Renault Duster (произносится: Рено́ Да́стер) — компактный кроссовер, разработанный в техноцентре Renault в Гвианкуре. Впервые представлен 8 декабря 2009 года под дочерней маркой Dacia для рынков Европы (хотя автомобили под маркой Dacia Duster выпускались и ранее). Позднее были представлены версии под брендом Renault, производимые в России, Бразилии, Индии и Колумбии. В 2014 г. был произведен миллионный Duster, появилась его версия под брендом Nissan.
С английского языка слово duster переводится как «пыльник»; то есть внедорожник — автомобиль для пыльных дорог.
Автомобиль базируется на платформе Nissan B0 вместе с Nissan Juke. Платформа была существенно модифицированна под использование иных мостов и системы полного привода Nissan All Mode 4x4-i, применяемой также в Renault Koleos, Nissan X-Trail, Nissan Qashqai и Nissan Juke. Выпускается в переднеприводном и полноприводном варианте. Объем багажника составляет 475 л и увеличивается до 1636 л при сложенном заднем ряде сидений. Renault Duster имеет стальную защиту картера двигателя в базе, дорожный просвет 21 см и короткие свесы (угол въезда 30°, съезда 35°).
Стоимость разработки составила €290 млн, около 70% компонентов заимствованы у существующих автомобилей: передние двери — у Sandero, система полного привода — у Nissan. Водитель с помощью переключателя может выбрать один из трёх режимов работы трансмиссии полноприводной версии автомобиля: Auto (автоматически подключаемый полный привод), Lock (4х4 с заблокированной межосевой муфтой) и 4х2 (только передний привод для уменьшения расхода горючего).
Duster оборудован ABS Bosch 8.1 с электронным распределением тормозных усилий EBV и электронной системой экстренного торможения EBA. Все комплектации, кроме "Authentique" (базовая комплектация), опционально оснащаются системой стабилизации ESP с контролем недостаточной поворачиваемости и антипробуксовочной с функцией ASR. В зависимости от рынка комплектуется двумя фронтальными подушками безопасности и трёхточечными ремнями безопасности с преднатяжителями для передних сидений. Также может комплектоваться боковыми подушками безопасности.
Renault Duster (Рено Дастер) - компактный бюджетный кроссовер с передним или полным приводом, разработанный румынским подразделением альянса Renault-Nissan - Dacia. Автомобиль построен на глобальной платформе Nissan B. Мировая премьера модели состоялась на автосалоне в Женеве в марте 2010 года.
Дастер схож габаритами с Nissan Qashqai - 4,315 м в длину и 2,00 м в ширину. Одновременно с тем, в кроссовере использованы и технологии японского бренда. Так, версия с полным приводом оснащена автоматическим перераспределением крутящего момента по осям, ручным резервированием половины крутящего момента для задней оси и т. д. Кроме того, Рено Дастер оборудован системами ABS, EBV, электронным распределением тормозного усилия и двумя или четырьмя подушками безопасности.
За практичность Duster в повседневном использовании отвечает 205-миллиметровый дорожный просвет, углы въезда/съезда, равные 30° и 35°, а также 475-литровый багажный отсек, объем которого со сложенными задними сиденьями увеличивается до 1636 литров. При этом автомобиль демонстрирует неплохие для своего класса показатели экологичности - 140 г/км в модификации с передним приводом и дизельным силовым агрегатом, и 150 г/км с полным приводом и турбодизелем.
Моторная гамма Renault Duster состоит из трех агрегатов: 1,6-литрового 102-сильного бензинового и двух дизельных объемом 1,5 литра и мощностью 85 и 90 л. с. Агрегатироваться двигатели могут как 5-ступенчатой, так и с 6-ступенчатой механическими коробками передач.
Разработка Дастер обошлась альянсу Рено-Ниссан в €290 млн. Производство автомобиля налажено в Румынии, Бразилии и России. В зависимости от рынка сбыта, кроссовер представлен как под брендом Renault, так и под именем Dacia Duster.
Renault Duster (Рено Дастер) - внедорожник класса «K1» с передним или полным приводом. В России эта версия модели производится с 2011 года. В Украине она дебютировала в декабре 2013 года.
Если сравнивать обновленный Duster с его предшественником, можно с уверенностью сказать, что кроссовер стал лучше во многих отношениях. Помимо того, что у него иная решетка радиатора и некоторые другие детали экстерьера, этот автомобиль отличается от предыдущего еще и интерьером. Причем, значительно. У него другая панель приборов, другая центральная консоль, да и вся топредо в целом другая. Кроме того, кнопки электростеклоподъемников в обновленной версии перенесены на более привычные места, то есть на дверные ручки, а место простенькой аудиосистемы занял мультимедийно-навигационный комплекс Media Nav с 7-дюймовым сенсорным экраном. Неизменным остался объем багажного отсека - 475 литров в 5-местном варианте салона и 1636 литров со сложенной спинкой заднего дивана.
Если говорить о технике, то платформа у обновленного Рено Дастер осталась той же (стойки McPherson спереди, а сзади, в зависимости от типа привода, McPherson или скручивающаяся балка), а вот оснащение стало лучше за счет появления системы стабилизации (ESP), заднего парктроника и подогрева передних сидений. Что же до проходимости кроссовера, то даже в переднеприводном исполнении он способен на многое благодаря коротким свесам, большим углам (угол въезда - 30 градусов, съезда 36 градусов, преодоления препятствий - 23 градуса) и дорожному просвету в 210 мм.
Моторная гамма Renault Duster в Украине состоит из двух агрегатов - 1,6-литрового бензинового, выдающего 102 л. с. мощности и работающего в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, а также 1,5-литрового дизельного с 90 «лошадками» и 6-ступенчатой «механикой» в придачу. Полный привод доступен только в версии с дизельным агрегатом. На заднюю ось момент передает электромагнитная муфта GKN. В обычных условиях движения автомобиль остается переднеприводным. Муфта замыкается лишь при пробуксовке. Скорость движения с принудительно заблокированной муфтой - 80 км/час.
Renault Duster (Рено Дастер) – внедорожник класса «К1» с передним или полным приводом. Европейский дебют рестайлинговой версии модели состоялся на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2013 года.
Помимо видоизмененной решетки радиатора, иной головной оптики и задних фонарей, новых рейлингов и колесных дисков, эта версия Дастер отличается от предшествующих куда более важными деталями, чем сугубо дизайнерские. Например, в салоне установлены доработанные кресла, а в багажнике вместо неудобной шторки появилась полка, и доступ к запаске стал более удобным. Кроме того, компания Рено подготовила для Дастер множество аксессуаров с учетом того, что кроссовер может использоваться для частых поездок по пересеченной местности и бездорожью, для вылазок на пикник и рыбалку или для дальних путешествий всей семьей. Ну и, конечно же, нельзя не сказать о двух новых цветах в палитре вариантов окраски кузова.
Ходовая часть Дастер в процессе обновления не изменилась. Автомобиль все так же построен на платформе со стойками McPherson в передней подвеске, тогда как сзади, в зависимости от типа привода, может быть установлен McPherson или скручивающаяся балка. Никуда не делись и характеристики проходимости, помогающие даже переднеприводному Дастер проезжать там, где иные уже не могут. Во многом это стало возможным благодаря коротким свесам, большим углам (въезда - 30 градусов, съезда 36 градусов, преодоления препятствий - 23 градуса) и дорожному просвету в 210 мм.
В Украине Renault Duster предлагается с двумя бензиновыми и двумя дизельными двигателями.Бензиновый агрегат рабочим объемом 1,6 литра, выдающий 105 л. с. мощности, теперь не одинок. Компанию ему составит 2-литровый мотор со 143 «лошадками» и 195 Нм крутящего момента. Оба предлагаются только с моноприводом, но если мотор 1,6 комплектуется 5-ступенчатой механической коробкой передач, то 2-литровый – 4-ступенчатым «автоматом». А что касается дизелей, то первый, 1,5-литровый, хорошо знаком поклонникам внедорожника. Выдает он 85 л. с. мощности и работает в компании с 5-ступенчатой «механикой» и моноприводом. Второй же агрегат, также 1,5-литровый, подвергся модернизации, в ходе которой мощность выросла с 90 до 110 л. с. Такой двигатель устанавливается под капот полноприводного Duster и в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач.
В Российской Федерации Duster продаётся со следующей гаммой двигателей и КПП
Рабочий объем | Тип КПП |
Колесная формула |
Мощность (л.с.) |
Число цилиндров/клапанов |
Вид топлива | Тип задней подвески |
---|---|---|---|---|---|---|
1.6 16V K4M | МКП5 | 4×2 | 102 | 4/16 | Бензин | Полунезависимая, пружинная |
1.6 16V K4M | МКП6 | 4×4 | 102 | 4/16 | Бензин | Независимая, многорычажная, пружинная, с СПУ |
2.0 16V F4R | АКП4 | 4×2 | 135 | 4/16 | Бензин | Полунезависимая, пружинная |
2.0 16V F4R | МКП6 | 4×4 | 135 | 4/16 | Бензин | Независимая, многорычажная, пружинная, с СПУ |
2.0 16V F4R | АКП4 | 4×4 | 135 | 4/16 | Бензин | Независимая, многорычажная, пружинная, с СПУ |
1.5 8V K9K | МКП6 | 4×4 | 90 | 4/8 | Дизельное топливо | Независимая, многорычажная, пружинная, с СПУ |