Admin | Дата: Вторник, 22.04.2014, 21:58 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 66
Репутация: 2
Статус: Offline
| Скандал разгорелся после того, как корпорация лишь после ряда смертельных аварий отозвала для ремонта более двух с половиной миллионов автомобилей из-за производственного дефекта. При этом установка безопасной детали увеличила бы себестоимость автомобиля буквально на полдоллара.
Машины глохли на ходу, иногда на скорости выше 100 километров в час. Одновременно переставали работать тормоза и усилитель руля. Когда неуправляемая машина врезалась в дерево, шансов выжить на высокой скорости не было, ведь подушки и ремни безопасности при выключенном двигателе бесполезны.
Эксперты выяснили, что двигатель выключился сам, без вмешательства со стороны водителя. Это был уже не первый такой случай, подобные ДТП - 13 из них со смертельным исходом - стали происходить с 2001 года и во всех фигурировали машины производства General Motors.
В компании заявили, что машины глохли на ходу по вине водителей. Мол, слишком много лишних вещей они вешали на ключи от автомобиля, и цилиндр системы зажигания проворачивался под этой тяжестью. Но переложить груз ответственности у производителя не получилось.
Специалисты доказали: не связка ключей большая, а деталь в зажигании маленькая. И разгорелся грандиозный скандал. Выяснилось, что крупнейшая американская автокорпорация ещё как минимум 9 лет назад знала о дефекте, но не торопилась его исправлять. Чтобы автомобиль стал безопаснее, тот самый "короткий" штырёк надо было сделать на 15% длиннее, а значит вложить в производство каждой машины примерно на полдоллара больше. "Они знали, как исправить дефект, но сочли (и у нас есть документ об этом), что тратить 58 центов на каждый автомобиль - это слишком много", - отмечает адвокат Боб Хиллиард.
В итоге GM всё же решила потратиться, но сделать это тайно. Новую деталь ставили под старой маркировкой, надеясь скрыть, что проблема вообще была.
В результате на дорогах США сейчас, по приблизительным оценкам, более двух с половинной миллионов автомобилей, которые таят в себе смертельную опасность.
GM грозит штраф в 35 миллионов долларов. И в итоге корпорация всё же начала отзывать для ремонта уже выпущенные неисправные автомобили. Мера, опоздавшая на годы.
источник: www.1tv.ru
|
|
| |