Приветствую Вас Гость!
Четверг, 28.03.2024, 23:56
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Форма входа

Меню сайта

Категории раздела

Реклама

Статистика

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Top.Mail.Ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Реклама

Поиск

Мы ВКонтакте

Dialogys

Последняя версия Dialogys

Скачать Dialogys 4.78

Consult Parts

Последняя версия
Renault Trucks Consult Parts

Скачать Renault Trucks Consult

Renault CAN Clip

Последняя версия
Renault CAN Clip

Скачать Renault CAN Clip v.195

Renault Reprog

Последняя версия
Renault Reprog

Скачать Renault Reprog v.184

Популярное

Наш опрос

Информацию по какому авто вы ищете?
Всего ответов: 22375

Руководства по ремонту

Главная » Файлы » РАЗНОЕ » Разное

Диагностика без использования дилерского RENAULT CAN CLIP (часть 3)
09.05.2017, 19:31

Диагностика своими руками, без использования дилерского RENAULT CAN CLIP (часть 3)

В данной части я покажу вам еще одну возможность программного комплекса PyRen, которую невозможно переоценить. Многие из нас есть в автомобиле со смартфоном/планшетом и иногда бывает нужно быстро и наглядно оценить либо помониторить тот или иной параметр, построить график.

Вернуться к ЧАСТИ №1
Вернуться к ЧАСТИ №2

Ну а некоторые так вообще не прочь бы иметь перед глазами целую доску дополнительных приборов, словно в самолете. Конечно, все это может PyRen, но каждый раз копаться в разделах «SY : System state», «SP : System parameters» и «LC : System configuration» выискивая тот или иной параметр не очень удобно!

В этом случае на помощь к нам приходит замечательная и юзабельная программа Torque Pro v1.8.154. На текущий момент это последняя версия, за обновлениями следите здесь.

Для того, что бы было даже чайнику поясню: все общение с ЭБУ автомобиля построено на основе команд, кодов и цифр (значений). Каждый параметр автомобиля и их сотни зашифрован условным кодом-идентификатором, например «PR071», на техническом сленге — PID. Следовательно зная нужный нам PID, можно отправить команду на ЭБУ и обратно получить ответ в виде текущего значения запрашиваемого PID-а. Все вроде бы просто, но беда в том, что полученный нами параметр на первый взгляд не будет иметь ничего общего с тем, что мы ожидаем.

На деле например, для PID-а температуры охлаждающей жидкости, мы можем получить некую условную цифру «2», которую не понятно как и в каких единицах измерения интерпретировать. Все дело в том, что сам номер PID-а, как и формула для преобразования его значения (например "НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ КОМПЬЮТЕРА", "PR071", "222005", "(1.0*(((A*256+B)&65535)))/100", "0", "0", "V", "7E0") являются интеллектуальной собственностью Renault и держатся в строгом секрете, это объясняется дороговизной профессиональных диагностических комплектов, производители которых имеют доступ к этой информации. Конечно существует определенное количество общих PID-ов стандартизированных SAE J2012, но по понятным всем причинам производители, к коим относится и Renault не особо горят желанием использовать их. На деле, хорошо, если хотя бы десяток их этих стандартных PID-ов используется в конкретном автомобиле (обычно это могут быть обороты двигателя, температура воздуха, скорость, напряжение в розетке OBDII и пр. подобное).


Так вот программа Torque Pro v1.8.154 хороша тем, что может работать как со стандартными наборами PID-ов, так и с пользовательскими, теми которые вы есть подсунете, да и к тому же по ним может вести логирование, строить графики, заменять бортовой компьютер и многое другое. Так где же нам взять эти наборы специальных PID-ов для моего автомобиля спросите вы? Ответ: все они находятся в уже доступной базе Renault CLIP v1.66, с которой может работать программный комплекс PyRen.

Для того что бы вытянуть из базы нужные PID-ы для своего автомобиля выбираем файл «make_torque_pids.py» и нажимаем на этот раз пиктограмму «окна» для запуска скрипта.

На просьбу ввести идентификатор ECU, вводим требуемый номер блока, для которого вы хотите выгрузить PID-ы, нажимаем «ВВОД», после чего вводим язык «RU» на котором требуется выводить текстовые комментарии и снова нажимаем «ВВОД».

Напоминаем список номеров блоков для дизельного DUSTER ph2 в Luxe комплектации:
11108 — СИСТЕМА ВПРЫСКА
11469 — АБС
11432 — ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ (П/ПАН)
11335 — ЦЭКБС
11342 — П. БЕЗ./УС. ПР. Н.
11073 — УСИЛ. РУЛ. УПР.
11260 — ПОЛНЫЙ ПРИВОД 4 х 4

После выполнения работы скриптом будет выдано уведомление, что требуемый набор PID-ов для данного блока сохранен в папке «.torque/extendedpids» на вашей карте памяти смартфона. Если такой папки не существует либо по каким-то причинам сохранение в нее невозможно набор PID-ов будет сохранен в рабочую папку PyRen по пути «scripts/pyren99». Кроме того в папке «.torque/venicles» будет создан файл профиля вашего автомобиля для программы Torque Pro. Данную операцию проводим со всеми блоками вашего автомобиля.

Ниже выкладываю готовые наборы PID-ов для дизельного DUSTER ph2 в Luxe комплектации:
11108 — СИСТЕМА ВПРЫСКА
11469 — АБС
11432 — ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ (П/ПАН)
11335 — ЦЭКБС
11342 — П. БЕЗ./УС. ПР. Н.
11073 — УСИЛ. РУЛ. УПР.
11260 — ПОЛНЫЙ ПРИВОД 4 х 4

Далее устанавливаем программу Torque Pro v1.8.154 для Android. Копируем все наборы PID-ов в папку по пути .torque/extendedpids, если папки extendedpids не существует, то создаем ее вручную.

Запускаем Torque Pro v1.8.154, после чего в главном окне программы нажимаем на пиктограмму шестерни и входим в настройки программы.

Первым делом устанавливаем Bluetooth тип подключения к адаптеру.

В том же меню настроек адаптера OBD выбираем наше Bluetooth устройство.

В разделе основных настроек меняем количество экранов для режима приборной панели на нужное вам. Лично мы не любим выводить кучу ненужных мне PID-ов, только самые необходимы и все они умещаются на 3-х экранах. Все остальные настройки можете изменять по своему вкусу.

После чего приводим все единицы измерения в соответствии с метрической системой, все как в базах CLIP.

Далее в разделе управления дополнительными PID поочередно добавляем наборы, которые мы экспортировали скриптом PyRen. Все блоки добавлять не обязательно, только те, что вам нужно.

Так как некоторые из PID-ов в разных блоках дублируются программа спросит, что делать с дубликатами (вы их можете заменить либо пропустить), нажимает «KEEP». Даем программе немного подумать, так как добавляется большой массив данных.

Возвращаемся в главное окно программы и запускаем плагин «Приборная панель». На нем вы можете наблюдать стандартные комбинации приборов (в данном случае это мои) на 3-х экранах, которые мы установили в настройках выше и которые в последствии можно удалить.

Удерживая палец на свободном черном участке экрана либо на новом экране добавляем новый прибор. В процессе нам будет предложено выбрать наиболее подходящий дизайн индикатора, его размер и требуемый PID — все настройки дизайна и положения индикатора можно будет в случае чего поменять в последствии.

Нажав и удерживая палец на приборе вы можете произвести любые действия с его дизайном, названием, задать пороги предупреждения, уровни наложения одного на другой, его расположение на экране и пр. Не размещайте кучу индикаторов на одном экране, лучше разделить все на несколько экранов: один для температурных датчиков, другой для давления и т.д.

Для записи логов с целью их последующего анализа потребуется зайти в раздел настроек «Запись и выгрузка журналов» и выбрать PID который нужно записывать. Вы можете выбрать несколько PID-ов для записи одновременно, но учтите, что данные о них будут поступать с некоторой задержкой, пока адаптер произведет опрос у ЭБУ по каждому их них. Для логов обычно выбирают запись 2-3 параметров за раз не больше.

Для начала записи лога, после завершения соединения с ЭБУ (синяя машинка сверху не должна мигать) нажмите шестеренку в плагине приборной панели и выберите пункт «Начать запись». Для остановки проделайте подобную процедуру. Все записанные логи будут храниться в папке «torqueLogs» на вашей карте памяти смартфона.

Кроме того, программа Torque Pro позволять считывать и стирать ошибки записанные в памяти ЭБУ, но учтите, что читает она далеко не во всех блоках и далеко не все ошибки. Кроме того дает крайне скудное описание о проблеме, а зачастую и вовсе описание не соответствующее действительности. Поэтому для диагностики ошибок я рекомендую использовать средства PyRen.

Еще программа умеет строить графики в реальном времени с возможностью масштабирования и сохранения в виде картинки. Для этого нужно запустить плагин «Графики», выбрать тип графика, максимальное количество записей отраженных на графике, интервал записи в миллисекундах и собственно сам PID по которому его строить. Лично я этой функцией пользуюсь крайне редко в силу неудобства работы с графиками на малом экране смартфона. Намного удобнее записать логи и построить графики по ним уже в последствии на ПК дома. Если кому-то интересно как это делать — могу написать ликбез и на эту тему (пишите в комментариях).

Ну и последнее на что мы бы хотели обратить внимание — это профиль машины. Данная функция может понадобиться тем, у кого в автомобиле нет бортового компьютера, в этом случае программа все может делать за него. Тут есть один существенный минус: вам всегда перед началом поездки придется запускать Torque Pro и вводить данные о заправках, иначе подсчет будет некорректным. Для создания профиля автомобиля в главном окне программы нажмите шестеренку и выберите пункт «Профили», заполните все поля и сохраните изменения. Помните, в самом начале статьи PyRen кроме набора PID-ов создал еще и файл профиля? Именно этот профиль и используется здесь, хранится этот файл с профилем в папке «.torque/venicles».

Перейти к ЧАСТИ №4

Выражаем благодарность rudder66
Блог на Драйве - drive2.ru/users/rudder66/

Категория: Разное | Добавил: Admin | Теги: Renault, без, CAN CLIP, использования, дилерского, диагностика, ЧАСТЬ 3
Просмотров: 26085 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.5/2

Похожие новости:

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar