Renault Clio — автомобиль класса супермини, выпускаемый французской компанией Renault с 1990 года. Признавался «Автомобилем года в Европе» в 1991 и 2006 годах. Первое поколение претерпело рестайлинг в 1994 и 1996 годах. Осенью 1998 года на Парижском автосалоне показали второе поколение — Renault Clio II на совершенно новой платформе. В 2000 году появляется модификация Renault Clio Sport V6 с двигателем V6, расположенным центрально, вместо заднего ряда сидений. Мощность этого трехлитрового двигателя, составляет 230 л.с. — это самая мощная серийная версия Renault Clio. На базе выпускающегося с октября 2012 года Clio IV конструкторами Renault разработан компактный кроссовер Captur, производство которого планируется начать во второй половине 2013 года.
Clio I (1990—1998)
Модель Clio была впервые представлена на Парижском автосалоне осенью 1990 года и вскоре начала продаваться во Франции, в то время как в остальных странах Европы автомобиль был выпущен на рынок лишь с марта 1991 года. Clio пришёл на смену модели Renault 5 (производство которой, впрочем, продолжилось до 1996 года, в качестве недорогой альтернативы). Автомобиль поставлялся с бензиновыми моторами 1.2 и 1.4 л. а также с дизельными двигателями 1.7 и 1.9 л. С 1992 года бензиновые моторы стали оснащаться системой впрыска, заменив не соответствующие новым экологическим нормам карбюраторы.
Уже через год Clio был слегка обновлён. Изменения заключались в замене логотипа Renault на значок нового образца, а также новой конструкции передних сидений. В марте 1994 года модель подверглась первому значительному фейслифтингу (Phase 2), немного улучшившему внешний вид и интерьер автомобиля. Самым значительным изменением стала замена передней решётки на сплошную, окрашенную в цвет кузова. Кроме этого бамперы стали больше и округлее, задние фонари также слегка округлились, придав Clio более современный вид.
В 1996 году, с новым обновлением модели (Phase 3) , 1.2-литровый двигатель был заменён новым, более экономичным, объемом 1149 см3 , впервые использованном на Renault Twingo. Новая конструкция крышки цилиндров двигателя 1.4 л. также сделала его экономичнее, при этом понизив его мощность. Clio Phase 3 получил иные, более округлые фары, с встроенным указателем поворота, которые переходили в закруглённый по их краям капот, В заднюю дверь теперь был встроен третий стоп-сигнал, а на самой двери появился написанный новым шрифтом логотип модели. Также были внесены и некоторые технические усовершенствования в конструкцию автомобиля.
С 1991 года предлагалась модификация с 16-ти клапанным двигателем объемом 1.8 л. и мощностью 137 л.с., развивающая максимальную скорость 201,17 км/ч, названная Clio 16v. Автомобиль выпускался в улучшенном исполнении, по сравнению с серийным Clio — с декоративными пластиковыми накладками вокруг кузова, усиленными подвеской и тормозной системой, окрашенными в цвет кузова боковыми зеркалами и бамперами. Renault также выпустил чуть менее «заряженную» версию — Clio RSi. Снаружи она ничем не отличалась от серийной машины, однако была оснащена 8-клапанным двигателем 1.8 л., внешним обвесом, и дисковыми тормозами на всех колёсах.
В 1991 году Renault Clio получил приз «Автомобиль года в Европе» и заслужил признание европейских потребителей, попав в десятку самых продаваемых машин Европы. Clio первого поколения производился до 1998 года, за это время было выпущено более 4 миллионов автомобилей.
Clio II (1998—2005)
Производство полностью нового поколения Clio было начато весной 1998 года, автомобиль получил более округлый дизайн, по сравнению с предшественником. В новой модификации многие детали были из новых на то время материалов, например, передние крылья были сделаны из пластмассы, а в некоторых версиях капот был алюминиевым. Это было сделано для того, чтобы уменьшить вес и снизить стоимость ремонта. Изначально линейка двигателей оставалась с предыдущей модификации (бензин 1.2 л., 1.4 л., 1.6 л., дизель 1.9 л.). В начале 1999 года добавилась спортивная версия 2 л. (16 клапанов), а в дальнейшем все старые бензиновые двигатели были заменены на более мощные и более экономичные версии с 16-ю клапанами.
Весной 2001 года произошло обновление внешнего вида, улучшилось качество отделки салона и в гамме двигателей появился 1.5-литровый дизель с прямым впрыском топлива.
Renault Clio Sport V6
В 1999 году, появилась 172-сильная версия Clio RS 172 (сокращение от «Renault Sport») с 2.0-литровым, 16-клапанным двигателем и максимальной скоростью 220 км/ч. Автомобиль отличался удивительно хорошей динамикой и управляемостью. В линейке Clio также появляется экзотическая центрально-моторная версия с приводом на задние колеса — Renault Sport Clio V6 с 3.0-литровым двигателем V6, позаимствованным от Renault Laguna, и размещенным вместо заднего ряда сидений. Максимальная скорость версии RS Clio V6 составляет 235 км/ч. Внешне, даже по сравнению с достаточно «заряженной» версией RS 172, Clio V6 выглядит как «накачанный стероидами» автомобиль. Уже через год двигатель был доработан и получил дополнительных 25 л.с., что положительно сказалось на динамике разгона (5.8 с) и максимальной скорости (245 км/ч).
Всего выпущено около 7 миллионов автомобилей второго поколения.
После очередного рестайлинга в 2012 году Renault Clio II продолжает выпускаться для стран Южной Америки. У машины измененная внешность и моторы маленького литража: 1.0-1.2 л.
Clio III (2005—2012)
Третье поколение Clio было представлено публике в 2005 году. Этот автомобиль построен на платформе B, разработанной совместно с Nissan (частично принадлежащем Renault). На этой же платформе построены Renault Modus, Renault Logan (Dacia Logan), Nissan Micra и Nissan Note. Clio III получился значительно больше и тяжелее на 130 кг. Также, на Clio III впервые было представлен иммобилайзер без ключа. Clio II продолжает выпускаться в качестве бюджетной модели и называется Renault clio campus. Новый Clio получил 5 звезд в рейтинге безопасности EuroNCAP. Продажа 3-х дверной верии началась в октябре 2005 года, в начале 2006 года появилась и 5-дверная модификация. В 2006 году Renault Clio III получил звание автомобиль года.
В июне 2006 года во Франции начались продажи Renault Clio Sport по цене 23000 евро. Эта версия оснащена шестиступенчатой коробкой передач и новым безнаддувным 2.0-литровым двигателем, созданным на базе аналогичного двигателя от второго поколения. Мощность двигателя составляет 145 кВт (197 л.с.) на 7250 оборотах в минуту. Максимальная скорость составляет 215 км/ч, а разгон 0-100 км/ч занимает всего 6,9 секунды.
На Международной сельскохозяйственной выставке в Париже в 2006 году, Renault представила Hi-Flex Clio II с 16-клапанным двигателем 1.6 л. Этот автомобиль, предназначенный для Бразилии, представляет концепцию Flex-Fuel — двигателя, способного работать на смеси бензина и этанола, причем в любой пропорции от 0 % до 100 %.
В марте 2007 года была представлена версия кузова универсал.
Renault Clio Sport (Рено Клио Спорт) третьего поколения был представлен в 2006 году на автосалоне в Женеве.
Renault знаменит своими победами в раллийных чемпионатах. На спортивных болидах инженеры оттачивают свое мастерство настройки автомобилей. В последствии, это применяется на спортивных гражданских машинах. Например, таких, как Рено Клио Спорт.
Сердце нового Renault Clio Sport - новейший высокофорсированный атмосферный двигатель. Рекордный в этом классе показатель удельной мощности (100 л.с. на литр рабочего объема) достигнут благодаря максимальной оптимизации процессов наполняемости цилиндров и сгорания топлива. Благодаря высокой отдаче двигателя и «короткой» механической трансмиссии новый Рено Клио Спорт наделен не только прекрасными динамическими качествами, но и великолепной эластичностью. Это позволяет одинаково успешно использовать автомобиль и в предельных режимах, и в повседневной эксплуатации.
Активная и пассивная безопасность - важнейший приоритет компании Renault. Новый Renault Clio Sport оснащен всеми современными системами позволяющими максимально снизить риск аварийной ситуации и надежно защитить водителя и пассажиров в случае, если аварии избежать не удалось
Пассивная безопасность Рено Клио Спорт - это прочный кузов с широким использованием высокопрочных сталей, восемь подушек безопасности в базовом оснащении и высший рейтинг (5 звезд) в серии краш-тестов EuroNCAP.
Renault Clio III (Рено Клио III) прочно стоит на колесах. Спереди яркий дизайн подчеркивается большим воздухозаборником в нижней части бампера. Линии решетки радиатора и центральное ребро на капоте сходятся к вертикально расположенному фирменному ромбу.
Обводы боковых поверхностей кузова Рено Клио III сходятся под задним стеклом в форме буквы V, которая вместе с обтекаемыми очертаниями задних фонарей придает задней части автомобиля законченный облик.
В гостеприимном салоне Renault Clio III, где продумана каждая мелочь, с удобством разместятся до пяти человек. Клио III дарит своим пассажирам исключительно большое внутреннее пространство. Благодаря идеальной посадке на водительском сиденье и удобному расположению органов управления находиться за рулем такого автомобиля приятно и спокойно.
Построенный в альянсе Renault -Nissan, Clio III создан для дороги. В основе дорожных качеств новой модели - естественная сбалансированность, достигнутая благодаря сочетанию длинной колесной базы, широкой колеи и низкого центра тяжести автомобиля.
Получив оценку 5 звезд в тестах EuroNCAP, Клио III вновь подтвердил первенство компании Renault в области активной и пассивной безопасности. Что касается уровня защиты детей, модель была удостоена максимальной оценки в 4 звезды.
Renault Clio III (Рено Клио III) обещает удовольствие от вождения. Благодаря длинной колесной базе, очень короткому заднему свесу и "мускулистым" задним крыльям автомобиль прочно стоит на колесах. Спереди яркий дизайн подчеркивается большим воздухозаборником в нижней части бампера. Линии решетки радиатора и центральное ребро на капоте сходятся к вертикально расположенному фирменному ромбу.
Капот, ветровое стекло и стойки кузова, Рено Клио III, соединяются четкими плавными линиями. Хорошо очерченная боковая грань, подчеркнутая дверными ручками, тянется по бокам до самых задних фонарей, а короткие свесы и широкая колея даже на стоящем автомобиле, свидетельствуют о надежности и устойчивости Clio III.
Салон Рено Клио III дарит своим пассажирам исключительно большое внутреннее пространство для автомобиля длиной 3,99 м. Здесь все сделано для создания комфорта. Салон залит светом, что усиливает ощущение простора, удивительного для автомобиля этой категории. Благодаря идеальной посадке на водительском сиденье и удобному расположению органов управления находиться за рулем такого автомобиля, как Renault Clio III, приятно и спокойно.
Широкая гамма двигателей и коробок передач способствует наиболее полному использованию динамических качеств Clio III.
Автомобиль представляет собой не имеющий аналогов компромисс между удовольствием от вождения и расходом топлива. Построенный на базе платформы в альянса Renault - Nissan, Клио III создан для дороги.
Renault Clio Campus (Рено Клио Кампус) приносит обновленную визуальную идентификацию, с чувством современности и динамики. Воздухозаборники на бампере и измененная решетка радиатора выделяют фронтальную часть Renault Clio Campus. Сопоставление кривых и горизонтальных линий добавляет отчетливой элегантности и гармоничности.
Динамическая версия автомоибиля будет поставляться с наружными зеркалами и наружными дверными ручками в цвет кузова. Динамический Рено Клио Кампус стоит на 15-дюймовых алюминиевых дисках.
Renault Clio Campus комплектуется двумя бензиновых, двумя дизельных и один LPG двигатель (в зависимости от рынка). Два бензиновых (1,2 - 60 л.с. и 1,2 16-клапанный 75 л.с.) предлагают экономичность и неплохую реакцию. Два дизельных двигателя (dCi 65 л.с. и dCi 85 л.с.) отличаются низкими выбросами (выбросы CO2 - 115 г/км и 111 г/км). Версия LPG – это 1,2 литровый 60 л.с. двигатель на сжиженном газе (Liquefied Petroleum Gas). Clio Campus LPG отличается низкой эмиссией и экономичностью.
Renault Clio Estate (Рено Клио Универсал) объединяет в себе компактные размеры кузова, комфорт и просторный салон. Изящный и элегантный внешний вид автомобиля прослеживается и в его интерьере.
Благодаря функции «Kompaktkombis» (Компактный вагонов), концепция пространства в салоне Renault Clio Estate может изменяться различным образом. Например, это отражается в асимметричном отношение 1 / 3: 2 / 3 складывающихся сидений. Вместительный багажник вмещает 403 литров, а если сложить сидения -1277 литров .
В салоне Рено Клио Универсал Вы всегда сможете насладиться комфортом и большим количеством пространства. А высококачественные материалы и крайне низкий уровнь шума завершают уютный интерьер автомобиля.
Так же стоит заметить, что Renault Clio Estate, один из лучших в своем классе с точки зрения безопасности.
Renault Clio Sport (Рено Клио Спорт) оснащается 2-литровым 16-клапанником двигателем, котороый работает с ручной 6-ступенчатой КПП с «укороченными» первыми 3-я передачами.
Ходовая Рено Клио Спорт не только на добрые 6 см шире, чем стандартный Clio, и сантиметром ниже. У динамичного «хэтчбека» значительно увеличена колея – до 1520 мм спереди и сзади. И не просто так: спереди вроде все те же стойки McPherson, однако на деле передняя подвеска у Renault Clio Sport, как ее называют инженеры-автомобилестроители, со шкворнем: управляемые колеса поворачиваются не вокруг осей стоек (обычная схема), а на вынесенных наружу шкворнях. Радиус обкатки колес значительно меньше, а поэтому и крайне неприятное «силовое» подруливание слабее. Что и требовалось…
Кроме того, на 10 мм «растянута» колесная база - плюс специально подобранные пружины и амортизаторы. Покрышки размером 215/45R монтируются на 17-дюймовые легкосплавные колеса. Плюс ко всему у Рено Клио Спорт мощные тормоза Brembo с вентилируемыми дисками диаметром 312 мм спереди (сзади 300-миллиметровые). Настоящий «драйверский» пакет.
Спереди у Renault Clio Sport в глаза бросается аэродинамический «фартук» - рассекатель набегающего воздушного потока. Сзади под плоским днищем устроен диффузор Вентури – для компенсации нежелательной подъемной силы, возникающей на скоростях.
Рено Клио Спорт - подарок тем, для кого держание дороги и управляемость все, а комфорт и топливная экономичность – ничто.
Renault Clio III (Рено Клио III) был построен на платформе, которая является продуктом совместной деятельности Renault и Nissan и используется не только в Renault Clio III, но и во многих других моделях обоих концернов. О достоинствах автомобиля можно говорить долго: он обладает отличной управляемостью и маневренностью, имеет на удивление низкие показатели расхода топлива, а уж в плане динамики в своем сегменте ему практически нет конкурентов.
Дизайн Рено Клио III отличается оригинальностью: на первый взгляд он может показаться чересчур броским и современным, но тем приятнее удивляет дружелюбность, простота и удобство автомобиля, которые открываются при более близком знакомстве с Renault Clio III. Эргономичный и комфортный салон выглядит очень светлым из-за большой площади остекления – она в относительно компактном автомобиле составляет практически 2,5 квадратным метра.
Разработчики постарались сделать свой автомобиль одинаково удобным как для водителя, так и для пассажиров. Подогрев кресел, вместительные карманы на дверях, качественные материалы отделки – все это делает Рено Клио III одним из самых комфортных автомобилей в своем классе. А складывающиеся как целиком, так и по частям задние сидения позволяют без лишних хлопот увеличить вместимость салона, если нужно перевести объемный груз.
Особое внимание создатели Renault Clio III уделили безопасности перевозки в машине детей. Для малышей разного возраста автомобили укомплектовывают детскими креслами различной конструкции. Благодаря этому Рено Клио, имеющий пять звезд теста EuroNCAP, удостоился высшего балла и за обеспечение безопасности детей.
Рено Клио III производит впечатление динамичного, современного и немного агрессивного автомобиля, которым, по сути, и является.
Renault Clio III (Рено Клио III) - такой удивительный и стильный. Он изыскан, как капля дорогого французского вина, и настолько красив и благороден, что, глядя на него, просто невозможно противиться его притягательности.
Французские дизайнеры, следуя общеевропейской моде, решили придать модели B-класса черты, присущие старшим собратьям. Благодаря этому Renault Clio III получил более агрессивный дизайн передней оптики и более спортивные бамперы в стиле модели Megane. Дизайн кормы также изменился – ни индивидуальным, ни спорным не назовешь. Колесная база автомобиля не изменилась, а увеличившаяся на 4 сантиметра общая длина – это всего лишь эффект от новых бамперов.
Автолюбители уже привыкли к тому, что европейские автомобили обеспечивают максимальный уровень безопасности для водителя и пассажиров: не стал исключением и Рено Клио III, который набрал по системе Euro NCAP пять звезд. Автомобиль обеспечивает отличную защиту взрослых пассажиров. Правда, четыре звезды – за защиту детей. В базовых версиях вас будут защищать передние и боковые подушки безопасности, а в топовых комплектациях к ним прибавятся еще и шторки.
Несмотря на то, что Renault Clio III утратил часть своего французского шарма, теперь он стал ближе к народу.
Clio IV (с 2012)
Renault Clio (Рено Клио) - переднеприводный хэтчбек класса «В». Мировая премьера четвертого поколения модели состоялась на автосалоне в Париже в сентябре 2012 года.
Группа дизайнеров во главе с Лоренсом ван ден Акером серьезно поработала над тем, чтобы четвертая генерация Клио выглядела намного лучше третьей. И результат был достигнут: решетка радиатора в новом для французской компании фирменном стиле, головная оптика сложной архитектуры, элегантные, но, в то же время, динамичные линии кузова - все это призвано освежить Клио. Кстати, помимо прочего, Клио можно еще и индивидуализировать, изменив внешний вид решетки радиатора, боковых зеркал, молдингов и так далее.
Автомобиль стал длиннее и шире, но немного ниже своего предшественника. Последнее обстоятельство никак не отразилось на пространстве в салоне. Его по-прежнему достаточно для хэтчбека такого класса. Что же касается оформления интерьера, то здесь энтузиазм и вдохновение дизайнеров также видны во многих деталях. Впрочем, инженеры от своих коллег не отстают. Например, для Renault Clio они разработали приложение R-Sound Effect - звуковой симулятор с шестью вариантами звука мотора, которые подбираются в зависимости от скорости и ускорения. А реалистичность звука передает пассажирам аудиосистема с особыми низкочастотными динамиками Renault Bass Reflex.
В основе Рено Клио лежит модернизированная «тележка» предыдущего поколения модели, с увеличенной колесной базой, но прежними стойками McPherson в передней подвеске и со скручивающейся балкой сзади. При этом хэтчбек стал почти на 100 кг легче, чего удалось добиться за счет применения в конструкции кузова высокопрочных сортов стали.
В моторной гамме Clio присутствует три силовых агрегата - 3-цилиндровый бензиновый турбодвигатель объемом 0,9 литра, выдающий 90 л. с. мощности и 135 Нм крутящего момента, 1,5-литровый трубодизель с 90 «лошадками» и 220 Нм, а также 1,2-литровая бензиновая «четверка» TCe с турбонаддувом, непосредственным впрыском, 120 л. с. и 190 Нм. Базово со всеми двигателями работает механическая коробка передач, однако для дизельного агрегата и 1,2 Tce в качестве опции доступен еще и 6-ступенчатый «робот» EDC. Хэтчбек с бензиновыми моторами потребляет 4,3 литра топлива на 100 км пути в смешанном цикле, а дизельная версия - 3,2 литра. Такой экономичности французы добились благодаря системе «Старт-Стоп», режиму движения Eco и другим технологиям.
Renault Clio Estate (Рено Клио Эстейт) - переднеприводный универсал класса «В». Мировая премьера четвертого поколения модели состоялась в рамках автосалона в Париже в сентябре 2012 года.
Основной задачей дизайнеров французской компании во главе с Лоренсом ван ден Акером стало придание универсалу Clio Estate облика современного автомобиля, более привлекательного с эстетической точки зрения, чем модель третьей генерации. Стоит признать, свою работу дизайнеры выполнили хорошо. А если принять во внимание еще и тот факт, что Clio можно индивидуализировать, изменив внешний вид решетки радиатора, боковых зеркал, молдингов и так далее, результат работы подопечных ван ден Акера выглядит еще более впечатляющим.
Клио Эстейт стал длиннее и шире, но немного ниже своего предшественника. Последнее обстоятельство, впрочем, никак не отразилось на пространстве в салоне. Его по-прежнему достаточно для универсала такого класса. Что же касается оформления интерьера, то здесь энтузиазм и вдохновение дизайнеров также видны во многих деталях. Но и инженеры от своих коллег не отстают. Например, для универсала Клио они разработали приложение R-Sound Effect . Это звуковой симулятор с шестью вариантами звука мотора, которые подбираются в зависимости от скорости и ускорения. А реалистичность «саунда» передает пассажирам аудиосистема со специальными низкочастотными динамиками Renault Bass Reflex.
В основе Рено Клио Эстейт лежит модернизированная платформа предыдущего поколения модели, с увеличенной колесной базой, но прежними стойками McPherson в передней подвеске и со скручивающейся балкой сзади. При этом универсал стал почти на 100 кг легче. Добиться такого результата удалось благодаря использованию в конструкции кузова большого количества высокопрочных сортов стали.
В моторной гамме Renault Clio Estate присутствуют как бензиновые, так и дизельные двигатели. В первом случае речь идет об 1,2-литровом 16-клапанном агрегате мощностью 75 л. с., а также о 3-цилиндровом двигателе рабочим объемом 0,9 литра и мощностью 90 л. с. Дизельный же мотор представляет собой 1,5-литровый агрегат, выдающий, в зависимости от форсировки, 75 или 90 л. с. мощности. Базово со всеми двигателями работает 5-ступенчатая механическая коробка передач.
Renault Clio R.S. (Рено Клио R.S.) - «заряженная» версия переднеприводного хэтчбека класса «В». Мировая премьера четвертого поколения модели состоялась на автосалоне в Париже в сентябре 2012 года.
Занимаясь дизайном Клио R.S. французские специалисты просто не могли обойти стороной связь компании с Формулой-1. Отсюда и оригинальная форма решетки радиатора, и зеркала, и некоторые другие элементы, включая задний диффузор и спойлер. Причем, последние два элемента отнюдь не декоративные, а самые что ни на есть эффективные генераторы прижимной силы.
В оформлении интерьера Clio R.S. также все намекает на спорт. На это работает все, начиная с прострочки сидений и заканчивая синтезатором, который может выводить через динамики аудиосистемы звуки легендарных моторов. Впрочем, такая «фишка» может и не пригодиться, поскольку двойной выхлоп хэтчбека сам по себе ассоциируется с мощностью.
Интересно, кстати, что Рено Клио R.S. предлагается с двумя версиями шасси. Первое, спортивное, обеспечивает баланс между драйвом и комфортом, то есть максимально приспособлено для ежедневных поездок. Второе же, кубковое шасси, идеально для трек-дней на гоночной трассе, что в Европе достаточно популярно. Жесткость такого шасси увеличена на 15%, а клиренс, напротив, уменьшен на 5 мм.
Под капотом Renault Clio R.S. установлен 1,6-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, изменяемыми фазами газораспределения, прямым впрыском топлива и алмазоподобным углеродным покрытием толкателей клапанов. Выдает он, как и прежде, 200 л. с. мощности, а вот максимальный крутящий момент вырос до 240 Нм, то есть на 25. Еще интересней то, что пиковый момент доступен в очень широком диапазоне – от 1750 до 5600 об/мин. Надо ли говорить о том, что доработанный силовой агрегат стал экономичнее и экологичнее своего предшественника? Работает же он в паре только с 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач EDC с двумя сцеплениями. Французы наделили ее тремя режимами работы, в самом быстром из которых переключение передач занимает всего 150 миллисекунд. Но и это еще не все, вместе с переключением режимов КПП, параллельно меняются и настройки двигателя, рулевого управления и системы стабилизации.
Renault Clio GT (Рено Клио GT) - спортивная версия хэтчбека класса «В». Мировая премьера модели состоялась на автосалоне в Женеве в марте 2013 года.
Узнать ClioGT по внешности очень просто. У этого автомобиля иной, по сравнению с обычным хэтчбеком, передний бампер с крупным воздухозаборником и дневными ходовыми огнями, другой задний бампер, хромированные патрубки выхлопной системы и 17-дюймовые легкосплавные колесные диски оригинального дизайна. Само собой, спереди и сзади автомобиль украшен буквами GT, чтобы сомнений вообще не оставалось. А если заглянуть в салон, в нем можно обнаружить спортивные сиденья (за дополнительную плату - кожаные), алюминиевые накладки на педали, декоративные накладки «под хром» и так далее.
В основе Клио GT лежит модернизированная «тележка» обычного хэтчбека, а тот, в свою очередь, унаследовал ее от предыдущего поколения модели. Как и прежде, в передней ее подвеске установлены стойки McPherson, а сзади использована скручивающаяся балка. Впрочем, специально для версии GT инженеры французской компании внесли в подвеску некоторые изменения. Все они касаются настроек, чтобы управление хэтчбеком стало более «острым».
В движение Renault Clio GT приводит 1,2-литровый бензиновый силовой агрегат семейства TCe. Благодаря турбонаддуву и непосредственному впрыску топлива он выдает 120 л. с. мощности и 190 Нм крутящего момента. Работает двигатель в паре с 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач EDC (с двойным сцеплением), а наличие системы R.S. Drive позволяет переключать программу управления трансмиссией, усилителем руля и педалью акселератора между режимами Normal и Sport. В результате, до 100 км/час автомобиль разгоняется за 9,4 секунды, 400 метров с места машина проходит за 16,9 секунды, а бросок с 80 до 120 км/час на пятой передаче занимает 8,1 секунды. Максимальная скорость, при этом, равна 199 км/час.
Однако ориентированность на динамичную езду вовсе не значит, что Clio GT не отличается экономичностью. Напротив, на 100 км пути в смешанном цикле хэтчбек потребляет всего 5,2 литра топлива.