ.

 

Тест-драйв Renault Sandero

  • На более дешёвых версиях шкалы приборов чёрные с оранжевой подсветкой, а салон обходится минимумом посеребрённых цацек.
  • Ходы рычага пятиступенчатой «механики» велики, но привод достаточно чёток.
  • Педальный узел тесен.

Вдобавок Renault очень повезло с погодой. Снег подчёркивает только лучшее в повадках хэтча: хорошую курсовую устойчивость, простоту и предсказуемость реакций. А крены, которыми богато логановское шасси на асфальте, удачно маскируются ограниченными возможностями нешипованных шин. Поперечные силы просто не успевают свинтить подвеску без переднего стабилизатора до начала скольжения.
 

Тест-драйв Renault Sandero


Под сброс газа машинка уходит в нерезкий, легко контролируемый занос, так что на роскошных эстонских грунтовках Sandero поощряет полубоевой темп и доставляет бюджетное драйверское удовольствие. Благо рулевое управление и тормоза вполне информативны. При этом хэтчбек образцово отрабатывает неровности, сохраняя приличную плавность хода даже на промёрзлой гребёнке. И только кузов, как мне показалось, сильнее резонирует на неровностях, чем у седана, наполняя салон несвойственным трёхобъёмнику неприятным низкочастотным зудом. Разница в жёсткости?

 

Тест-драйв Renault Sandero


Вопреки ожиданиям сокращение колёсной базы хэтчбека на 42 мм по сравнению с Логаном не только не сделало Sandero более нервным в управлении, но и кардинально не повлияло на комфорт пассажиров. Сзади пространства для коленей всё ещё достаточно при условии, что рослый водитель предпочитает близкую к вертикальной посадку. Хватает места ступням под сиденьем, но хотелось бы больше воздуха над головой. А ещё вместо внутренних ручек на задних дверях — ущербные выштамповки, знакомые всем владельцам Логанов...

 

Тест-драйв Renault Sandero

  • Водительское кресло на базовых версиях не регулируется по высоте, а в более дорогих оснащено «домкратом» и подогревом. Передние седоки могут изменять высоту крепления ремня безопасности.
  • Блок управления кондиционером расположен низко, а режим рециркуляции включается дополнительным кольцом, которое притулилось под центральной рукояткой обдува.
  • Сзади — три подголовника, причём средний, когда сложен, не мешает обзору.
  • Стёкла задних дверей не опускаются до конца.


По большому же счёту, публика, я думаю, примет машину тепло. Ведь цены начинаются с 319 тысяч рублей. А если при покупке Sandero зачесть старый автомобиль по программе утилизации, то и вовсе с 269 тысяч. Да и звёзд с неба пятидверка хватать не собирается — она позиционируется как более молодая, более городская. Не так много поклонников хэтчбеков в целевой аудитории. Хотя, например, по чистой практичности Sandero с трансформируемым салоном и удобным 320-литровым багажником, на мой взгляд, превосходит седан...

 

Тест-драйв Renault Sandero

  • При полностью разложенных сиденьях объём багажника вырастает с 320 до 1200 литров!
  • В пластиковый островок обивки пятой двери встроена скользкая ручка.


Первую серию французского блокбастера «Чего хочет россиянин» нам показали пять лет назад. С тех пор продано более 252 000 Логанов (54 тысячи только в прошлом году). Теперь запущен в производство сиквел. Чуть позже выйдет версия с сурдопереводом — четырёхступенчатым «автоматом» за тридцать — тридцать пять тысяч рублей. Тем временем группа французских сценаристов переписывает российский синопсис для АвтоВАЗа: вместо проекта С — универсал и пикап Logan. А 90 специалистов окучивают 35 международных компаний-поставщиков, чтобы вместе строить тольяттинский Диснейленд. Но главное, на примере Фольксвагена вазовцам втолковывают, что не стоит бояться внутренней конкуренции между машинами-соплатформенниками.

 

Тест-драйв Renault Sandero

Отличительные особенности версии Prestige — cеребристые накладки на дверях, воздуховодах и рычаге «механики», задние стеклоподъёмники и белая приборная панель, которой при включённой подсветке не хватает контрастности.

Renault мечтает присутствовать чуть ли не в каждом сегменте рынка. Пока французская марка не забралась выше семейного класса D, зато даже при усыхающих продажах наращивает свою долю. Естественно, с помощью Логанов. Тот самый B-класс, что стабильно уменьшался до кризиса, благополучно вырос в прошлом году почти до 40%, и французы зовут Sandero не иначе как своим инструментом для завоевания рынка. Ведь каждый третий автомобиль в этой категории — хэтчбек. Неудивительно, что и соотношение в модельной гамме «Автофрамоса» такое же.

 

Тест-драйв Renault Sandero

Наиболее изящным стилистическим решением мне кажутся выштамповки на капоте Sandero. А вот трос, закреплённый сзади в фиксированной буксировочной проушине, едва ли пощадит крашеный бампер.
 
А ведь каждая 25-я машина на рынке уже сегодня — Logan. И Sandero лишь промежуточная ступень в поистине наполеоновских планах альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ по заселению наших дорог «бюджетниками» логаньей породы. Уже в следующем году на модернизированный вазовский конвейер, который, кстати, теперь курирует ниссановец Каянаги, встанут Logan-универсал и пикап под маркой Lada. Затем на «Автофрамос» придёт кроссовер Duster, а в Тольятти — ещё одна модель Renault и новый дешёвый Nissan на той же платформе.
 

Тест-драйв Renault Sandero


В итоге Россия может стать для альянса и вовсе главной торговой площадкой. Renault стремится занять 8% нашего рынка, ещё на столько же претендует Nissan, а АвтоВАЗ благодаря новым продуктам рассчитывает на все 25%. Основной тренд едва ли изменится: львиная доля этих объёмов придётся на бюджетные модели. А если у Гона всё выгорит, неужели каждый третий новый автомобиль в России окажется родственником Логана? Ничего себе светлое будущее.


Технические характеристики

 Renault Sandero  1.4  1.6  1.6 16v
Кузов
Тип кузова хэтчбек
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4020
Ширина, мм 1746
Высота, мм 1534
Колёсная база, мм 2588
Колея передняя/задняя, мм 1480/1469
Снаряжённая масса, кг 975–1062 1048–1071 1082–1137
Полная масса, кг 1470 1470 1600
Объём багажника, л 320–1200
Двигатель
Тип бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 8 8 16
Рабочий объём, см3 1390 1598 1598
Макс. мощность, л.с./об/мин 75/5500 84/5500 102/5750
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 112/3000 124/3000 145/3750
Трансмиссия
Коробка передач механическая, пятиступенчатая
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза барабанные
Шины 165/80 R14 165/80 R14 (185/70 R14)* 185/65 R15
Дорожный просвет, мм 155
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 162 175 180
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 13 11,5 10,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 9,2 10 9,4
— загородный цикл 5,5 5,8 5,8
— смешанный цикл 6,8 7,2 7,1
Норма токсичности Евро-4 Евро-4 Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 50 50 50
Топливо АИ-92–98

*В зависимости от комплектации

 

Цены и комплектации
 
Renault Sandero 1.6 16V (102 л.с.) Expression Prestige
Фронтальная подушка безопасности водителя + +
Крепление детского кресла Isofix + +
Рулевой механизм с усилителем + +
Стеклоочиститель пятой двери + +
Бортовой компьютер - +
Кондиционер О +
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона + +
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом - +
Регулировка сиденья водителя по высоте - +
Подогрев передних сидений - +
Иммобилайзер + +
Противотуманные фары О +
Защита поддона картера + +
Штампованные стальные диски 14" + -
Опции, установленные на тестовых машинах
«Пакет безопасности 1»: АБС, фронтальная надувная подушка пассажира, центральный подголовник сзади 19 800 -
«Пакет безопасности 2»: АБС, фронтальная надувная подушка пассажира - 19 300
Цвет «металлик» 5500 5500
CD-магнитола с поддержкой MP3 9000 9000
Кондиционер 22 000 -
Легкосплавные 15-дюймовые колёсные диски - 10 500
Противотуманные фары 4300 -
Отделка рулевого колеса кожей - 2200
Цена базовой комплектации 386 000 428 000
Цена протестированного автомобиля 446 600 474 500
 
Обозначения:
"+" — входит в базовую комплектацию;
"—" - отсутствует;
"o" — опция, установленная на тестируемый автомобиль
 
Техника

Тест-драйв Renault Sandero


В основе Sandero — глобальная платформа B0, представляющая собой экономичную выжимку из «тележек» Clio второго и третьего поколений. С Логаном хэтчбек Sandero унифицирован на 70%, но база у пятидверки короче на 42 мм. Все модели, кроме самой мощной, со 102-сильным шестнадцатиклапанником 1.6, обходятся без переднего стабилизатора поперечной устойчивости.

 

Тест-драйв Renault Sandero


Едва ли 102-сильному мотору 1.6, несмотря на статус топ-модели, доведётся в быту отведать «девяносто восьмого». Но на всякий случай на крышке люка предупредительная этикетка: главное, чтоб бензин был не этилированный. Если разом закончились на заправке и АИ-92 и АИ-95, можно, на худой конец, и АИ-98 лить. А если серьёзно, то конструктивно допускается использование топлива с октановым числом не ниже 87. Дизельных версий в России не будет, а «автомат» ждём.

Безопасность

Тест-драйв Renault Sandero


Румынская версия Dacia Sandero (на иллюстрации), поставляющаяся в Европу, может оснащаться двумя боковыми подушками безопасности для передних седоков, а в России передняя пассажирская — предел возможностей.

Средства пассивной безопасности автомобиля Dacia Sandero: 1 — катушка с преднатяжителем и ограничителем усилия; 2 — крепление, регулируемое по высоте; 3 — трёхточечный ремень; 4 — передняя подушка; 5 — боковая подушка; 6 — фиксированный подголовник; 7 — передняя панель с амортизирующей структурой; 8 — подкладки для бёдер; 9 — дополнительный валик для бёдер; 10 — напольная подкладка; 11 — блок управления подушками с датчиком удара; 12 — крепление Isofix.
 

Тест-драйв Renault Sandero

По итогам краш-тестов Euro NCAP хэтчбек Dacia Sandero заработал три звезды за безопасность взрослых пассажиров, четыре «детские» звёздочки и одну «пешеходную». Этот результат лучше того, что показал Logan, участвовавший в испытаниях Euro NCAP в 2005 году по идентичной дореформенной методике. Ведь за фронтальный удар Sandero сразу набрал 12 баллов из 16 возможных, тогда как румынский Logan получил сначала 7,6, а потом 8 баллов. Да и детская безопасность Логана была оценена только тремя звёздами. Стоит, однако, заметить, что в лаборатории пассивной безопасности Дмитровского полигона в рамках программы краш-тестов «Авторевю» Logan российской сборки выдержал удар тоже на 12 баллов.

За кадром

Тест-драйв Renault Sandero


Самое интересное в Прибалтике — это дороги. Часа достаточно, чтобы понять, почему прибалтийские гонщики были самыми сильными в сборной СССР по ралли. Я отправился в эту поездку прежде всего из-за Эстонии: с детства мечтал побывать в Таллине. В итоге Таллина почти не увидел, зато познакомился с отличным парнем Сергеем Крестовым, известным автомобильным фотографом. Давненько мне не было так комфортно с кем-то в одном экипаже. Будет интересно как-нибудь поработать вместе с Серёжей над каким-нибудь из проектов DRIVE.RU.
 
Михаил Петровский
Фото: DRIVE.ru, Сергея Крестова и Renault

03.2010



Источник: http://drive.ru
Категория: SANDERO | Добавил: Admin (01.05.2014)
Просмотров: 1670 | Теги: обзор, Рено, Renault, Тест-драйв, Sandero, Сандеро | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar