Admin | Дата: Воскресенье, 11.03.2018, 12:28 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 66
Репутация: 2
Статус: Offline
| В Duster штатно установлен ТЭН (термоэлектрический нагреватель). Место расположения на картинке - № 1113. Там-же видно место расположения реле управления ТЭН-ом №1067 и №1068.
ТЭН, есть во всех модификациях Duster (К9К, К4М, F4R), во всех модификациях реле управления одинаковы 40А и 70А, во всех модификациях управление ТЭН-ом через ЭБУ впрыска. В зависимости от типа двигателя, дизель или бензин к ЭБУ впрыска подключаются: - датчики t воздуха системы впрыска №244 и датчик t охл. жидкости №272(бензин)
- датчик t воздуха системы впрыска №244 и датчик t на входе воздушного фильтра сист. вент. салона №1287(дизель)
Скорей всего эти датчики являются отправной точкой в управлении включения ТЭНа. Как его быстро раскочегарить, в свою очередь данная фишка сначала была замечена на Logan MCV, этот-же алгоритм работает и на Koleos. Ну и В Duster он тоже применим.
Алгоритм следующий.
"Примерный алгоритм его действия такой, что при температуре под капотом менее +5 градусов срабатывает обычное температурное реле и включает этот "фен" - но электроника берегет аккумулятор, как я понимаю, и старается не включать вентилятор печки пока не стала расти температура двигателя (что стоя на месте не реально в сильный мороз), а также включает "фен" только частично, пока обороты двигателя менее 1100 в минуту.
Так вот, найден не сильно умный способ но крайне эффективный, когда можно стоя на месте, да и вообще в целом ускорить прогрев салона.
Все просто. (Примем во внимание, что мы сели в машину, снег счищать не надо, но нам холодно и хотим постоять на месте в теплой машине). Так вот, после запуска двигателя достаточно поднять обороты двигателя примерно до 1500 на 1-2 минуты (бОльше нет смысла), тога в автоматическом режиме включится первая ступень "фена" - это можно заметить по небольшому скачку напряжения (чуть могут моргнуть фары, иногда подсветка приборов). Потом включаем в ручном режиме обдув на ноги и в середину и поднимаем обороты вентилятора на 3-4-5 делений. Еще 1 минута работы на 1500 оборотов и из всех воздуховодов идет почти горячий воздух (проверено при температурах до -30).
Если теперь отпустить газ, то фен уже не выключается из щадящего режима (почему не знаю) и в салоне на протяжении 2 часов у нас тепло. Дольше я не стоял, но думаю, что и далее будет тепло. Мотор в целом холодный, даже иней на нем через 2 часа почти не растаял местами, но в салоне нужные нам 20 градусов.
По следующим возражениям, типа: Как узнал? Че ты мелешь и т.п. - В первую зиму думал, что фен у меня не работает, потому с ОД разобрали печку и сделали несколько тестов. - Узнав его логику (фена), нашел нужный мне алгоритм. ДЛя выяснения алгоритма подключен был Клип, а потом просто тестер на нужные контакты "фена". "
Актуально для авто до 2013 года выпуска, если не перепрошивали ЭБУ впрыска у ОД. Помоему на автомобилях с 2013 дует сразу.
|
|
| |