Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 05.07.2020, 22:10
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Форма входа

Меню сайта

Категории раздела

ARKANA [3]
CLIO [3]
Тесты автомобиля Renault Clio, проведенные независимыми автомобильными изданиями
DOKKER [1]
DUSTER [7]
Тесты автомобиля Renault Duster, проведенные независимыми автомобильными изданиями
ESPACE [1]
Тесты автомобиля Renault Espace, проведенные независимыми автомобильными изданиями
FLUENCE [3]
Тесты автомобиля Renault Fluence, проведенные независимыми автомобильными изданиями
KANGOO [5]
Тесты автомобиля Renault Kangoo, проведенные независимыми автомобильными изданиями
KAPTUR [7]
KOLEOS [11]
Тесты автомобиля Renault Koleos, проведенные независимыми автомобильными изданиями
LAGUNA [11]
Тесты автомобиля Renault Laguna, проведенные независимыми автомобильными изданиями
LATITUDE [3]
Тесты автомобиля Renault Latitude, проведенные независимыми автомобильными изданиями
LODGY [1]
LOGAN [27]
Тесты автомобиля Renault Logan, проведенные независимыми автомобильными изданиями
MEGANE [15]
Тесты автомобиля Renault Megane, проведенные независимыми автомобильными изданиями
MODUS [4]
Тесты автомобиля Renault Modus, проведенные независимыми автомобильными изданиями
SANDERO [5]
Тесты автомобиля Renault Sandero, проведенные независимыми автомобильными изданиями
SCENIC [2]
Тесты автомобиля Renault Scenic, проведенные независимыми автомобильными изданиями
SYMBOL [4]
Тесты автомобиля Renault Symbol, проведенные независимыми автомобильными изданиями
TWINGO [1]
Тесты автомобиля Renault Twingo, проведенные независимыми автомобильными изданиями
VEL SATIS [2]
Тесты автомобиля Renault Vel Satis, проведенные независимыми автомобильными изданиями
SYMBIOZ [4]

Реклама

Статистика

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Top.Mail.Ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Реклама

Поиск

Мы ВКонтакте

Dialogys

Последняя версия Dialogys

Скачать Dialogys 4.78

Consult Parts

Последняя версия
Renault Trucks Consult Parts

Скачать Renault Trucks Consult

Renault CAN Clip

Последняя версия
Renault CAN Clip

Скачать Renault CAN Clip v.195

Renault Reprog

Последняя версия
Renault Reprog

Скачать Renault Reprog v.184

Популярное

Наш опрос

Информацию по какому авто вы ищете?
Всего ответов: 17382

Тест-драйвы и Краш-тесты

Главная » Статьи » ТЕСТ ДРАЙВЫ » KAPTUR

Обзор Renault Kaptur: большое обновление или маленькая смена поколений?

Кроссовер Renault Kaptur, выпускающийся уже пятый год, дождался своего первого крупного обновления. Внешних изменений почти нет, но сам производитель называет это сменой поколений и платформ. Громко сказано? Ну смотрите: модель обрела иной мотор, трансмиссию, рулевой механизм и много чего в салоне и оснащении.

Если раньше Kaptur был ближе к утилитарному Дастеру, отличаясь в основном лишь дизайном, то теперь он сделал большой шаг в направлении пижонской Арканы и таких конкурентов, как появившийся этой весной Kia Seltos.

«Renault Kaptur стал второй моделью после купе-кроссовера Renault Arkana, построенной на модульной SUV-платформе нового поколения», — утверждают создатели новинки. Можно поспорить, считать ли это отдельной платформой или ответвлением от логановской/дастеровской «тележки» B0, она же Global Access.

В случае с Арканой отличия от Дастера лежат не только в дизайне, но и на глубинном уровне: кросс-купе получило увеличенную базу, иные панели пола, моторный щит и передний подрамник. У свежего Kaptur передний модуль — как у Арканы, а силовая клетка салона осталась без изменений (хотя за счет переделок спереди общая жесткость немного выросла).

Снаружи отличить новый Kaptur от старого можно разве что по хромированным акцентам на решетке радиатора. Даже головной свет и задние фонари не поменялись. Знатоки Каптуров обратят внимание на иной дизайн колесных дисков, свежий синий металлик и «платиново-серую» крышу (раньше она могла быть черной, белой или в цвет кузова). Всего число цветовых сочетаний достигло 24 вариантов (+50 %)

Исходный Kaptur хорош собой, но по ощущениям от вождения, интерьера, оборудования ему недоставало благородства. За четыре с небольшим года производства российское подразделение Renault накопило достаточно отзывов о том, что следовало бы улучшить в модели. Чаще всего клиенты требовали более качественный интерьер и улучшенную эргономику, меньший расход топлива и лучшую динамику, а также больше современных технологий. Теперь производитель провел работу над ошибками.

Вместо 2.0 с АКПП — 1.3 турбо с вариатором

Это ожидаемая перемена: Renault прощается с 2,0-литровым «атмосферником» (143 л.с.) и архаичной 4-ступенчатой АКПП, ведущей свою родословную от древней коробки AL4, которая и раньше мало кому нравилась, а по современным меркам совсем уже не годится. Теперь такое сочетание остается только у Дастера, но и он через какое-то время перейдет на более современный силовой агрегат. Отныне топовый Kaptur — это версия 1.3 турбо (совместная разработка Mercedes и Renault) с вариатором Jatco восьмого поколения, а базовая модификация по-прежнему имеет 1,6-литровый «атмосферник» (114 л.с.), который стыкуется либо с 5-ступенчатой МКПП, либо с вариатором Jatco седьмого поколения, и бывает только переднеприводной.

Наши сограждане не без причины настороженно относятся к даунсайзинговым турбомоторам и вариаторам, но в случае с Каптуром нельзя не приветствовать это новшество. Слишком уж спорной была версия 2.0 AT — в этом мы глубоко убеждены, поскольку подобный Kaptur прожил в редакции Дрома три года и за это время проехал 184 000 км. Не без проблем. На «ручке» этот двигатель очень бодрый, но «автомат» сводит все его достоинства на нет. Динамика вялая, при пробуксовке отключается полный привод (чтобы поберечь коробку), к тому же эта модификация оказалась весьма прожорливой: у нас средний расход топлива составил 11,02 л на 100 км. Производитель же обещал 8,9 л в смешанном цикле и 11,7 л в городе. При трогании этот силовой агрегат работал с рывками, причем с возрастом коробка стала пинаться все сильнее.

И вот теперь Kaptur унаследовал от Арканы мотор, который сам производитель предпочитает называть TCe150. Слишком уж несолидно выглядел бы шильдик «1.3» на двери багажника, а вот число «150» — дело другое, оно соответствует мощности.

Немецко-французский силовой турбоагрегат гораздо удачнее «атмосферника» и АКПП — это нам известно по опыту эксплуатации Арканы 1.3 турбо CVT, которая живет в редакции Дрома уже год. Экономичность — заметно лучше: у нас вышло 9,35 л на 100 км. До заводских цифр (9,1 л в городе, 7,2 л в смешанном цикле) все равно далеко, но в сравнении с Kaptur 2.0 AT прогресс очевиден.

С новым мотором и вариатором Kaptur стал быстрее: версия с передним приводом набирает 100 км/ч за 10,1 секунды, а с полным — за 10,4 секунд. Старый мотор с автоматом тратит 11,2 секунды, а с «механикой» — 10,5. Но спортивных повадок от Каптура ждать по-прежнему не стоит: в иерархии Renault более живой характер положен Аркане (у нее выше точность управления, меньше кренов), а прерогатива Каптура — комфорт

Новый мотор гораздо более тяговитый: 250 Нм крутящего момента против 195 Нм у 2.0. Но что еще более важно: «атмосферник» надо раскрутить до 4000 об/мин, чтобы получить пиковую отдачу, а у турбомотора максимум момента достигается уже при 1700 об/мин, и ровная полка продолжается до 4000 об/мин.

С уходом мотора 2.0 пропала возможность получить на Kaptur топовый мотор с «механикой»: те, кто любит «погорячее», наверное, расстроятся, хотя три четверти покупателей предпочитают со старшим двигателем «автомат» и горевать не будет. Зато теперь можно взять 150-сильный агрегат с передним приводом (как альтернативу полному). Старый 143-сильный мотор сочетался только с трансмиссией 4х4.

Говорят, что алгоритм вариатора настроен по-умному (фирменное название — D-Step). Речь о том, что при нажатии акселератора более чем на 30% срабатывает программа, которая обеспечивает наиболее адекватные реакции на газ при разгоне — то есть имитацию переключения передач и прямой отклик мотора на увеличение подачи топлива. Но если перемещение газа плавное и не превышает 50%, то электроника понимает, что лучше удерживать обороты мотора на одном уровне (где максимальная тяга), а разгон и замедление осуществлять за счет смены передаточного отношения. Звучит разумно.

Что с надежностью? Представители Renault утверждают, что за год выпуска Арканы в России не случилось ни одного прецедента возврата автомобиля дилеру по причине проблем с двигателем или вариатором. А на заводских испытаниях это мотор без проблем проходит 300 000 км в суровых условиях, а также 40 000 часов экстремальных стендовых испытаний, эквивалентных 14 годам реальной эксплуатации в жестких условиях по восемь часов в день.

По части техники важно упомянуть, что вместо гидроусилителя руля появился электроусилитель, и в данном случае это однозначный плюс. ГУР передавал слишком много ударов от дороги на баранку, и к тому же делал руль тяжеловатым на низких скоростях. Сейчас в парковочных режимах усилие на руле сократилось на 40%, но на скорости сохранилась информативность.

Салон. Теперь не уступает конкурентам?

Внутри свежий Kaptur не перепутаешь с прежним: бросаются в глаза новый руль (наконец-то с регулировкой по вылету!), полностью измененная архитектура центральной консоли и 8-дюймовая «мультимедийка» с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Слабым местом исходного Каптура были непритязательные материалы интерьера. Нам еще предстоит ощупать все детали нового салона — утверждается, что пластик стал гораздо качественнее, верхняя часть передней панели теперь не только на вид, но и на ощупь стала мягкой. В богатых версия отделка — не только кожзамом, но и вставками из натуральной кожи.

Уже по снимкам понятно, что над эргономикой потрудились: кнопки подогрева сидений, раньше размещавшиеся в неудобном «слепом» месте на самих креслах (очень трудно было понять — включены они или нет!), теперь переехали на новую центральную консоль. Здесь же появились подстаканники, рядом разместилась ручка управления полным приводом (тоже более удобное место, чем раньше). Между передними креслами — подлокотник с боксом внутри.

Приятный дизайнерский ход: бортик справа на центральной консоли, отделяющий пассажира

Прокачка оснащения

Kaptur изначально наследовал от Дастера его фирменную аскетичность: если, скажем, Kia Soul и Nissan Qashqai давно уже могли похвастать широким набором элементов «красивой жизни», то Каптуру они достались только сейчас. Появились подогревы заднего дивана, руля и форсунок омывателя лобового стекла (само стекло и прежде имело подогрев). Также в списке опций — четыре камеры кругового обзора, «атмосферная» подсветка салона, способная менять цвета, а также дорогая акустика Bose с шестью динамиками и сабвуфером.

С обновлением кроссовер обзавелся новой системой бесключевого доступа. Ключ-карту больше не нужно вставлять в слот в салоне, ее вообще можно не вынимать из кармана. Стоит владельцу приблизиться к машине на 2,5 м, как она поприветствует его фарами, а если подойти еще ближе, двери автоматически разблокируются. И наоборот: отошел на 2,5 метра, и автомобиль автоматически запирается. Все это — в базе.

Добавились разнообразные мелочи вроде датчика уровня «омывайки», системы мониторинга «слепых» зон, автоматического складывания зеркал при запирании машины и двух USB-разъемов для задних пассажиров. Нельзя сказать, что по богатству оснащения Kaptur вошел в число самых нафаршированных компактных кроссоверов. Тут главное, что он больше не в числе аутсайдеров. И при этом модель подорожала довольно незначительно: за переднеприводную модификацию 1.6 MT просят от 1 020 000 рублей — всего на 20 000 больше, чем прежде. В базе у Каптура легкосплавные 16-дюймовые диски, система бесключевого доступа и дистанционного запуска, кондиционер, электрорегулировки зеркал, аудиосистема со штатным местом для смартфона, подрулевым джойстиком и 4-мя динамиками, АБС+ESP и две подушки безопасности.

Максимально оснащенная версия 1.3 турбо CVT 4x4 в специальной комплектации Edition One обойдется в 1 515 000 рублей (с опциональной навигацией — 1 529 000), что на 89 000 больше, чем просят за прежний топ — 2.0 АТ 4х4 в комплектации Extreme. Вполне разумная доплата за новое оснащение и отделку. Если сэкономить на полном приводе, то топовая комплектация обойдется в 1 440 000 рублей (с навигацией — 1 454 000).

Кресла немного поменяли форму. Прежде к посадке водителя бывали нарекания. Эффектные синие вставки на подголовниках — особенность комплектации Edition One

Альтернатива

Главными конкурентами Каптура его создатели считают Hyundai Creta и Kia Seltos. Если сравнить цены и оснащение, свежий кроссовер Renault неплохо смотрится на их фоне. К базовому Каптуру наиболее близки Creta 1.6 MT 2WD в версии Active (1 047 000 руб.) и Seltos 1.6 MT 2WD в комплектации Classic (1 119 900 руб.). В сравнении с ними преимущества Renault — легкосплавные диски (у конкурентов — стальные), система бесключевого доступа и дистанционного пуска двигателя, регулировка руля по вылету (у Креты — нет), штатная стальная защита картера и некоторые другие элементы оснащения.

Если же говорить о полном фарше, то тут логично сравнить с Кретой 2.0 АТ 4WD в комплектации Би-2 (1 552 000 руб.) и Селтосом 2.0 CVT 4WD в версии Style (1 489 900 руб.). Основные преимущества Каптура — в наличии камер кругового обзора, датчика дождя и аудиосистемы Bose. Справедливости ради скажем, что Kia Seltos можно тоже еще укомплектовать много чем, включая акустику Bose, но в этом случае цена доходит уже почти до 2 000 000 рублей.

Конечно, наиболее показательным будет сравнить цены на самые ходовые комплектации — не минимальные и не топовые, — однако Renault пока не спешит раскрывать карты. Полный прайс-лист на обновленный Kaptur опубликуют в начале июня, а во второй половине месяца первые «живые» машины начнут прибывать к дилерам. Заказы на версию Edition One уже принимают на официальном сайте.

Источник: drom.ru

Категория: KAPTUR | Добавил: Admin (24.05.2020)
Просмотров: 77 | Теги: Renault Kaptur, 2020, большое обновление, Рено Каптур, тест драйв | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
avatar