Тюнинг Renault [3] |
Реклама Renault [4] |
Разное [16] |
Концепт-кары Renault
[1]
Коцептуальные автомобили Renault Публикации, описания, тест-драйвы, впечатления, фото!
|
Про МАСЛА [4] |
Про МОТОРЫ [3] |
21:28 Renault R.S.01 - Прижимная сила | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Renault R.S.01 - Прижимная сила До этого дня самым быстрым гоночным автомобилем, на котором мне довелось ездить, был BMW M4. Но по соотношению цены и динамики распластанное передо мной купе даже круче. Если когда-нибудь заинтересуетесь погодой на юге Испании - спрашивайте. С оправдываемостью прогнозов Гидрометцентра гарантирую, что дождь здесь идет лишь в те моменты, когда я надеваю гоночный комбинезон и беру в руки шлем. Прошлой осенью из-за окружившего трассу Monteblanco грозового фронта заезды на BMW M4 DTM вышли скомканными, а сейчас хмурится небо и над бывшей трассой Формулы-1 в Хересе. Казалось бы, ничего страшного: ведь Renault R.S.01 - это новая игрушка для состоятельных французских пенсионеров. Разве нет? В предыдущей моносерии Renault Eurocup Magane Trophy, к примеру, в свое время побеждал Яп ван Лаген, который совсем недавно выступал на гоночной Весте в чемпионате WTCC. А в списке участников нового монокубка Renault Sport Trophy, который пришел на смену "мегановскому", - ни одной известной фамилии, никого с успешной гоночной карьерой.
А ведь технически "силуэт" Renault Magane - это веган против нового "мясника" R.S.01. Там были пространственная рама и атмосферный шестицилиндровый мотор Nissan VQ35, а под изящными обводами нового прототипа спрятана "формульная" начинка! Разработку шасси поручили фирме Dallara, которая строит машины для Формулы Renault 3.5. Никакой оглядки на привычные стандарты - в Renault Sport хотели получить идеальный гоночный автомобиль, каким они его видят. Итальянцы "испекли" углепластиковый монокок и "декорировали" его бескомпромиссными подвесками на двойных поперечных рычагах с горизонтальными амортизаторами Ohlins. А начинка пирожка - "шестерка" 3.8 с двумя турбокомпрессорами от купе Nissan GT-R и семиступенчатой кулачковой коробкой передач Sadev. Получилось 550 л.с. на 1120 кг. снаряженной массы - по удельной мощности Renault R.S.01 куда ближе к машинам DTM или даже прототипам класса LMP2, чем к распространенной технике серий GT3. От нее здесь разве что набор ездовой электроники, гоночная АБС и противобуксовочная система. От начала работ до первых тестов прошло всего пять месяцев. А когда автомобиль выехал на гоночную трассу, все выдохнули R.S.01 оказалась быстрее суперкаров класса GT3 на пять-семь секунд с круга! Renault летит как на крыльях. На антикрыльях - ведущую партию в ее удивительном темпе играет азродинамика. На 270 км/ч R.S.01 прижимают к дороге 1200 килограммов - словно на крышу упал Hyundai Solaris. Для сравнения на том же ходу гиперкар Ferrari LaFerrari развивает 500 кг. прижимной силы, машины класса GT3 - примерно 800 кг, а космолеты DTM - около 1500 кг. Но BMW M4 DTM стоит свыше миллиона евро, а Renault R.S.01 - 270 тысяч, и за ее рулем может оказаться состоятельный любитель!
Посадка непростая: нужно согнуться пополам под распахивающейся вверх дверцей, перемахнуть через высоченный углепластиковый борт и упасть почти на пол. Очень похоже на машину DTM, но сидишь привычнее: слева и не слишком далеко от лобового стекла. Старт благодаря центробежному сцеплению здесь не сложнее, чем на любом автомобиле с "автоматом". Тянешь правый рычажок, добавляешь оборотов - и плавно снимаешься с места. Чуть похрипев на холостых, мотор за спиной берет ворчливую ноту и выводит желтое купе из тени бокса.
На столь мощных гоночных машинах с турбонаддувом я никогда не ездил. И Renault, что называется, жарит. Если даже тяжелый Nissan GT-R легко размазывает вас по спинке сиденья, то здесь только успевай переключать передачи - ограничитель срабатывает уже на 6800 об/мин. Атмосферные моторы машин GT3 крутятся свыше 8000 об/мин - и тягу там контролировать проще. За рулем Renault заметна инерционность турбокомпрессоров: с ходу установить уверенную связь по педали газа непросто. А она необходима, потому что противобуксовочная система уж очень либеральна, - R.S.01 не только жарит, но и жалит. Шины давно прогреты, но чуть ли не каждый выход из медленного поворота - с силовым заносом, хотя я стараюсь быть предельно нежным с акселератором. Но тут я хотя бы знаю, что делать, - а как быть в быстрых виражах?
Разрыв шаблона! А где предел у R.S.01? С каждым разом я наращиваю скорость входа. Уже ноют мышцы живота - а желтое купе и не думает скользить. С непривычки страшно, как в первый раз съехать с крутого склона на велосипеде. Причем там скатился - и привык. А здесь с каждым кругом градус напряжения только растет!
Нужно просто поверить, что R.S.01 устоит на дуге. А ведь Херес - это вам не современный автодром с футбольными полями вместо зон безопасности, долететь до забора здесь несложно. И срыв на таком ходу наверняка будет по-формульному резким. Меня один раз уже выставило при переключении с третьей на четвертую - отловил на пределе возможностей, А сейчас мотор почти съел четвертую передачу!
Похоже, я слишком груб для этого автомобиля: он требует устойчивых навыков езды на машинах с открытыми колесами. Смелость здесь нужно сочетать с точным расчетом. Руль невероятно острый на высокой скорости, даже мизерные покачивания разрушают баланс на дуге. А с такими поперечными ускорениями удерживать баранку в одном положении непросто. Не выдохнуть и на прямиках. Помимо сумасшедшего разгона, Renault еще и тормозит на уровне машин DTM, а гоночная АБС настроена гораздо лучше, чем на BMW Z4 GT3. Я предельно сконцентрирован, в голове - ни одной посторонней мысли. Попытки одновременно наговорить что-то на камеру провалились. После шести быстрых кругов Я вылез из-за руля опустошенным - и посетовал инженеру на вольную настройку противобуксовочной системы. Он снял показатели бортовой злектроники и удивился не меньше моего: traction control вообще не работал! А значит, мне посчастливилось оказаться наедине с одним из самых быстрых и требовательных автомобилей в моей жизни. Конечно, машины DTM совершеннее - R.S.01 неохотно заезжает в медленные виражи, отклики на нажатия подрулевых рычажков иногда запаздывают, да и по времени круга Renault заметно уступает. Но любителю оказаться за рулем машины DTM невозможно - с учетом цены альтернативы у R.S.01 нет. В Renault Sport: не скрывают, что непрофессионалам привыкнуть к автомобилю непросто: всех сбивает с толку мощнейшая прижимная сила. Поэтому вторым в каждом зкипаже должен быть профессиональный гонщик. В этом сезоне на старт Renault Sport: Trophy выходило по 13 машин вместо изначально запланированных 20. Неудача? Но из-за финансовых затруднений заметно просели многие гоночные серии. Например, во французском чемпионате Carrera Cup набралось всего 15 участников, меньше двадцати автомобилей в национальной серии GT3. Причем в следующем году заявиться в нее можно будет и на R.S.01. Сезон из восьми этапов в Renault Sport Trophy стоит около 400 тысяч евро на двоих. Гонки проходят по всей Европе на ключевых автодромах вроде Имолы и Спа. Причем победители забирают щедрые призовые, а лидер общего зачета среди профессионалов получает место в машине класса LMP2 на марафоне Ле-Ман! Но за сравнимые деньги можно поучаствовать в любой из многочисленных серий GT3 за рулем Ferrari или Porshe. Согласитесь, "я гоняю на Bentley" звучит круче, чем "я гоняю на Renault". Однако техника класса GT3 удивила меня разве что комфортом, послушностью и простотой управления. А у R.S.01 есть главное, ради чего мы садимся в гоночную машину, - скорость. Автор: Владимир Мельников
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |