ARKANA [3] |
CLIO
[3]
Тесты автомобиля Renault Clio, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
DOKKER [1] |
DUSTER
[7]
Тесты автомобиля Renault Duster, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
ESPACE
[1]
Тесты автомобиля Renault Espace, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
FLUENCE
[3]
Тесты автомобиля Renault Fluence, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
KANGOO
[5]
Тесты автомобиля Renault Kangoo, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
KAPTUR [7] |
KOLEOS
[11]
Тесты автомобиля Renault Koleos, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
LAGUNA
[11]
Тесты автомобиля Renault Laguna, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
LATITUDE
[3]
Тесты автомобиля Renault Latitude, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
LODGY [1] |
LOGAN
[27]
Тесты автомобиля Renault Logan, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
MEGANE
[15]
Тесты автомобиля Renault Megane, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
MODUS
[4]
Тесты автомобиля Renault Modus, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
SANDERO
[5]
Тесты автомобиля Renault Sandero, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
SCENIC
[2]
Тесты автомобиля Renault Scenic, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
SYMBOL
[4]
Тесты автомобиля Renault Symbol, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
TWINGO
[1]
Тесты автомобиля Renault Twingo, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
VEL SATIS
[2]
Тесты автомобиля Renault Vel Satis, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
SYMBIOZ [4] |
Главная » Статьи » ТЕСТ ДРАЙВЫ » MEGANE |
«Газета.Ru» не упустила случая взять первый из появившихся в России Megane II на тест-драйв, чтобы уже на московских улицах и подмосковных дорогах оценить достоинства и недостатки «Автомобиля 2003 года», чьи продажи на днях стартуют в России. Люди в Renault не морочат голову придумыванием названий для своих автомобилей. Благозвучные слова-брэнды, нарочито лишенные какого-либо вообще смысла в любом языке, во французской автомобилестроительной компании уже давно вычисляет компьютер. Но то ли компьютер впал в глубокий творческий кризис, то ли человеческий фактор так решил, а для совершенно новой модели компакт-класса выбрали известное еще с 1995 года и довольно красивое название: Megane. Банально? Зато с приставочкой II имя для новинки зазвучало почти по-королевски: Его Величество «Меган Второй».
Megane II выглядит почти как концепт-кар. Это один из самых амбициозных проектов Renault за последнее десятилетие.
С новым «Меганом», на платформе которого планируется выпустить целую семейку из семи разных моделей и новый Nissan Almera (все-таки платформу французы разрабатывали вместе с японцами), Renault рассчитывает только в Европе захватить 14% рынка машин в классе С, а по всему миру укрепиться на рынках 75 стран.
Новинка была торжественно представлена в 2002 году и, как водится у французских автопроизводителей, в Париже. После шумных, но сомнительных с коммерческой точки зрения успехов проектов Avantime и Vel Satis, от которых Megane II унаследовал смелые дизайнерские идеи, перспективы новинки Renault грандиозными не казались. Однако в прошлом году 58 специализированных изданий из 22 европейских стран простым голосованием удостоили эту машину титулом «Автомобиля 2003 года». В этой номинации Megane II обошел Mazda6, Citroёn C3, новые E-класс, «Вектры» и «Фиесты». А совсем недавно он же был удостоен и куда более значимой награды – пяти звезд за безопасность. До Megane II ни одна машина C-класса не получала высшей оценки от Euro NCAP. Стоит ли обсуждать дизайн? Мне, например, внешность Megane II нравится тем, что под его компактными интересными формами угадывается волевой характер: шасси, которое подошло бы для куда более крупного и мощного автомобиля. Жена и дети от пришествия «Мегана II» вообще были в восторге. А вот сосед, который ездит на AMG E55, французской грации не оценил: «Чё это у него с задницей?» Объяснять не стали, но посоветовали когда-нибудь в жизни посмотреть на то, как танцуют танго. Салон исконно французский. Кресла мягкие, приборная панель и «торпедо» слегка отвлекают изысками, эргономика с национальными особенностями. Открывается автомобиль ключом-«карточкой», но не автоматически, при приближении владельца, а с помощью кнопок. Чтобы завести двигатель, карточку нужно вставить в специальную прорезь в «торпедо», установить рычаг КПП на «нейтраль» и нажать на кнопку «Start/Stop». Если не последовало никакой реакции, значит, вы забыли нажать на тормоз – вот еще одно условие, которое надо соблюсти. В некотором роде это страховка от неприятных ситуаций с детьми, которые сядут играться за руль Megane II и, конечно же, сообразят потыкать на кнопку запуска двигателя. Водителя обо всем предупредит надпись на бортовом компьютере. На нашей машине он говорил по-французски, но на поставляемых в Россию будет общаться с водителем по-английски. Рулевая колонка с удобной и стильной баранкой имеет регулировку по высоте и вылету – это позволяет устроиться за рулем Megane II более комфортно, чем кажется поначалу, пока возишься с несколькими механическими регулировками кресел. Интерьер сделан, говоря штампами, простенько, со вкусом. И хотя той же фразой можно описать салоны немецких недорогих автомобилей, там под словом «простенько» обычно подразумевают дизайн, а под «вкусом» – качество материалов. А здесь наоборот: формы красивы и замысловаты, но образуются простенькими на ощупь темно-серыми панелями из дешевого пластика и банальной (да и не очень-то практичной) черной тканевой обивкой. Но есть детали, которые обращают на себя внимание: П-образная «самолетная» ручка ручного тормоза, съемный «стаканчик» пепельницы, множество всяких тайничков, которые есть даже в дверях и в полу под ногами водителя и переднего пассажира. Почти вертикальное полукруглое заднее стекло понравилось хорошей обзорностью, хотя в плохую погоду это достоинство будет сведено на нет ограниченным сектором, очищаемым дворником. Полезный объем багажника (у Megane II этот показатель далеко не рекордный – чуть больше 300 литров) отчасти «съеден» характерной формой задка автомобиля, а отчасти – задними пассажирами. Диван благодаря удлиненной до 262 сантиметров колесной базе в машине заметно сдвинут назад и балует усевшихся сзади седоков невиданным для автомобиля компактного класса простором. Megane II получился чуть длиннее и шире своего предшественника, но визуально он выглядит намного воздушнее, устойчивее. Расширенная колея, 16-дюймовые колеса – все это указывает на отличные ходовые качества и замечательную управляемость у такого легкого автомобильчика. И надежды, надо сказать, не были обмануты. Megane II очень стабилен на высокой скорости, маневрен и даже способен вызвать настоящий драйверский азарт своей в меру острой управляемости. Руль, несмотря на электрический усилитель, не «пустой» – в крутых виражах, когда из поворота выходишь с газом «в пол» и ведущие передние колеса чуть ли не рывком стремятся выскользнуть на другую траекторию, на баранке появляется отнюдь не лишняя для такого момента обратная связь. Меньше понравилась подвеска – жестковата она для такой машинки. Особенно чувствительно потряхивает Megane II на дорожных стыках. Правда, оговоримся, в данном конкретном экземпляре она настроена по-французски. Зато небольшие ямочки машина пролетает так, словно их и нет. Еще меньше понравилась шумоизоляция. В салоне машины хорошо слышен шум, идущий от дорожного полотна (а ведь шины стоят очень тихие – Michelin Premacy), и песенка мотора, которая отчетливо прослушивается на высоких оборотах, – на холостых он ведет себя тише воды, ниже травы. К 1,6-литровому бензиновому двигателю – ни единой претензии. Его очень высокие характеристики (мощность в 116 л.с. и максимальный момент в 152 нм на 4200 об/мин), достигнутые не в последнюю очередь благодаря использованию передовой системы изменения фаз работы впускных клапанов VVT, подтверждаются и на практике. Мотор приемист, эластичен, отлично подхватывает как на низких, так и на высоких оборотах. Даже на пятой передаче Megane II уверенно разгоняется с 2000 об/мин, однако перед подъемами все же не следует забывать переключаться на передачу-две ниже. Передаточные числа в пятиступенчатой механической коробке подобраны почти оптимально. Да и ход рычага неплох: ручка не болтается и отличается укороченными поперечными перемещениями. При азартном вождении манипулировать такой ручкой можно быстро и точно. Но стоит перейти на «полусонный» режим движения по городским пробкам и вы, наверное, порой будете ошибочно трогаться не с первой, а с третьей. Кстати, о третьей передаче. Если на первой и второй в меру «коротких» удается легко, повизгивая шинами, оторваться от потока, то на третьей от динамики остается только воспоминание. Даже если раскрутить мотор на второй под ограничитель, с переходом на «длинную» третью попадаешь гораздо ниже пика момента. С таким же успехом со второй можно переключаться сразу на четвертую. Где логика? Третья передача хороша в роли «городской» – приличного ускорения, может быть, и нет, но можно комфортно перемещаться в диапазоне скоростей 25–80 км/ч. Все педали управления отличаются повышенной чувствительностью. Особенно это касается тормозов. На малых скоростях дозировать замедление надо нежно, иначе не избежать резких клевков. Само замедление очень эффективно, но излишняя чувствительность педали тормоза грозит неприятностями на зимней дороге – антиблокировочная система будет вмешиваться в процесс торможения не только, когда это необходимо, но и просто так, подставляя ваш зад под потенциальный удар со стороны автомобиля без АБС. Зато с педалью сцепления можно особенно не церемониться – как раз она у Megane II весьма информативна, хотя и не лишена «пустого» хода от середины до полного выжима. Теперь попробуем подвести итоги. «Автомобиль 2003 года?» А что, вполне заслуженно. Для такой цены (наш Megane II в России будет продаваться примерно за 15 тыс. евро) автомобиль отличается хорошей комплектацией: электроприводы всех окон и зеркал, климат-контроль и качественная штатная «музыка» с CD-проигрывателем и удобным управлением подрулевым переключателем, бортовой компьютер. И, что особенно примечательно, выдающейся безопасностью. Вы встречали компактный автомобиль, в штатной комплектации которого были бы не только обе стандартных подушки, но и специальные подколенные, которые не дают человеку в момент столкновения «поднырнуть» под ремни безопасности? Пусть по части плавности хода и шумоизоляции Megane II слегка не дотягивает до самых высоких стандартов – особенно это чувствуется на наших дорогах. Зато пассажиры будут благодарны этому автомобилю за простор сзади, водитель – за его хорошую динамику и управляемость, а окружающие – за то, что улицы города украсит еще один яркий и выразительный автомобильчик.
Одноклассники Renault Megane II 1.6 Новому Megane в ближайшей перспективе на российском рынке придется выдержать конкуренцию со стороны "Фокуса"-хэтчбека российской сборки и со стороны своего "земляка" Peugeot 307. Обе машины у нас весьма популярны как среди женщин, так и среди мужчин. Но если "Фокус" берет, в основном, ценой, то "триста седьмой" покоряет внешностью, высоким комфортом и довольно богатым уровнем оснащения.
Оценки
плюсы: Высокий уровень безопасности, развитое оснащение, хорошая управляемость и азартная разгонная динамика. минусы: Шумноват. На дорожных стыках пассажиров потряхивает. Резюме Пока на рынок не заявится пятый «Гольф» и новая «Астра», Megane II может со спокойным сердцем носить корону «Автомобиля года». Автомобиль был предоставлен на тест-драйв представительством Renault в России компанией «Автофрамос» 19.07.2003 г.
Текст: Руслан Тарасов
Источник: http://gazeta.ru | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 2403
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |