Новое купе Renault Laguna не только выглядит не в пример лучше, чем одноименный хэтчбек, но и отлично едет.
Я заметил этого парня еще несколько километров назад. Пока мы разбирались в хитросплетениях улиц португальского города Фару, лысый громила за рулем микроавтобуса буквально сидел у нас на заднем бампере. А когда нам пришлось остановиться для фотосъемки, он припарковался рядом и выпрыгнул из машины с неясными, но весьма решительными намерениями. Наш преследователь оказался разукрашенным татуировками амбалом с зловещим шрамом на лбу и явно не раз сломанным носом.
Я не на шутку испугался, подумав, что обидел его на дороге и сейчас мне придется за это ответить, но тут его бандитское лицо расплылось в добродушной улыбке. "Не мог не остановиться, чтобы посмотреть на новую Laguna Coupe”, – сообщил он нам на безупречном английском. – Вы не против?”
Громила оказался живущим в Португалии английским строителем и большим поклонником Renault. У его отца были модели R4 и R6, сам он ездит на Megane, дома в гараже у него стоит спортивный R8 Gordini, а нас он преследовал на служебном микроавтобусе Renault Trafic. Последние модели марки вызывают у него смешанные чувства, но новую Laguna Coupe он искренне считает самым красивым автомобилем в классе среднеразмерных купе. Громила внимательно изучил салон, прокатился с нами, после чего распрощался весьма всем довольный.
Renault выпустила новое купе в расчете именно на такую реакцию. Конкуренция растет, так что для поддержания имиджа Renault просто необходим автомобиль, который стал бы визитной карточкой марки, и Laguna Coupe на шикарных 18-дюймовых колесах подходит на эту роль как нельзя лучше.
Новинка выпускается в двух версиях – Coupe и Coupe GT, а цены начинаются от 30 тыс. евро (в Западной Европе) за машину с базовой 2-литровой "турбочетверкой” мощностью 205 л.с. и автоматической 6-диапазонной коробкой передач. Все модификации Laguna Coupe отличаются богатой комплектацией, но самая интересная из них – это GT с управляемыми задними колесами, а также электромеханическим стояночным тормозом, кожаной отделкой салона и радиоключом, цены за топовый вариант которой переваливают в Европе за 40 тыс. евро.
На разных рынках Laguna Coupe будет предложена с семью двигателями – от 2-литрового турбодизеля разной степени форсировки (150 и 178 л.с.) до 3,5-литрового бензинового V6 мощностью 235 л.с. (это близкий родственник мотора Nissan 350Z) и абсолютно нового 3,5-литрового турбодизеля V6, которым оборудована протестированная нами машина в паре с традиционным 6-диапазонным "автоматом”. Это сочетание спортивности купе и мотора на солярке показалось нам наиболее интригующим и, если хотите, самым новомодным в свете экономической ситуации в мире. Но, конечно же, главное для подобного автомобиля – внешний вид.
Дизайн – всему голова
В дизайне Laguna Coupe есть ряд любопытных нюансов. Во-первых, чувствуется, что создатели автомобиля не стеснялись поглядывать на таких законодателей высокой автомобильной моды, как Aston Martin. Во-вторых, дизайнеры Renault смогли уговорить маркетологов и уменьшить объем задней части салона, чтобы добиться элегантной ниспадающей линии крыши. "По этому поводу у нас было много споров, – говорит главный дизайнер компании Патрик ле Кеман. – Мы сделали несколько прототипов с обычным задним рядом сидений, чтобы показать, как это испортит облик автомобиля, и в итоге нам удалось взять верх”. Тем не менее салон Laguna Coupe можно считать 4-местным почти без натяжки. Места для головы и ног на заднем ряду немного, но все же там могут с комфортом разместиться два взрослых человека не слишком высокого роста.
Однако прежде всего это купе, то есть автомобиль для водителя. За широкой дверью Laguna Coupe его ждет элегантное кожаное кресло с развитой боковой поддержкой – на 4-дверные Laguna такие не ставятся. В передний край сиденья встроена подушка безопасности нового типа, которая удерживает тело от соскальзывания вниз, под руль, в случае аварии. Renault с трепетом относится к своим высоким рейтингам в крэш-тестах EuroNCAP, и это новшество – лишнее тому подтверждение. Посадка в купе более низкая, чем в "четырехдверке” (сам автомобиль на 4 см ниже), и это создает дополнительное чувство уюта и защищенности за рулем. Передние стойки крыши стали толще, а во внутрисалонном зеркале открывается вид на "астоновское” заднее стекло – автомобиль всячески напоминает вам о том, что вы не за рулем 4-дверной Laguna.
Стильная передняя панель полностью позаимствована у обычной Laguna (даже на кнопке блокировки дверей изображен 4-дверный автомобиль), но украшена дорогими алюминиевыми вставками. Дорого выглядит и использованная в отделке кожа, которой покрыты даже дверные панели. Во всей машине – от оформления салона до кнопок и органов управления – чувствуется высочайшее качество уровня Audi и BMW. Доставшийся нам автомобиль порадовал нас еще и отличной аудиосистемой Bose с десятью динамиками, которая устанавливается за дополнительную плату.
Элегантный спорт
Как и на других моделях Renault, бортовые системы Laguna Coupe оживают, когда вставляешь фирменную пластиковую карточку в прорезь на передней панели. Двигатель заводится кнопкой и своим звуком на холостых оборотах однозначно дает понять, что питается он соляркой, но во всем остальном дизель безупречен. Мотор работает эластично и тихо – порой даже слишком тихо для автомобиля со спортивными амбициями.
Селектор АКП в положение "D” (подрулевых переключателей тут нет) – и в путь. Дизель мягко набирает обороты, и Laguna Coupe стремительно ускоряется. Этот двигатель не нужно "крутить”, чтобы реализовать его потенциал. Даже при 160 км/ч тахометр показывает всего 2750 об/мин. Хотя красная зона начинается на 4500 об/мин, на практике стрелка тахометра изредка переваливает за отметку "4000”, так как "автомат” заблаговременно переключает передачи.
По всем показателям это достаточно быстрый автомобиль, и едет он весьма шустро, но "автомат” порой неохотно понижает передачу, когда даешь полный "газ”. Спортивного режима у трансмиссии нет, поэтому для максимально эффективного ускорения приходится "щелкать” приятным в работе селектором коробки. Конечно, жаль, что у такого "полуспортивного” автомобиля нет подрулевых переключателей, а сама коробка недостаточно чувствительна. Но в этой лишенной надрыва и суеты спортивности есть своеобразная французская элегантность.
Зато управляемость у Laguna Coupe GT просто восхитительная. Колесная база купе на 7 см короче, чем у 4-дверных Laguna, а пружины и амортизаторы жестче, но главный секрет – система активного подруливания задних колес 4Control. До 60 км/ч она увеличивает угол поворота на 3,5°, делая автомобиль более маневренным, а на более высоких скоростях управляет задними колесами в более узком диапазоне и по иному алгоритму: они поворачиваются в обе стороны, вне зависимости от положения руля, для повышения устойчивости автомобиля в любых режимах, в том числе при жестких торможениях и в скоростных виражах.
На далеком от совершенства асфальте португальских дорог Laguna Coupe GT демонстрирует завидную устойчивость в поворотах. Как говорят инженеры Renault, система 4Control была задумана как элемент активной безопасности, но на первых испытаниях выяснилось, что подруливающие задние колеса делают управляемость гораздо более точной и увлекательной. Судя по тому, насколько хорошо работает эта система, в ближайшем будущем нечто подобное наверняка появится на автомобилях других марок.
По течению моды
Плавность хода не вызывает таких восторгов, как управляемость, что, впрочем, и не удивительно для такого автомобиля. Дорожные неровности Laguna Coupe GT проходит достаточно спокойно (не в последнюю очередь благодаря тому, что инженеры увеличили жесткость кузова на 25% по сравнению с хэтчбеком), но на низких скоростях машину изрядно потряхивает, и лишь после 60 км/ч ситуация выправляется. С другой стороны, подвеска не теряет своей "плотности” и собранности даже при проезде через железнодорожный переезд, так что серьезных нареканий к ее работе нет.
Усилие на руле подобрано отлично, а реакции Laguna Coupe GT чисты и в меру остры. Хороши и тормоза – всегда мощные и приятные в работе. И пусть это не эталон спортивного автомобиля, что лишний раз подчеркивает слишком тихий звук дизельного мотора, но с ролью комфортабельного туристического купе, которое не утомит и не даст заскучать в долгой дороге, Laguna Coupe справляется отлично. Этот автомобиль и убедителен, и современен, и красив. Комфорт и чувство качества тут на высшем уровне. Динамика и управляемость вполне достойные. Внешность – его самая сильная сторона. В качестве визитной карточки марки Renault этот автомобиль – несомненный успех.
Технические характеристики Renault Laguna Coupe GT 3.0 V6 DCI
Габариты, мм - 4643х2082х1398
База, мм - 2694
Объем багажника, л - 423
Снаряженная масса, кг - 1630
Тип двигателя - дизельный V6 с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см - 2993
Макс. мощность, л.с./об/мин - 235/3750
Макс. момент, Нм/об/мин - 450/1500-3750
Трансмиссия - автоматическая 6-диапазонная
Привод - передний
Макс. скорость, км/ч - 242
Время разгона 0–100 км/ч, с - 7.3
Расход топлива (средний), л/100 км - 7.2
Объем бака, л - 66
Стив Кропли
Фото Дэйва Смита
Haymarket Magazines Ltd, Autocar
Журнал "Автопанорама"
05.2009
|