ARKANA [3] |
CLIO
[3]
Тесты автомобиля Renault Clio, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
DOKKER [1] |
DUSTER
[7]
Тесты автомобиля Renault Duster, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
ESPACE
[1]
Тесты автомобиля Renault Espace, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
FLUENCE
[3]
Тесты автомобиля Renault Fluence, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
KANGOO
[5]
Тесты автомобиля Renault Kangoo, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
KAPTUR [7] |
KOLEOS
[11]
Тесты автомобиля Renault Koleos, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
LAGUNA
[11]
Тесты автомобиля Renault Laguna, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
LATITUDE
[3]
Тесты автомобиля Renault Latitude, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
LODGY [1] |
LOGAN
[27]
Тесты автомобиля Renault Logan, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
MEGANE
[15]
Тесты автомобиля Renault Megane, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
MODUS
[4]
Тесты автомобиля Renault Modus, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
SANDERO
[5]
Тесты автомобиля Renault Sandero, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
SCENIC
[2]
Тесты автомобиля Renault Scenic, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
SYMBOL
[4]
Тесты автомобиля Renault Symbol, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
TWINGO
[1]
Тесты автомобиля Renault Twingo, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
VEL SATIS
[2]
Тесты автомобиля Renault Vel Satis, проведенные независимыми автомобильными изданиями
|
SYMBIOZ [4] |
Главная » Статьи » ТЕСТ ДРАЙВЫ » DUSTER |
Знакомимся с обновленным Renault Duster, который изменился больше, чем кажется Представьте, что Джеймс Гудрич часами сидит со стаканом бурбона и пытается придумать, как улучшить галоши – и без этого хороший и популярный продукт, способный принести состояние. Во время обновления «Дастера» в Renault, наверное, мучились так же, но не зря. Встречайте Duster, освеженный впервые с 2011 года. Наверняка вся эта «красота» убила геометрию, как обычно! Нет, не убила. В Renault говорят, что перед командой, работавшей над рестайлинговым «Дастером» для России, стояла задача сохранить геометрическую проходимость, с которой у модели был полный порядок. Поговаривают, что сначала новинке хотели поставить другой бампер, который откусил бы немного от 30-градусного угла въезда, но коллектив занял круговую оборону и не допустил бесчинства дизайнеров. При этом свежих «красивостей» у бестселлера Renault все равно навалом. Появилась новая передняя и задняя оптика (вопреки моде и во славу экономии, не светодиодная), новые бамперы, другая радиаторная решетка, а также свежий цвет «хаки» и новый вариант колесных дисков. Причем многие нововведения сделаны не только для того, чтобы «Дастер» перестал выглядеть, как приунывший динозавр. Например, решетка по центру переднего бампера получила уменьшенные в размерах соты, а толщина ее пластиковых ребер увеличилась. Это означает, что по гравийке теперь можно валить на все деньги: щебенка решетке больше не страшна. Мелочь, а приятно. А что в салоне? Мягкий, ничем не пахнущий пластик, яркие дизайнерские решения и продуманную эргономику в Renault традиционно оставили моделям, которые в России не продаются. «Дастер» принарядили внутри, как выходца из небогатой семьи перед выпускным: к папиному свадебному костюму прикупили новые носки и галстук. Например, у «Дастера» новые кресла. У них другой каркас, увеличенная длина подушки и спинки, а также новые материалы отделки. Сиденья теперь лучше держат в поворотах, но удобнее от этого они не становятся: раз в час приходится основательно похрустеть костями, чтобы размять затекшие конечности. Во-вторых, немного изменилась архитектура центральной консоли, в центре которой располагается сенсорный экран новой мультимедийной системы Media Nav. У нее новый процессор и больше оперативной памяти, на что среднестатистическому владельцу «Дастера», впрочем, наплевать. Потому что располагается этот дисплей в месте, обозримом только из пупка. Причем в ясную погоду этот паразит еще и бликует. В-третьих, у Duster теперь новая приборка. На место пары колодцев с монохромным дисплеем в центре пришли три колодца – почти как у Megane, только попроще. Примерно в четыреста тысяч раз. Стала ли она лучше? Нет. Хуже? Тоже нет. И, наконец, сладкое: все прежние эргономические просчеты никуда не делись. Попытка отрегулировать зеркала джойстиком, спрятанным под ручником, ведет к вывиху. Травмы наносит и блок стеклоподъемников на водительской двери, о который бьешься коленом на каждой кочке. Причем, даже отодвинувшись максимально далеко, проблему не решить, так как у руля все еще нет регулировки по вылету. Салон «Дастера», даже после обновления, остался самым слабым местом машины. К счастью, теперь здесь хотя бы тихо: за доработку шумоизоляции ребятам из Renault твердая «пятерка». Эх, ну давайте тогда про сильные стороны… Renault Duster – это все еще очень способная на бездорожье машина. Про хорошую геометрию уже рассказали: она осталась без изменений. Прежней осталась и непробиваемая подвеска, которую французам подарили боги. Сохранилась и многодисковая электромагнитная муфта в приводе задних колес. У системы полного привода «Дастера» три режима работы: автоматический, с принудительно отключенной задней осью и с заблокированной муфтой. Последний работает на скорости до 80 километров в час, но даже если заблокировать муфту и валить на все деньги, то перегреть ее не получится. Помогает вне асфальта и запредельно короткая первая передача «механики» (так было и раньше), на которой можно неспешно ползти в гору, усыпанную мокрыми камнями, грязью и травой – боль и отчаяние для кроссоверов с шестизначным ценником. Не последнюю роль в подчеркивании талантов «Дастера» играют и зубастые шины Amtel, которые ставят на машины в базе. А моторы-то тянут? В целом да, особенно дизель. На смену прежней полуторалитровой дизельной «четверке» пришел агрегат того же объема, выдающий уже 109 лошадиных сил и 240 Нм момента – на 19 сил и 40 Нм больше, чем прежде. Все самое интересное здесь спряталось в диапазоне от двух до трех с половиной тысяч оборотов. Причем наверху тяга тоже не исчезает – просто ее становится немногим меньше. Но главное, что двигатель адаптировался под российские условия с использованием российского же дизтоплива. Поэтому, чисто теоретически, на купленной под Сыктывкаром (без обид) солярке он должен работать и не кашлять. Бензиновые двигатели тоже не обошлись без изменений. Агрегат 1.6 стал на 12 сил мощнее и тяговитее (114 сил и 156 Нм), а двухлитровый двигатель с двойным фазорегулятором теперь выдает 143 силы (плюс восемь сил) и прежние 195 Нм крутящего момента. Важное замечание: самый мощный мотор теперь идет в паре только с полным приводом. Переднеприводные двухлитровые «Дастеры» из оборота выведены. Попробовать версию с новым двигателем 1.6 нам не удалось, зато мы вдоволь накатались на двухлитровой версии. Кроссовер с топовым мотором едет бодро, но без огонька. Нормальное снабжение колес тягой прекращается, когда стрелка тахометра приближается к отметке «4500». А дальше вас ждут только увеличенный расход топлива и разочарование. Тем более на версии с «автоматом», который не торопится менять немногочисленные (четыре) ступени, а иногда впадает в маразм и вообще забывает переключиться. Понятно. А что с дополнительным оборудованием? Не сказать, что «Дастер» после рестайлинга нафаршировали, как Rolls-Royce: шелковой обивки, точки доступа Wi-Fi и бокалов для шампанского тут все еще нет. И слава богу. Самое заметное изменение – система Renault Start. С ее помощью бензиновый двигатель (для дизеля она пока недоступна) можно завести с брелока, находясь на расстоянии до 200 метров от автомобиля. Помимо этого, запуск можно запрограммировать через мультимедийку Media Nav, если Duster и его владелец ночуют в разных административных округах. Они уже работают над кроссовером нового поколения, про который рассказывают неохотно А что делать, если я хочу «Дастер», но не хочу быть как все? За такие деньги? Купите яркий костюм с надписью Duster. Или попробуйте объяснить Renault свои специфические потребности. Потому что в техцентре в румынском Титу необычных «Дастеров» – завались. Есть, например, трехосный вариант, есть лимузин, есть пикап, есть машина для уборки снега и версия для перевозки пациентов. Правда, на нашем тест-драйве ключи от всех этих автомобилей румыны спрятали, зато дали прокатиться на гусеничном варианте, разработанном для местных военных. У него камуфляжная раскраска, сваренные из труб пороги и есть система выключения всех осветительных приборов – военная фишка. В остальном – обычная машина, со стандартной подвеской, 110-сильным дизельным двигателем и шестиступенчатой «механикой». Конечно, на 300-метровой внедорожной трассе все прелести Renault Army Duster оценить не удалось. Тем не менее, гусеничный бюджетник прет по лужам и штурмует крутые подъемы не хуже подготовленного для смерти в болоте Land Cruiser с лебедкой и шноркелем. При этом все упражнения можно проделывать на второй передаче, если не давать двигателю провалиться ниже рабочего диапазона. Соберут ли в Renault такой же Duster по вашему запросу, мы не знаем. Сами французы, вероятно, тоже. Да и на кой черт он нужен, если кроссовер с круглыми колесами тоже очень неплох. Да, у него предельно дешевый салон, а «автомат» начал свой жизненный путь на машине Фреда Флинстоуна. Но у «Дастера» все еще великолепная подвеска, есть дизельный двигатель, а по количеству свободного места в салоне и багажнике он мало чем уступает куда более дорогим машинам. Главное, что Renault Duster – все еще одно из самых лучших полноприводных предложений на рынке: после рестайлинга цены остались прежними. И пусть Lada 4x4 и Chevrolet Niva все еще немного дешевле. Зато с 2012 года в России было продано более 200 тысяч «Дастеров», но ни «Нива», ни «Лада» за это время преодолеть эту отметку так и не смогли. И теперь понятно, почему.
Источник: http://motor.ru/ | ||
Просмотров: 2582 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |