Приветствую Вас Гость!
Суббота, 16.12.2017, 10:09
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Автомобили Рено » Техническая информация » Форкамерные свечи (вся правда) (Автор статьи Григорий Зубкевич (redzub))
Форкамерные свечи (вся правда)
AdminДата: Воскресенье, 15.02.2015, 23:12 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 56
Репутация: 2
Статус: Offline
25 декабря прошлого года ко мне обратился мой старый товарищ по Lada Club Belarus Артём -aerodream— Привет! Ты как неплохой блоггер, можешь просвятить людей по одной темке? А именно форкамерно-факельные свечи. Они с года 2004 ходят по просторам страны меняя формы и менеджмент, но оставаясь разводиловом…У Артёма практические и теоретические знания матчасти намного сильнее моих (он своими руками кольцевую "копейку" собрал), к тому же по молодости он сам попал на эту удочку, поэтому я предложил ему писать статью вместе. Он согласился и мы начали готовить тот материал, который вы видите ниже.Стоит сразу сказать одну важную вещь — на тематических форумах данная тема давно обсосана и разжевана.



Свечи PlazmoforМаркетологи уже давно правят миром. И к незаметному обману прибегают даже весьма именитые и известные фирмы. Например, я не могу слышать по телевизору рекламу очередного шампуня "с экстрактом жидкого серебра" — тут же представляю себе поток лавы разогретой до 961,8 градусов по Цельсию из которой как-то получают «экстракт».



Свечи BugaetsОднако отличие "фирмы" от "мошенников" — "фирма" никогда не будет прямо обещать золотые горы. "Мошенники" же обязательно будут обещать всё самое невероятное. Причем обещать они будут грамотно, тактически и психологически выверено, давя научными терминами, степенями докторов и кандидатов и теорией всеобщего заговора из-за чего супернанотехнологическое открытие стало возможным буквально позавчера ввиду самоотверженности некоего чудо-гения современности. Причем обещать они будут самым незащищенным и податливым слоям населения, при этом предлагая свой товар по невероятно завышенной цене, которая легко теряется на фоне обещанных «бонусов».Сейчас речь пойдет про чудо-свечи зажигания, которые многие по недоразумению называют плазменными, факельными, форкамерными или любой комбинацией из этих трех. Но прежде чем начать, стоит сказать о таких трех вещах, как субъективное восприятие, объективная реальность и эффект Плацебо.Когда человек верит в то, что его советские "Жигули" способны разогнаться "до сотни" за десять секунд потому что ему кажется, что его вжимает в кресло — это субъективное восприятие.Когда проводится замер разгона с телеметрией или, на крайний случай, секундомером или GPS — это объективная реальность.Когда человек ставит фильтр нулевого сопротивления на обычный мотор и ему кажется, что автомобиль поехал лучше — это эффект Плацебо.



Спойлеры — не прибавят вам мощность. Свечи Бугайца — тожеТак вот, когда чудо-свечи появились на рынке (а произошло это ещё в прошлом десятилетии), их протестировали на мотостендах ведущие российские издания ("За Рулем", "Авторевю"). И тест на мотостенде, показавший, в общем то, несостоятельность таких свечей — это была объективная реальность.



Табличка из журнала За Рулем. Наглядно и понятноВсё остальное — субъективное восприятие и эффект Плацебо из разряда "мамой клянусь".Почему такие свечи не работают? Их создатели называют свои свечи "форкамерно-факельными". Давайте разберемся, что скрывается за этим термином. А за этим термином скрывается вполне себе конкретный тип бензиновых двигателей, которые достаточно непродолжительное время производились фирмой Honda (обозначались аббревиатурой CVCC) и на заводе ГАЗ. Почему недолгое время? Эти моторы давали совсем незначительную прибавку в мощности (5-10%), чуть в большей мере улучшали экологические показатели и показатели топливной экономичности, но их технологическая сложность и невероятная капризность привела к тому, что от этих моторов отказались. Вообще. Причем найти, например, "Волгу" с форкамерным мотором сейчас невероятная редкость — чаще всего такой мотор попросту выбрасывался на помойку и заменялся обычным "волговским" мотором, потому что следить за форкамерным мотором — была сущая мука, которую не выдерживали даже советские механики, которые казалось бы были приучены к любым тяготам слесарского труда.



Тот самый форкамерный мотор ГАЗВ чём суть форкамерного двигателя? Суть проста: кроме привычной камеры сгорания (КС) в ГБЦ сделана и дополнительная, форкамера. Соединенная с основной КС небольшими каналами. Свеча зажигания находится в форкамере. В форкамеру поступает обогащенная смесь, а в КС, наоборот, смесь настолько бедная, что не воспламеняется обычной искрой. После поджига богатой смеси в форкамере, образовавшийся факел через каналы поступает в КС, где поджигает бедную смесь. У данного мотора есть ряд очень важных нюансов, которые в "форкамерно-факельных" свечах соблюдены быть не могут:



Схема форкамерного двигателя. Раз1. Объем форкамеры — не менее 20% от объема камеры сгорания. Ни одна "форкамерная" свеча этого позволить не может.2. Для равномерного сгорания бедной смеси каналы должны быть тщательно просчитаны и выверены. Например, у мотора ГАЗ 4022 форкамера соединялась с КС двумя каналами, просверленными таким образом, чтобы распространяющиеся факелы огибали КС по дуге, захватывая, в итоге, весь её объем. Т.е. факел не бьет "реактивной струей" в низ поршня, как рекламируют свои свечи мошенники, а именно равномерно распространяется по всему объему камеры сгорания. И любое нарушение этого равномерного распределения тотчас же приводило к тому, что форкамерный мотор начинал "хандрить".



Схема форкамерного двигателя. Двас3. Основная суть форкамерного двигателя, ради которой инженеры и городили весь огород — послойное смесеобразование. А именно: богатая смесь в форкамере и бедная — в камере сгорания. "Форкамерная" свеча же работает с той смесью, которая поступила в камеру сгорания.Как видно, "форкамерные" свечи не имеют ничего общего с форкамерными двигателями и даже не могут называться "форкамерными". Но есть у таких свечей и ещё ряд нюансов, как правило — весьма неприятных.Форкамера в форкамерном двигателе — продувается и вентилируется системой каналов и клапанов. "Форкамерная" свеча не имеет никаких средств для продувки и вентиляции, зато имеет насверленные отверстия, которые и преподносятся как «естественная» вентиляция . При этом сам корпус этой псевдо-форкамеры накаляется и, в определенный момент (а тесты именитых журналов это доказали именно стендовыми испытаниями), раскаленный кусок железа в камере сгорания приводит к калильному зажиганию.



Плазмофоры с насверленными дыркамиПопулярный рекламный трюк, к которому прибегают мошенники — этикетка, на которой нарисована свеча из которой, как из ракетного двигателя, бьет огненная струя "плазмы". В подсознании обывателя это выглядит красиво и мощно. Остальное неважно. Не важно, что если такая струя действительно есть и бьет она в поршень, то последний быстро прогорит. Не важно, что любая свеча, по сути своей, является плазменной.



Модная коробка со свечой-ракетойВедь на коробках с обычными свечами не пишут, что место проскока высоковольтной искры и есть образование плазменного пучка, а на чудо свечах пишут и рисуют цельные реактивные струи значится так и есть – ведь бога никто не видел, и плазменный факел от свечи тоже никто не видел, так почему бы в него не начать верить?Можно ли почувствовать положительный эффект от таких свечей. Не исключено — ведь лишний металл "форкамеры" хоть чуть-чуть, но уменьшает объем камеры сгорания, повышая тем самым степень сжатия. Но прибавка в мощности будет ощущаться лишь в очень узком диапазоне оборотов, а далее плохая вентиляция электродов и калильное зажигание дадут о себе знать. Некоторый положительный эффект может наблюдаться и на побитых жизнью моторах — где закрытые "юбкой" электроды будут закрыты от поступающего в цилиндры моторного масла.Увеличенное сопротивление этих свечей умалчивается или упоминается вскольз, как и необходимость использования других проводов. Даже провода с околонулевым сопротивлением мошенники выдают за какое-то чудо, хотя на самом деле сопротивление в проводах нужно для того, чтобы уменьшить радиопомехи.Любопытный момент: перед применением чудо-свечей необходимо выполнить некоторую инструкцию. Любая такая инструкция будет включать в себя: корректировку карбюратора и угла опережения зажигания. То есть те операции, которые и без установки свечей нужно проводить более-менее регулярно.В любом случае, когда слышите об обещаниях в 30% прибавку мощности от одних лишь чудо-свечей, вспомните: форкамерный мотор давал прибавку лишь в 5-10%, и это при учете большого числа конструктивных особенностей, сложность которых поставили на форкамерных моторах крест.

Источник: drive2.ru/b/1634049/
 
AdminДата: Воскресенье, 15.02.2015, 23:29 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 56
Репутация: 2
Статус: Offline
За рулем. Опубликовано 01 Апрель 2006 г

Автор: Михаил Колодочкин, Александр Шабанов
Издание: За рулем
Рубрики: Детали, Как работает, Экспертиза

Свечи для гололеда? Из транспортных средств таким «счастливчиком» является, пожалуй, велосипед – в автомобильном же мире уверенно лидируют свечи зажигания.Модернизацией свечей занимаются как солидные фирмы, так и многочисленные «самоделкины», увлеченные кажущейся простотой задачи. Различить их продукцию несложно даже… по рекламе! Если фирмы всегда осторожны в своих обещаниях «чудес», то доморощенные специалисты, распилив или просверлив электрод обычной свечи, тут же заявляют о решении всех назревших проблем современного двигателестроения.А каков эффект от таких свечей на самом деле?

МАСТЕР-КЛАСС




«Плазматрон»
Сначала освежим в памяти творения «великих»…Хорошо знакомые всем многоэлектродные свечи повышают скорость горения топлива, сулят повышенный ресурс и облегчают пуск двигателя при низких температурах. Свечи с «тонкими» центральными электродами (ЗР, 2005, № 1) также имеют достоинства – такой электрод меньше греется и легче самоочищается, а уменьшение зоны разряда резко стабилизирует искрообразование и повышает его интенсивность. Отсюда – и повышенная мощность, и уменьшенный топливный аппетит двигателя. Третий вид «необычных» фирменных «поджигателей» – это всякого рода самоочищающиеся свечи (ЗР, 2003, № 3), разряд на которых «лижет» поверхность керамического изолятора, выжигая нагары с его поверхности. И, наконец, отметим свечи с факельным принципом поджога топлива – например, украинский PLAZMOFOR. С этими свечами далеко не все однозначно, но при известной настройке двигателя определенный эффект они могут дать. Понятно, что необходимость регулировки относит их к разряду тюнинговых.Отметим еще раз – ни одна серьезная фирма не обещает от даже самых продвинутых свечей чудес. Эффекты исчисляются единицами процентов роста мощности и снижения расхода топлива – большие приросты обещают разве что по части долгожительства. К подробному анализу их характеристик мы вернемся в специальном обзоре – сегодня же нас интересуют «самоделкины»!Принцип «самоделкиных» прост – надо взять изделие известной фирмы, сделать с ним что-то свое, назвать громким именем и объяснить всем, что, например, дырочка в боковом электроде превращает простую свечу в некий «Плазмотрон»! Объяснять, что любая обычная свеча, генерируя искру, тоже создает плазму, при этом не стоит. А дальше – по методу «Лиса Алиса и кот Базилио»: с три короба навре.., ой, извините, наобещаешь и делай «что хошь»… Увы – общий уровень технической грамотности многих автомобилистов позволяет вешать им лапшу на уши в полный рост. Но…Но мотор – не человек, его не обманешь! В качестве Совета «верховных судий» используем моторные стенды с вазовскими двигателями – карбюраторным 2108 и впрысковым 2111, обвешанными комплексом измерительной аппаратуры. А за базовый комплект свечей возьмем самый обычный – одноэлектродные APS A17 ДВРМ. От него и будем отсчитывать эффекты, вычисляя проценты прироста (или убывания) мощности, расхода топлива, токсичности. Результаты – в таблице.Кстати, мы совсем забыли представить наших «самоделкиных»… Виноваты – исправляемся.

БОЙ ПЕРЕСВЕТА С…



«Пересвет-2»,
Идея совсем не нова. Еще в далеких шестидесятых мастера аналогичным образом пилили электроды у свечек – особенно на мотоциклах. Тогда это делалось в основном для облегчения пуска. Что говорит мотор сегодня? Увеличение мощности – в пределах точности замера, ухудшение СО – посерьезнее. Что до обещанного ресурса, то напомним: увеличение поверхности нагрева у бокового электрода должно привести к росту его температуры, по нашим оценкам – примерно на 8–10%, в сравнении с обычным вариантом «одноэлектродки».Следовательно, возрастет и скорость тепловой эрозии электрода. Да и опыт сорокалетней давности подтверждает это – такие свечи долго не ходят. Поэтому подобное «извращение» при наличии нормальных многоэлектродных свечей – не более чем пережиток времен дефицита.ПОСВИСТЫВАЯ ДЫРОЧКОЙ…Фотография искрообразования демонстрирует красивый конус разряда, якобы подтверждающий эффективность изобретения. Но есть маленький нюанс: на изображении наложено более 50 разрядов. А вот одиночная искра – самая что ни на есть обычная. И результаты стендового моторного теста это подтверждают – слабенькие «плюсы» давятся серьезными «минусами».Объяснение результатов весьма прозрачно. Если бы «изобретатели» почитали учебник по теории ДВС, то узнали, что фронт пламени, как и все живое, при своем движении не любит сопротивления. А больше всего – контакта с металлическими поверхностями, где пламя тут же гаснет. Ну и какой, спрашивается, резон пламени лезть в узенькую дырочку в электроде, когда вокруг открытое пространство? А вот температурное состояние бокового электрода поменялось кардинально – кончик электрода, «отрезанный» дырочкой, должен раскалиться – ведь против физики не попрешь! А тут уже и до калильного зажигания недалеко. Не говоря уже о ресурсе… А самое интересное – это то, что дырочка, оказывается, называется «форкамерой»! Вот уж действительно – «слышал звон…».

ВКРУЧИВАЕМ КРУЧИКОВА



«Свечи Кручикова»
Кто не знает, что такое сопло Лаваля, напоминаем: это такое сопло, которое сначала сужается, а потом расширяется. Да, на таком сопле можно разогнать поток до сверхзвуковой скорости – только вот зачем оно свече? И откуда взяться в открытом пространстве искрового зазора закритическому перепаду давления? Удивленные моторы не устроили оваций с карбюратором и провалили почти все с инжектором. Про ресурс говорить не будем – сколько можно?

ДЛЯ СКОЛЬЗКИХ ДОРОГ



Bugaets (Бугаец)
И совсем уж чудное (ударение ставьте как хотите) изобретение продается в красивых коробочках и за сумасшедшие деньги – почти за 1000 рублей. Называется оно очень скромно – «Бугаец», по имени изобретателя.А вот описание… Оказывается, уж извините, под юбкой накапливается тепловая энергия, которая выстреливает в нужный момент и в нужном направлении. Тут и снижение расхода топлива на 30%, а на весьма для нас актуальной скорости 200 км/ч – аж на 300% – с 19 до 7 л! И токсичности никакой, и рост мощности бешеный. Даже диаграммы изменения давления в цилиндре при установке этих свечей приведены. Правда, любой мало-мальски понимающий специалист по ДВС, глядя на эти диаграммы, будет долго смеяться. Из них следует, что при использовании этих чудо-свечей мощность двигателя резко уменьшится – ведь растет отрицательная работа сжатия, которую, наоборот, пытаются уменьшать… Но это за пределами понимания «изобретателя»…Да, кстати – при использовании этих свечей не страшен никакой гололед! Жаль, зима кончилась…И еще один классный ход, давно апробированный специалистами по продажам чудо-препаратов. Как и там, в коробочку вложена «незаметная» инструкция – мол, не забудьте провести полную регулировку карбюратора и системы зажигания, да еще с использованием весьма продвинутых газоанализаторов, умеющих измерять СО2. (Где взять такой прибор и сколько он стоит, инструкция не говорит.) Согласитесь, что при выполнении таких процедур двигателю станет лучше и на самых обычных свечах. Но читаем дальше – оказывается, если двигатель впрысковый, то свечи можно просто завернуть и ехать дальше. Оно и понятно – «крутить» там особо нечего, а потенциальных покупателей терять неохота.Что ж – пробуем оба варианта. В итоге – то, что и следовало ожидать. Как в том бородатом анекдоте – «не в лотерею, а в карты, и не выиграл, а проиграл». Ну ничего из обещанного рекламой не нашли, а вот заметное ухудшение по определенным параметрам точно «словили». К тому же на высоких оборотах впрысковый двигатель «загремел», мощность упала – пришлось быстро «убегать» с режима «вниз по нагрузке».Объяснение простое – из области теории ДВС и газодинамики. «Выплеску» тепловой энергии просто неоткуда взяться! На обычную свечу поставили ширму, которая никакого факела в принципе дать не может – форкамеры в ее классическом понимании не получилось. А вот ухудшить вентиляцию искрового зазора и замедлить начальную фазу сгорания она способна, что и подтверждают проведенные испытания.ИСПОРТИЛ ХОРОШУЮ ВЕЩЬ…Итог прост – он был предсказуем. Подробности – в нашей таблице. В качестве образца-эталона приведены параметры известных фирменных свечей – «платинового Боша» и «иридиевого Денсо». Что получилось, то получилось…Оптимизацией конструкции свечей можно достичь если не всего, то многого. Но для этого надо иметь оборудование, технологии, материалы и, извините, знания. Впрочем, этот принцип известен не только по моторам…



Влияние свечей на характеристики двигателей
Да, но ведь все «самоделкины», как правило, кем-то сертифицированы! Возможно. Но дело в том, что процедура сертификации свечей проходит на соответствие действующему ОСТ, то есть по формальным признакам (устойчивости искрообразования под заданным давлением, величине давления прекращения искрообразования, герметичности, напряжению пробоя и т.п.). А все это легко обеспечивают базовые свечи, даже испорченные. И патент выдается только по признакам отсутствия аналогов без доказательств на стадии патентования полезных свойств. То есть достаточно сделать боковой электрод в форме сердечка, а центральный – в виде стрелы (идею дарим!), и патент обеспечен. Предлагаем и название: «форкамерный кардиоплазматронный гипервозжигатель карбонооксидной субстанции»! Что касается 300% снижения расхода топлива на скорости 200 км/ч, то это вопрос к проверяющим организациям и правоохранительным органам. Если они, конечно, в курсе…

И еще… Любопытно, знают ли о подобной модернизации своей продукции создатели свечей типа NGK или Eyquem? И как они к этому относятся?

Источник: www.zr.ru/content/articles/12493-svechi_dla_gololeda/
 
AdminДата: Воскресенье, 15.02.2015, 23:31 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 56
Репутация: 2
Статус: Offline
Авто Ревю
Александр ШАБАНОВ, Павел КАРИН

Резьба, изолятор и два электрода... Столь примитивная конструкция современной свечи зажигания не дает покоя народным умельцам и самородкам-изобретателям. Одни сверлят дырки в боковом электроде, другие прилаживают к свечам «насадки», третьи являют миру «плазменные генераторы»... И каждый обещает чудеса. Мол, стоит ввернуть в двигатель их чудо-свечи вместо обычных — и мощность сразу возрастет необычайно, расход топлива снизится, а токсичность выхлопа и вовсе приблизится к нулю.

Сказки? Или быль? Мы провели испытания нескольких «авторских» изделий параллельно с тестом свечей зажигания, о результатах которого мы рассказывали в двух предыдущих номерах (АР № 22 и 23, 2004).

Увы, чудес так и не произошло.

Ассортимент «экзотических» свечей зажигания в автомагазинах небогат, зато названия громкие. «Плазмотрон», «Шаровая молния»... Ведь покупателям невдомек, что на самом деле «плазменной» можно назвать любую свечу зажигания, поскольку электрический разряд между электродами — суть холодная плазма.

Самое известное название из всех четырех купленных нами «необычных» комплектов свечей — это Плазмофор Супер. Судя по упаковке, это продукт «конверсионных технологий» Украины — «плазменно-форкамерные» свечи зажигания. Главная особенность таких свечей — это корпус-форкамера (камера сгорания постоянного объема), в которой «спрятан» центральный электрод. Искра «бьет» по радиусу — от центрального электрода к внутренней окружности конуса форкамеры (так называемый кольцевой разряд). Форкамера свечи сообщается с основной камерой сгорания через четыре отверстия — осевое (вокруг центрального электрода) и три боковых.

Идея заманчивая — поскольку начальное воспламенение происходит в форкамере, то в цилиндр смесь поступает уже в виде горящего факела. Если это действительно так, то скорость сгорания топливовоздушной смеси резко возрастает, а с ней — и эффективность работы двигателя. На упаковке так и написано: «повышение мощности и полноты сгорания топлива, улучшение токсичности и динамических характеристик автомобиля»...

Правда, на двигателях с настоящим форкамерно-факельным зажиганием (вспомним моторы Honda CVCC или двигатель ЗМЗ-4022.10 для Волги ГАЗ-3102) его организация требовала сложных переделок головки блока — например, подачи обогащенной горючей смеси в форкамеры с помощью дополнительных каналов и клапанов. Это в итоге и погубило «форкамерную» идею.

Можно ли ее возродить одной лишь заменой свечей? Проверим на моторном стенде!

Заворачиваем свечи Плазмофор ПФА17ДРМ в восьмиклапанный «впрысковый» двигатель ВАЗ-2111, который соединен с нагрузочным устройством и динамометром, и повторяем программу испытаний, которые мы провели для «обычных» одноэлектродных и многоэлектродных свечей. На внешней скоростной характеристике фиксируем мощность двигателя, а на «частичных» нагрузках — токсичность и расход топлива. И затем сравниваем полученные характеристики с показателями штатных одноэлектродных свечей ЭЗ А17ДВРМ.

Токсичность отработавших газов (по СО и СН) со свечами Плазмофор снизилась на 72%! Это лучший результат среди всех испытанных нами комплектов — даже по сравнению с четырехэлектродными свечами Beru (57,8% снижения токсичности). Расход топлива тоже снизился, но уже незначительно — всего на 1,5%. Но на этом преимущества Плазмофоров иссякли. На холостом ходу и малых нагрузках двигатель работал крайне неустойчиво — при фиксированной подаче топлива колебания крутящего момента достигали 10—15% от среднего значения. Мощность, вопреки обещаниям создателей Плазмофоров, не увеличилась — разница составила менее 0,2%, да и то «в минус». А самое главное, что при работе с полной нагрузкой (на внешней скоростной характеристике) Плазмофоры нагрелись так, что началось так называемое калильное зажигание, а система выпуска раскалилась добела! Специалисты лаборатории, в которой мы проводили испытания, сразу вспомнили аналогичное поведение Плазмофоров, предназначенных для двигателей вазовской «классики», — тогда свечи перегревались так, что плавились наконечники высоковольтных проводов.

Может быть, мы сделали что-нибудь не так? Внимательно изучаем упаковку. Ага, здесь есть рекомендация по регулировке двигателя — при установке украинских свечей на карбюраторный двигатель рекомендуется с помощью стробоскопа выставить начальный угол опережения зажигания, а затем скорректировать его на... плюс-минус 5 градусов! «Плюс-минус километр»! А в двигателях с впрыском топлива, как на нашем стендовом моторе ВАЗ-2111, вообще регулировать нечего — все настройки «зашиты» в память контроллера Январь-5.1.

Словом, Плазмофоры — это реальный шанс угробить мотор при движении с высокой нагрузкой: например, при длительном движении по шоссе с высокой скоростью. И единственный плюс в виде зафиксированного нами снижения токсичности при малой нагрузке никоим образом не искупает этой опасности.

Другой шедевр изобретательской мысли — свечи марки Bugaets из Литвы. Как можно догадаться по названию, их создатель — господин Бугаец. Он пошел другим путем, нежели авторы Плазмофоров — взял свечу японской фирмы NGK модели BP7ES (более «холодную», нежели рекомендованная для двигателей ВАЗ модель NGK BPR6E) и приварил к концу резьбовой части «тонкостенную конусную насадку». Получилась свеча NGK, но с «юбкой».

Зачем? Цитируем описание. «При высоковольтном пробое искрового промежутка искра не вызывает поджигание топливной смеси в камере сгорания, а начинается накопление тепловой энергии в свече. При приближении поршня к верхней мертвой точке свеча зажигания выстреливает (! — АР) запасенной тепловой энергией вдоль своей оси в виде импульсного расширяющегося факела»... В итоге «максимальная скорость автомобиля увеличивается на 20%, экономичность возрастает на 30%, динамичность возрастает на 30%, а экологичность на 50%». А еще порадовало заявление о том, что со свечами Bugaets «машина легче справляется с гололедом за счет езды на самой высокой передаче с низкой скоростью». За такое сокровище не жалко отдать 960 рублей — это в четыре раза дороже исходных свечей NGK.

Вворачиваем Bugaets во «впрысковый» двигатель ВАЗ-2111. Неужели работают? Мощность действительно возросла! Но вот незадача — всего на 3,4%. На порядок меньше, чем нужно бы для обещанного г-ном Бугайцом 20-процентного роста «максималки». Расход топлива снизился тоже всего на 4,6% — вместо заявленных 30%.

А самое интересное в том, что если переделанные Бугайцом свечи заменить на обычные NGK BPR6E, которые победили в нашем «одноэлектродном» тесте, то те будут работать лучше. Рост мощности составит 4,4%, а экономичность улучшится на 5,1%. При этом с «обычными» свечами NGK двигатель работает устойчиво и без детонации, а Bugaets заставляет мотор издавать характерные металлические стуки — при полном дросселе на всех оборотах! Неужели именно это имел в виду Бугаец, когда писал в рекламной брошюре — «заставь свой двигатель работать по-новому»?

Впрочем, строгая инструкция, приложенная к свечам Bugaets, говорит, что сперва нужно выставить увеличенный на 3—6 градусов угол опережения зажигания, поколдовать с винтами качества и количества смеси в карбюраторе, а затем отрегулировать зажигание на ходу «по слуху». В двигателе с впрыском топлива, повторим, регулировать нечего. Но может быть, на карбюраторном моторе Bugaets «выстрелит тепловой энергией» по-другому?

Специально меняем на стендовой установке системы питания и зажигания — и превращаем двигатель в обычный карбюраторный ВАЗ-21083. Регулируем мотор под стандартные свечи ЭЗ А17ДВРМ, вкручиваем вместо них Bugaets... Жесткая детонация! Сопровождаемая падением мощности. Теперь пробуем отрегулировать двигатель по заветам изобретателя. Увеличиваем угол опережения зажигания на 4 градуса, крутим винты качества и количества смеси... Мощность двигателя упала еще на полпроцента, расход топлива уменьшился на 3,7%, а токсичность (по СО и СН) снизилась на 6%. Теперь, не меняя регулировок, заворачиваем в двигатель обычные свечи NGK. И сразу — о чудо! — детонация стала меньше, а все параметры мотора улучшились в среднем на 2%.

Словом, свечи Bugaets и украинские Плазмофоры — одного поля ягоды. Переплачивать за «уникальную конструкцию» в виде приваренной в четырех точках «тонкостенной конусной насадки», которая провоцирует детонацию и со временем может оторваться и повредить двигатель, может только человек с повышенной степенью внушаемости, которого фразы про «выстрел тепловой энергии» превращают в зомби. Но если вы вдруг разуверились в чудо-свечах и не чувствуете улучшений, то фирма Bugaets вернет вам деньги. Главное, чтобы с момента покупки прошло не более десяти дней.

Кстати, предыдущее изобретение г-на Бугайца называлось «Шаровая молния». Это была свеча с усилителем искры...

Следующий экспонат нашей кунсткамеры — не менее интересные свечи Пересвет-Л. Сделать их проще простого — достаточно купить готовые свечи ЭЗ А17ДВ-10, вооружиться ножовкой и сделать распил на боковом электроде, разведя его на две половинки. «Двухискровая» свеча готова! И не важно, что «половинки» имеют разную толщину, отогнуты на неодинаковые углы, а на центральном электроде — след режущего инструмента...

Но на этот раз нас ждал сюрприз. «Распиленные» свечи заработали! Да как — прирост мощности двигателя относительно штатных свечей ЭЗ на внешней скоростной характеристике составил 6,4%! Это даже больше, чем с «мощностным» лидером среди стандартных комплектов — трехэлектродными свечами Finwhale FX510 (6,3%). А расход топлива относительно свечей ЭЗ уменьшился на 4,5% — это лучше, чем у четырехэлектродных свечей Beru.

Фантастика? На самом деле, эффект от «раздвоения» бокового электрода известен специалистам по гоночным моторам еще с советских времен. Никаких чудес здесь нет — разводя половинки распиленного электрода, мы превращаем закрытый искровой зазор в открытый. Развитие фронта пламени при этом происходит интенсивней — как у многоэлектродных свечей. К тому же, искра получается более «длинной» — она бьет по диагонали от центрального электрода к «половинкам», что хорошо видно на фотографии. Наконец, бело-синий цвет искры Пересвета соответствует высокой температуре порядка 4000 К (у «холодной» искры красного цвета обычных свечей ЗЭ — около 3000 градусов Кельвина).

Так почему же этим эффектом не пользуются производители свечей? Дело в том, что тонкие и ослабленные половинки бокового электрода сильнее нагреваются — это хорошо видно на диаграмме распределения температур стандартной и «распиленной» свечи после математического моделирования. Темп тепловой эрозии «разрезанного» электрода возрастает, быстрее накапливается «усталость» металла. А это значит, что в один прекрасный момент (например, при детонации) «половинка» ослабленного электрода может отвалиться! Кстати, аналогичная ситуация и со свечами, у которых в боковом электроде просверлено отверстие...

Словом, на одну гонку Пересвета может хватить. На вторую — уже нет. Стоит ли рисковать, если такой же прирост мощности обеспечивают нормальные импортные свечи с «нераспиленными» электродами?

Наконец, последний испытанный нами образец — корейские свечи зажигания PlasmaPlug. Они удивили конструкцией центрального электрода — он подобен цветку о восьми лепестках! По замыслу создателей, свеча должна отличаться так называемым кольцевым разрядом, который, естественно, положительно сказывается на характеристиках двигателя.

Внешний осмотр «плазменных» свечей восторгов не вызвал — контактные гайки закреплены криво, а уплотнительное кольцо свободно соскальзывает по резьбе. Зато в двигателе ВАЗ-2111 PlasmaPlug работает нормально! Расход топлива относительно штатных свечей ЭЗ снизился на 4,5%, мощность на внешней скоростной характеристике возросла на 3,7%. Неплохо и с экологией — содержание СО и СН в выхлопе снизилось на треть.

Но опять-таки, никаких чудес — мы-то знаем, что такие результаты «по зубам» и обычным одноэлектродным свечам. Например, свечи Eyquem дают те же 3,7% прироста мощности, а по экологии превосходят «корейцев». А свечи Bosch WR7DP проигрывают свечам PlasmaPlug только по расходу топлива, выигрывая и по токсичности, и по развиваемой мощности.

Но в отличие от других чудо-свечей, PlasmaPlug хотя бы не опасен для двигателя. Более того, «газовая горелка» необычного центрального электрода должна увеличить ресурс корейских свечей.

А вообще... Чудес не бывает. Если вы действительно хотите сделать для вашего двигателя что-нибудь приятное, купите ему просто хорошие свечи. И не верьте рекламным брошюрам гениев-изобретателей. Что бы они ни обещали.






Фотография искры свечей Плазмофор Супер не показательна — по замыслу создателей, топливовоздушная смесь, попавшая в «форкамеру» свечи на такте сжатия, должна вырываться наружу в виде горящего факела. Но это неизбежно ведет к тепловым потерям, что, возможно, и вызывает калильное зажигание при полном дросселе





Создатели свечей зажигания Bugaets обещают, что «конусная насадка» сможет кардинально улучшить все характеристики двигателя (самая скромная цифра — на 20%), «существенно уменьшить его нагрев, а при скорости 200 км/ч экономия топлива составит 50%». Но в реальном двигателе все это оборачивается детонацией при полном дросселе и проигрышем обычным свечам NGK, которые взяты за основу творения...






«Двухискровыми» свечи Пересвет-Л являются только на фотографии (на нашем снимке, сделанном с большой выдержкой, 50 искр). На самом деле каждый высоковольтный импульс катушки вызывает одну-единственную искру, которая выбирает зазор с наименьшим сопротивлением





Свечи PlasmaPlug с центральным электродом–осьминогом работают хорошо, но не лучше обычных одноэлектродных комплектов. Их единственное возможное преимущество — увеличенный ресурс: кольцевой разряд «бегает» по кругу, равномерно изнашивая электрод.

Источник: autoreview.ru/archive/2004/24/spark/
 
Форум » Автомобили Рено » Техническая информация » Форкамерные свечи (вся правда) (Автор статьи Григорий Зубкевич (redzub))
Страница 1 из 11
Поиск: