ARKANA [3] |
CLIO
[3]
Тесты автомобиля Renault Clio, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
DOKKER [1] |
DUSTER
[7]
Тесты автомобиля Renault Duster, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
ESPACE
[1]
Тесты автомобиля Renault Espace, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
FLUENCE
[3]
Тесты автомобиля Renault Fluence, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
KANGOO
[5]
Тесты автомобиля Renault Kangoo, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
KAPTUR [7] |
KOLEOS
[11]
Тесты автомобиля Renault Koleos, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
LAGUNA
[11]
Тесты автомобиля Renault Laguna, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
LATITUDE
[3]
Тесты автомобиля Renault Latitude, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
LODGY [1] |
LOGAN
[27]
Тесты автомобиля Renault Logan, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
MEGANE
[15]
Тесты автомобиля Renault Megane, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
MODUS
[4]
Тесты автомобиля Renault Modus, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
SANDERO
[5]
Тесты автомобиля Renault Sandero, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
SCENIC
[2]
Тесты автомобиля Renault Scenic, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
SYMBOL
[4]
Тесты автомобиля Renault Symbol, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
TWINGO
[1]
Тесты автомобиля Renault Twingo, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
VEL SATIS
[2]
Тесты автомобиля Renault Vel Satis, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
SYMBIOZ [4] |
Главная » Статьи » ТЕСТ ДРАЙВЫ » SYMBIOZ |
Symbioz эволюционирует. Осенью я познакомился с шоу-каром, который стал звездой автосалона во Франкфурте, но на деле представлял собой хрупкую скорлупу без технической начинки. Однако уже тогда мне показали макеты и эскизы ходового прототипа. Вот он перед нами: Renault Symbioz Demo Car уже может ездить и показывать свои беспилотные возможности. Концепция машины осталась прежней: это огромный хэтчбек длиной 4920 мм с трехметровой колесной базой, алюминиевым кузовом и массой около 2,2 т. Два электромотора на задней оси имеют номинальную отдачу 490 л.с. и 550 Нм, а пиковую — 680 л.с. и 660 Нм. Емкость тяговой батареи под полом — 72 кВт∙ч, хотя проект предусматривает версии и на 100 кВт∙ч. Подруливающий механизм задних колес улучшает маневренность, время разгона до 100 км/ч — шесть секунд. Demo Car хоть и похож на концепт, но имеет совсем другой кузов: те же пропорции сдобрены более приземленными линиями и решениями вроде обычных распашных дверей или стоек крыши. Изменилось оформление передка и кормы, увеличена оптика, появились камеры заднего вида и площадки под номерные знаки. Словом, Symbioz стал ближе к реальности. Это же можно сказать и про салон. Здесь четыре раздельных кресла и передняя панель, состоящая из трех OLED-дисплеев: это будущая медиасистема Multi-Sense уже третьего поколения, которая позволяет управлять почти всеми функциями автомобиля. Но для переключения режимов движения нужно нажимать не на дисплей, а на голографическую эмблему Renault по центру руля. Помимо традиционных пресетов Classic и Dynamic, в которых машиной должен управлять водитель, есть режим AD, который, впрочем, ведет не в преисподнюю, а в беспилотное будущее (аббревиатура расшифровывается как Automated Driving). По задумке, Renault Symbioz оснащен автопилотом четвертого уровня из пяти возможных, то есть машина может ехать самостоятельно в большинстве ситуаций, не обращаясь за помощью к водителю. В таком режиме приборы и руль отодвигаются на 12 см вперед, передние кресла опускаются ниже и немного откидываются назад, а при желании их можно повернуть на десять градусов к продольной оси автомобиля, чтобы облегчить общение с попутчиками. А вот возможность развернуть кресла, как у концепта, исключена, потому что автопилот четвертого уровня все еще может потребовать срочного вмешательства человека. За движение в беспилотном режиме отвечает комплекс лидаров, радаров, ультразвуковых датчиков и фронтальная камера. Но на деле автономные алгоритмы еще только оттачиваются: впереди тысячи испытательных километров по дорогам общего пользования под присмотром тест-пилотов. Хотя испытания начались заранее с использованием специальных мулов. Кстати, не забыли разработчики и об идее симбиоза автомобиля и жилого помещения, для чего построили специальный домик, половину площади которого занимает парковка для машины. По задумке, электрический Symbioz должен стать продолжением домашнего интерьера. Например, музыку в таком доме можно слушать через автомобильную аудиосистему Devialet, а маршрут для машины — задать еще сидя на диване, со смартфона или компьютера. Но все это пока лишь мечты. Серийный автомобиль, подобный Симбиозу, в Renault рассчитывают выпустить только в 2023 году. А на пути к этой цели есть другие планы. Первая модель с автопилотом появится в 2019 году, причем это будет система второго уровня — как нынешний ProPilot у автомобилей Nissan. А к 2022 году свет увидят 15 «беспилотников» второго и третьего уровней и восемь электромобилей. Хотя, увы, все это бесконечно далеко от российских реалий. Автор: Игорь Владимирский
| ||
Просмотров: 1161
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |