Приветствую Вас Гость!
Четверг, 14.11.2024, 07:23
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Темнеет масло? Хороший признак.
AdminДата: Четверг, 10.01.2019, 15:44 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 66
Репутация: 2
Статус: Offline
Меня всегда удивляло, что клиенты жалуются на тёмное масло в двигателе. "Только поменял, а оно уже потемнело, купил бодягу какую-то"- вот и все доводы, которые они обычно приводили. После таких слов я всегда пытался им разъяснить почему так происходит. До сих пор удавалось. Сегодня я поделюсь этими мыслями с вами.

Начнём с того, что все современные масла. Это не совсем уж и масла. Это коктейль из базового масла используемого в качестве основы плюс внушительный пакет присадок. Присадки нужны для того, чтобы масло работало и защищало ваш двигатель на протяжении всего межсервисного интервала между заменами.



Внутри работающего мотора постоянно происходит огромное количество процессов, да и атмосфера там не очень приятная. А маслу в этих условиях приходится работать, ещё и обеспечивать стабильную работу мотора, чтобы ничего не заклинило.

Перейдём же к основным причинам почему масло чернеет и для чего нужны все эти присадки.

1. Температурные перепады.

Каждый раз при запуске двигателя маслу приходится разогреваться от температуры окружающей среды до рабочей темпераутры двигателя. А при остановке мотора, этот процесс происходит в обратном порядке. Для этого то и вводят понятие вязкости, которое красуется крупным шрифтом на канистре. Нужная вязкость достигается и стабилизируется присадками, которые не позволяют маслу сильно разжижаться летом и загустевать зимой.

Ведь если это не учитывать. То масляный клин не будет обеспечивать должную защиту трущихся частей ДВС. Также не нужно забывать, что по мере эксплуатации масло имеет свойство разжижаться.

2. Окисление масла и лаковые отложения.

Масло имеет свойство окисляться от длительного контакта с воздухом. При малопротяжённых поездках зимой внутри двигателя и вовсе будут образовываться конденсационные примеси. Которые будут оказывать повышенное окислительное воздействие как на масло, так и на двигатель.

Также во время работы двигателя от повышенных температур постепенно образуются смолистые отложения. Я думаю многие обращали внимание когда, разбирали двигатель, что металл внутри имеет окрас от золотистого до коричневого. Так вот в зависимости от количества моющих присадок в масле и будет зависеть степень загрязнённости мотора. Такие отложения способствуют перегреву двигателя, забиванию масляных каналов, маслоприёмника и дальнейшей смерти мотора.


Отличное состояние.


Неплохо.


Предпоследняя стадия.


Скорее всего такой мотор уже испытывает проблемы с давлением масла.

Также в лак выпадают некачественное масло и масло при перепробеге. Либо масло не подходящее для вашего мотора.

Поэтому если при смене масла, оно не чернеет в ближайшие 2 тысячи пробега, то стоит задуматься о правильности его работы.

3. Фрикционные нагрузки.

Одно из главных свойств масла- это снижение потери мощности ДВС на трение между деталями и уменьшение износа всех механизмов мотора.


С хорошим маслом такого быть не должно)


Звёздная пыль, то есть от вкладышей.

Также не маловажным фактором является то, что масло охлаждает поршни и шатуны, стенки цилиндров и забирает с собой продукты износа трущихся частей, и продукты работы смеси, которые оседают на стенках цилиндра.

Поэтому если подводить итог, то можно сказать так. Все эти факторы, перечисленные выше, будут влиять на цвет масла. И чем лучше присадки, которые используются в масле, тем быстрее масло начнёт темнеть и лучше выполнять свою работу по защите вашего мотора. Также советую менять масло до 7000 км пробега. Потому что присадки не вечны и чем грязнее масло ,тем менее эффективным оно становится.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: