ARKANA [3] |
CLIO
[3]
Тесты автомобиля Renault Clio, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
DOKKER [1] |
DUSTER
[7]
Тесты автомобиля Renault Duster, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
ESPACE
[1]
Тесты автомобиля Renault Espace, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
FLUENCE
[3]
Тесты автомобиля Renault Fluence, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
KANGOO
[5]
Тесты автомобиля Renault Kangoo, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
KAPTUR [7] |
KOLEOS
[11]
Тесты автомобиля Renault Koleos, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
LAGUNA
[11]
Тесты автомобиля Renault Laguna, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
LATITUDE
[3]
Тесты автомобиля Renault Latitude, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
LODGY [1] |
LOGAN
[27]
Тесты автомобиля Renault Logan, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
MEGANE
[15]
Тесты автомобиля Renault Megane, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
MODUS
[4]
Тесты автомобиля Renault Modus, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
SANDERO
[5]
Тесты автомобиля Renault Sandero, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
SCENIC
[2]
Тесты автомобиля Renault Scenic, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
SYMBOL
[4]
Тесты автомобиля Renault Symbol, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
TWINGO
[1]
Тесты автомобиля Renault Twingo, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
VEL SATIS
[2]
Тесты автомобиля Renault Vel Satis, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
SYMBIOZ [4] |
Главная » Статьи » ТЕСТ ДРАЙВЫ » LOGAN |
Малочисленные ряды авто с заводским комплектом газобаллонного оборудования недавно пополнило целое семейство: Logan, Logan MCV, Sandero. Мы сожгли немало топлива обоих типов, чтобы убедиться, насколько экономична одна из новинок. Теплые деньки таяли один за другим, а работа по установке скамеек и стола в дачной беседке все откладывалась: ни в один багажник заготовленные лесоматериалы не помещались. Поэтому взятый для теста Logan MCV оказался очень кстати. К тому же вместе с огромным багажником мы получили замечательный бонус: возможность совершить трехсоткилометровую поездку по цене почти вдвое меньше обычного. Logan MCV известен в Украине давно, но лишь этой осенью он стал предлагаться в Украине еще и с установленным заводским комплектом ГБО. Это дало ему повод претендовать на новых поклонников, а нам – еще раз испытать французско-румынский «вагончик» в деле. Что где спрятаноБензиновый 1,6-литровый двигатель Logan дооснащен пропановым (LPG – cжиженный нефтяной газ) ГБО итальянской марки Landi Renzo. Это система IV поколения, соответствующая качеству отечественного газа. Управление максимально автоматизировано: электроника сама переключает мотор на газ после пуска и прогрева на бензине, но требует подтвердить переход на бензин в случае опустошения газового баллона. Водитель может принудительно перевести двигатель на питание газом или бензином. Для этого предусмотрена одна-единственная кнопка, укрепленная на центральной консоли. Тут же – индикатор запаса газа. Баллон емкостью 42 литра никак не повлиял на вместительность автомобиля и возможности трансформации его салона. Тороидальная емкость для сжиженного пропана, защищенная стальным экраном, находится снаружи, под днищем багажника, на месте запаски. Вместо нее – компрессор и вещество-герметик.
«Пропановые» универсалы Logan MCV доступны в версиях Ambience и Laureate (1,6 л), седаны – во всех трех комплектациях (1,4 л), включая стартовую Base. На газовом ходуСовременные газотопливные системы обеспечивают такую же работу двигателя, как на бензине. Мотор уверенно и четко звучал во всех режимах. Никакой разницы в поведении силового агрегата замечено не было: ни при ускорениях, ни при установившемся движении на высокой скорости, ни при «дергании» в городских пробках и на колдобинах провинциальных дорог. О том, какое топливо сейчас потребляет двигатель, судили лишь по цвету индикатора над кнопкой управления ГБО. Именно тут и кроется главное достоинство ГБО заводской установки – точная, правильная настройка работы, ее профессиональная увязка со штатными системами автомобиля. А ведь именно настройка аппаратуры IV поколения, согласование алгоритмов работы штатного бензинового и дополнительного газового ЭБУ чаще всего вызывает трудности у «гаражных» установщиков. Впрочем, нашли мы у «газового» Logan MCV и несколько минусов. Так, съемный штуцер заправочной газовой горловины позволил разместить выход заправочной магистрали под штатным лючком, рядом с горловиной бензобака. Но неловкий заправщик порой умудряется облить газом съемный штуцер, который может принести в салон неприятный запах прапан-бутана. Весьма приблизительным оказался светодиодный датчик уровня газа в баллоне – впрочем, об этом честно предупреждает инструкция. Увы, на всех Logan c ГБО нет борткомпьютера.
Самое главноеОсновное для владельца машины с ГБО – это окупаемость суммы, которая за него доплачена, в нашем случае – 8000 грн. Мы замеряли расход обоих видов топлива в разных режимах движения: городском, смешанном, экономичном загородном и скоростной поездке на автомагистрали. Приятная неожиданность – небольшое отличие между потреблением пропана и бензина (см. таблицу). Средний расход газа у нас составил 9,9 л/100 км, бензина марки А-95 – 8,8 л/100 км. 40–60-процентная разница в цене даже при приросте расхода в 13% позволит окупить установку ГБО уже через 26–35 тыс. км (в зависимости от сезона – осенью газ дороже). Просто бальзам на душу для тех, кто хочет ездить на довольно крупной и вместительной машине, перевозить на ней людей, грузы, совершать дальние вояжи, обслуживать дачный участок и при этом – экономить, экономить, экономить… Газовый впрыскГазотопливная система IV поколения – это система распределенного впрыска. Как и бензиновая, она укомплектована четырьмя форсунками. Каждый цилиндр имеет свой персональный «инжектор». Через форсунки во впускной тракт поступает газ, момент и количество подачи которого регулируются электронным блоком управления. Он же управляет и переходом с одного вида топлива на другой. Например, для уверенного пуска и продления ресурса узлов топливных систем ЭБУ всегда заводит двигатель на бензине, затем по мере прогрева переключает питание на газ. Кроме ЭБУ и форсунок, в системе есть редуктор, где газ из жидкого состояния переходит в газообразное, а также бензиновый и газовый клапаны с электроприводом, газовые фильтры, соединительные трубопроводы, баллон с мультиклапаном, горловина с заправочным клапаном.
Методика замеровНе претендуя на абсолютную точность, расход бензина мы измеряли не один раз проверенным способом. Заправив бак топливом марки А-95 по самый край горловины, проезжали полторы-две сотни километров и затем снова заправлялись на той же АЗС по «самое горлышко». Долитое количество литров и показания одометра приводили к привычным единицам измерения – л/100 км. Со сжиженным пропан-бутаном поступали примерно так же, только «доливали» баллон не до выплескивания топлива из горлышка (что в принципе невозможно), а до первых щелчков предохранительного клапана – и на одной и той же заправочной станции. Полученные значения также приводили к нашим привычным л/100 км.
Резюме
Гарантия и ТОНа Logan с заводским ГБО сохраняется заводская гарантия, как и на чисто бензиновые машины – 3 года или 100000 км пробега. Предусмотренный межсервисный интервал поначалу такой же, как и у бензиновых собратьев: 15 тыс. км. А после второго ТО газовое оборудование нужно обслуживать реже – через каждые 30 тыс. км. Плановое ТО машины с ГБО дороже обычного на 368–867 грн., в зависимости от пробега. Источник: Автоцентр
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 2408
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |