ARKANA [3] |
CLIO
[3]
Тесты автомобиля Renault Clio, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
DOKKER [1] |
DUSTER
[7]
Тесты автомобиля Renault Duster, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
ESPACE
[1]
Тесты автомобиля Renault Espace, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
FLUENCE
[3]
Тесты автомобиля Renault Fluence, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
KANGOO
[5]
Тесты автомобиля Renault Kangoo, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
KAPTUR [7] |
KOLEOS
[11]
Тесты автомобиля Renault Koleos, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
LAGUNA
[11]
Тесты автомобиля Renault Laguna, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
LATITUDE
[3]
Тесты автомобиля Renault Latitude, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
LODGY [1] |
LOGAN
[27]
Тесты автомобиля Renault Logan, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
MEGANE
[15]
Тесты автомобиля Renault Megane, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
MODUS
[4]
Тесты автомобиля Renault Modus, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
SANDERO
[5]
Тесты автомобиля Renault Sandero, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
SCENIC
[2]
Тесты автомобиля Renault Scenic, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
SYMBOL
[4]
Тесты автомобиля Renault Symbol, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
TWINGO
[1]
Тесты автомобиля Renault Twingo, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
VEL SATIS
[2]
Тесты автомобиля Renault Vel Satis, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
SYMBIOZ [4] |
Главная » Статьи » ТЕСТ ДРАЙВЫ » DUSTER |
С 10 июня в Украине начались продажи нового кроссовера Renault Duster, созданного на платформе Logan MCV. Новинка, буквально, ошарашила рынок своей привлекательной ценой – от 131900 грн. С такой стоимостью Duster занял нишу между самым доступным внедорожником Chevrolet Niva и бестселлером Hyundai Tucson. В «Рено Украина» не скрывают, что именно в этот диапазон и метили, еще давая техническое задание на проектирование Duster, чтобы он не пересекался ни с Nissan Qushqai, ни с X-Trail, ни с Renault Koleos. Renault Duster – самый доступный кроссовер среди европейских производителей, но его стоимость это еще не все «козыри». Чтобы оценить Renault в «боевых» условиях мы отправились штурмовать крымские горы. Проект Renault Duster (на других рынках автомобиль предлагают под брэндом Dacia) изначально создавался как доступный, неприхотливый, но в то же время комфортный и современный кроссовер.
Снаружи Внешне благодаря удачным внедорожным аксессуарам Renault Duster выглядит именно как небольшой off-road. На имидж также работает высокий клиренс (205 мм у версии 4х2 и 210 у 4х4), выразительные арки колес, пороги, боковые накладки и демонстративно выступающая защита кузова. При этом, Renault Duster можно доукомплектовать еще и дополнительными порогами-трубами, что еще больше усилит сходство с большими внедорожниками.
Дизайн Renault Duster в меру брутальный и имеет определенное сходство с классическими «американцами», но при этом тонкой нитью проходит и французский шарм. В живую, Duster смотрится еще лучше, чем на фото – он больше ассоциируется с Off-road. Отметим, что визуально моноприводный Duster 4x2 практически неотличим от полноприводной версии, разве что темные корпуса фар и шильдик сзади подскажут тип привода. В Renault проанализировали, что очень большой сегмент покупателей 4x4 редко используют его возможности, а выбирают внедорожник, потому что ищут автомобиль с высоким клиренсом, с высоким и безопасным местом водителя. Зачем им переплачивать, если они преимущественно ездят по шоссе? Для них и предназначен Duster 4x2. Кстати, такой же принцип представлен и в «линейке» Tucson.
RENAULT Duster - это простой в эксплуатации автомобиль, предназначенный не только для любителей передвижения по бездорожью. Благодаря небольшому весу: 1 180 кг в версии 4X2 и 1 280 кг в версии 4X4, а также компактным размерам, он отличается высокой подвижностью. В версии 4X4, благодаря интуитивной панели управления (позаимствованной у Nissan), водитель RENAULT Duster может легко настроить авто под условия движения, постоянный полный привод, автоматически подключаемый, при пробуксовке передних колес, либо режим 4x2. Внутри Интерьер Renault Duster напомнит Logan, но здесь есть яркие индивидуальные решения. Чего только стоит металлическая центральная консоль окрашенная в цвет кузова автомобиля!
Мелкие эргономические просчеты в Renault поясняют скромным бюджетом на создание кроссовера. Главная задача была вписаться с цену, поэтому и пришлось применять нестандартные, но дешевые решения. Комплектация RENAULT Duster вышел на рынок, как в версии 4X2, так и в версии 4X4, с бензиновым двигателем 1.6 16v 102 л.с. и двумя дизельными двигателями: dCi 85 л.с. для 4х2, или dCi 90 л.с. для 4х4, которые прекрасно зарекомендовали себя на других автомобилях Renault. Справедливости ради отметим, что экономия не отразилась на комплектации, а привыкнув к расположению органов управления, на второй день уже не так раздражаешься. Уже в базе Duster (за 131900 грн.) порадует подушкой безопасности для водителя, регулируемыми подголовниками спереди и сзади, иммобилайзером, защитой двигателя, гидроусилителем руля. За 139900 появится дополнительно магнитола, с управлением на руле, рейлинги на крыше, АБС, передние электростеклоподъемники, дополнительные регулировки сидений, противотуманные фары, кондиционер.
Ценообразование таково, что нужно брать либо самый дешевый Duster за 131900 грн., но по комплектации он будет откровенно слабым, либо уже тянуться на 154900 грн. и тогда выбирать между дизелем или бензином, полным или передним приводом. Багажник порадует большим пространством (475 л), хотя и отличается по глубине в передне и полноприводной версии. В версии 4х4 он меньше на 35 л. При сложенном заднем сидении, RENAULT Duster позволит перевезти почти 1 600 дм³ объема и порадует ровным полом. На ходу Официальный дистрибьютор «Рено Украина» решил провести премьерный показ Renault Duster в реальных полевых условиях Крымских гор и предоставил на тест 10 новеньких машин в различных исполнениях. Нам достался переднеприводный Duster 4х2 с бензиновым мотором 1,6 л. Короткий осмотр, инструктаж и мы уже стартуем от Симферопольского аэропорта в направлении Феодоссии. Первые же метры движения «проявили» особенность 1,6-литрового мотора – он обладает слабыми «низами», так как основной момент развивается лишь после 3000 обмин. Пиковое значение в 145 Нм мотор выдаст на 3750 обмин. На практике это означает, что для уверенного старта, особенно под горку, нужно как следует «пришпорить» Duster.
На трассе бензиновый Renault Duster ничем особым не блещет, а обгоны со скорости 100-110 кмч, когда необходимо резко ускориться, даются ему нелегко. Приходится опускаться на одну, а то и две, передачи вниз и крутить мотор. На крымских серпантинах Duster на удивление выглядел неплохо. Да, ему далеко до спорткара, но как для «бюджетного» кроссовера – вполне достойно и уверенно, с поправкой на высокий клиренс и слабую обратную связь в руле. Шоссейные упражнения с преодолением горных перевалов продемонстрировали, что и 102-сильного 1,6-литрового мотора для Renault Duster, по большому счету, достаточно. Но вот на «прямиках» быстро развить «максималку» (163 кмч) не получится. Более мощные 2-литровые двигатели на Duster появятся еще не скоро, ориентировочно в 2011 году. Сворачиваем с трассы на второстепенную дорогу. Через 2 километра дорога стала напоминать полосу препятствий с ямами по полметра длиной. К удивлению, Renault Duster нисколько не смутился и продолжал уверенно отрабатывать неровности, «переваривая» не только ямы, но и камни.
Но на этом наши приключения не закончились. Подымаемся все выше и выше в горы, в один момент мы оказались в густом тумане. Видимость 20-30 м, можно видеть только колею. Ни в право, ни влево ничего не просматривается. На грунтовке стали попадаться камни, а то и целые кряжи. Включаем «противотуманки» и продолжаем уверенно двигаться вверх. Скользкая дорога, с ямами и сплошь усеянная камнями и нулевая видимость – вот таковы были реалии в районе плато Караби. Но Renault Duster уверенно продолжал движение. Затем стало еще хуже – пошли яры и ущелья, в которые можно было легко заехать, но там и «остаться». Высокий клиренс и удачная геометрия позволяла преодолевать даже валуны и штурмовать кряжи, при этом, мы шли на версии 4x2.
Но впереди нас ждал еще спуск с плато через лес, где изредка ездят на УАЗах и ЗИЛ-157. Да еще и дождь превратил эту трассу в череду коварных луж. Первый же участок с крутым подъемом по раскисшей колее и штурмом луж, выявил превосходство 4х4 над переднеприводными авто. Да еще и слабый момент на «низах» заставлял нас крутить мотор, чтобы не заглохнуть в середине. Забитые грязью шины, создавали лишь слабый контакт, и «зарыться» на них не составляло труда. Но наш Renault Duster выбирается. Следом идут другие экипажи. Едем дальше, спуск экипажей поочередно заставляет колонну постоянно останавливаться, ожидая, когда все пройдут сложный участок. Каменные склоны, лесные тропы с валунами, участки с непроходимой грязью – вот лишь отдельные эпизоды из этого турне. Но Duster справился, даже наш 4х2 прошел этот путь. Вернувшись опять на асфальт, вздыхаем с облегчением. Все 10 экипажей на Renault Duster прошли успешно и подъем, и спуск. Визуально отмечаем, что на машинах со щегольскими трубами-порогами, не раз хорошо цеплялись за камни, а авто в стандартном исполнении прошли без вмятин. И только защита днища еще долго будет помнить этот спуск. Вердикт Признаться, после таких испытаний мы невольно прониклись уважением к Renault Duster. Первый «бой» в Украине Duster, безусловно, выдержал. При всех его «бюджетных» недостатках, это честный автомобиль за свои деньги и лучшее предложение по соотношению цена-качество. Нас просто очаровала энергоемкость его подвески – в самый раз для передвижения по бездорожью и разбитому асфальту. Такой автомобиль можно смело покупать, и не сильно обращать внимание на работу дорожных служб.
За 131900 грн. Renault Duster станет лучшим импортным предложением, но мы бы рекомендовали все таки дотянуться до Duster за 154900 грн. с дизелем 1,5 л (85 л.с.). За эти деньги Renault Duster уже будет с кондиционером, минимальным электропакетом и порадует расходом 4,9-5,7 л100 км. Для тех же, кому приходится ездить по бездорожью, лучше отдать предпочтение версии 4х4. Первая партия из 100 штук Renault Duster разошлась почти моментально, машины едва успели доехать к дилерам. В «Рено Украина» ожидают следующую поставку 350 автомобилей, на которую уже принимают заказы.
Источник: http://infocar.com.ua | ||
Просмотров: 1743
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |