Приветствую Вас Гость!
Четверг, 25.04.2024, 08:56
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Форма входа

Меню сайта

Категории раздела

Тюнинг Renault [3]
Реклама Renault [4]
Разное [16]
Концепт-кары Renault [1]
Коцептуальные автомобили Renault Публикации, описания, тест-драйвы, впечатления, фото!
Про МАСЛА [4]
Про МОТОРЫ [3]

Реклама

Статистика

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Top.Mail.Ru
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Реклама

Поиск

Мы ВКонтакте

Dialogys

Последняя версия Dialogys

Скачать Dialogys 4.78

Consult Parts

Последняя версия
Renault Trucks Consult Parts

Скачать Renault Trucks Consult

Renault CAN Clip

Последняя версия
Renault CAN Clip

Скачать Renault CAN Clip v.195

Renault Reprog

Последняя версия
Renault Reprog

Скачать Renault Reprog v.184

Популярное

Наш опрос

Информацию по какому авто вы ищете?
Всего ответов: 22436

Это интересно

Главная » 2016 » Апрель » 4 » Какое детское автокресло выбрать? Краш-тест детских автокресел от журнала Авторевю (часть 1)
19:24
Какое детское автокресло выбрать? Краш-тест детских автокресел от журнала Авторевю (часть 1)

Какое детское автокресло выбрать? Как выбрать детское автокресло?

Статья опубликована на сайте в рамках общественной программы по улучшению детской безопасности и уменьшению смертности при ДТП. Данный краш-тест был проведен самым авторитетным журналом - Авторевю при поддержке компании Автодети, крупнейшего мультибрендового дилера детских кресел в России.

В России больше не должно быть некачественных детских кресел: по требованиям Технического регламента Таможенного союза, с 1 января 2015 года все они обязаны соответствовать европейскому Правилу ECE R44/04. Уже неплохо! Но это — по регламенту. А мы их будем испытывать по нашей новой методике. Какое кресло лучше? Мы проверили 16 удерживающих устройств так называемой группы 1 (для ребятишек весом от 9 до 18 кг), причем, наряду с обычными креслами, у нас имелось одно бескаркасное сиденьице и два «альтернативных» варианта — бустер и адаптер.

Садитесь дети!

Нам были особенно интересны кресла, произведенные в России. За те девять лет, что прошли после предыдущего масштабного теста Авторевю, у нас наконец-то появились заводы, выпускающие настоящие детские кресла. Например, кресло Siger Трансформер Прайм для групп 1-2-3 производства рязанского ООО «Форс» похоже на французское сиденье Nania Beline SP: качественная на вид пластмасса, простое крепление штатным (автомобильным) ремнем, разборная конструкция, позволяющая, когда ребенок подрастет, использовать подушку как бустер. Правда, два других российских образца вызывали меньше оптимизма: это костромской адаптер ФЭСТ, дополненный нынче «сбруей» для ножек малыша, и бескаркасное кресло Berry производства ООО «ТРЕЙД» из Ульяновской области.

А вот креслице Смешарики — сюрприз! — сделано не у нас, а в Китае. Равно как и недорогое «английское» кресло Happy Baby Voyager. А китайское сиденьице Babyton LB-513 можно найти в магазинах и под другими названиями: Пилот, Еду-Еду, Мишутка... Последнее я сам видел в Тольятти.

Кстати, побродив по магазинам, я пришел к выводу, что доля российской продукции по-прежнему исчезающе мала: почти все недорогие «ременные» кресла делают на пяти-шести фабриках в Китае, а затем присваивают им различные имена, причем иногда методом «перекрестного опыления». Например, бустер и кресло одной и той же марки Kenga сделаны в Китае на двух разных заводах.

Среди кресел, фиксируемых автомобильным ремнем, честь именитых производителей будут отстаивать немецкие сиденья Rоmer King II LS и Recaro Young Sport, а также японское кресло Carmate Kurutto NT2. Из кресел, где ребенок удерживается «столиком безопасности», мы выбрали породистые Cybex Pallas 2-fixи Кiddy Рhoenixfix Рro 2. А эффективность замков isofix, дополненных «якорным» креплением Top Tether, мы проверим на примере сидений Rоmer Trifix и Casualplay Q-Retraktor Fix.

На этот раз к проекту присоединилась компания Автодети. Помимо того что это крупный мультибрендовый дилер детских кресел, сайт avtodeti.ru — еще и серьезный информационный ресурс о детской безопасности. Уговорились, что Автодети предоставят нам кресла, а мы займемся всем, что связано с испытаниями.

А вот важное новшество испытательной базы: в лаборатории пассивной безопасности АвтоВАЗа появились современные детские манекены Q-серии, так что теперь можно измерить ускорение таза и — главное! — нагрузки на шею. Нашим бесстрашным и бесстрастным помощником стал манекен Q3 — «ребенок» ростом 98,5 см и весом 15 кг, который должен помещаться в креслах группы 1 (от 9 до 18 кг). Должен-то он должен, но диапазон регулировок внутренних ремешков у кресел Kenga YB 704 и Happy Baby Voyager оказался недостаточен — и для фиксации манекена пришлось воспользоваться ремнем автомобиля. Но это простительно: кресла универсальные, и инструкции допускают пристегивание штатным ремнем автомобиля детей весом от 15 кг.

В голове манекена Q3 установлено три акселерометра, в «позвоночнике» смонтирована еще дюжина сенсоров, измеряющих усилия и моменты, действующие на нижнюю и верхнюю части шеи, а всего датчиков 28. Сенсорами давления на брюшную полость «трехлетний малыш» не комплектуется: они доступны только для манекенов Q6 и Q10, имитирующих детей постарше, в возрасте шести и десяти лет соответственно.

Как и девять лет назад, для испытаний мы будем использовать фрагмент кузова универсала Лада Калина (он жестко закреплен на тележке), а сами удары проведем с помощью так называемой «малой катапульты». Система резиновых жгутов как из рогатки выстреливает тележку — и она врезается в «пятку» гидроцилиндра.

А самое важное отличие от предыдущих тестов — новая методика. Вместе со специалистами АвтоВАЗа мы потратили год на ее разработку: отныне она включает не только фронтальный, но и боковой удар. Причем оба удара «жестче», чем при нынешних краш-тестах Euro NCAP! Дело в том, что в последнее десятилетие многие находящиеся в подвергаемых краш-тестам автомобилях детские кресла получали от экспертов Euro NCAP максимум баллов — и различия между хорошими и очень хорошими креслами как бы перестали существовать. А наша задача — выявить разницу. Поэтому импульс для фронтального удара мы увеличили. Если во время наших недавних краш-тестов Гранты и Калины, разбитых на скорости 64 км/ч, пиковое замедление кузова достигало 33,9 g, то для наших испытаний детских кресел мы подняли перегрузку до 38 g. Это как если бы те же Гранта или Калина врезались в деформируемый барьер не на 64 км/ч, а примерно на 68–70 км/ч. Для бокового же удара мы выбрали замедление в 31 g вместо евронкаповских 26 g.

Понятно, были опасения, что при столь жестких испытаниях обезопасить малыша не сможет ни одно из наших кресел, устанавливаемых по ходу движения, — нагрузки на «ребенка» будут выше, чем при установке против хода.

Чем лучше фиксация кресла, тем выше безопасность. Поэтому «ременное» сиденьице при установке надо как можно сильнее вдавить в задний диван и только затем сильно затянуть ремень, начиная с поясной лямки и заканчивая диагональной.

Сначала мы взвесили кресла. Самое легкое среди полноразмерных (адаптер, бустер и бескаркасная «тряпка» не в счет) — китайское сиденье Kenga (3,45 кг), а самое массивное — японское Carmate (12,8 кг). Но в нашем случае масса говорит лишь о том, легко ли будет переносить креслице. Безопасность же в гораздо большей степени зависит от соблюдения рекомендаций по креплению сиденья. И здесь мы уже учитывали четкость и понятность маркировок, наличие контрольных индикаторов и блокировок, исключающих неправильный монтаж (о том, что случится, если неверно пристегнуть креслице, можно прочесть на следующих страницах). Риск допустить ошибку при установке кресла оценивался в баллах от нуля до десяти (чем оценка выше, тем риск ниже).

При испытаниях боковым ударом (фото слева) переднее кресло не нужно, поэтому его место займет кронштейн со скоростной камерой. Для фронтального удара (справа) камера переехала на левый бок, а фрагмент кузова Калины дополнительно закреплен на тележке двумя упорами-раскосами, поскольку пиковая перегрузка выше: 38 g против 30 g при боковом ударе.

Вместе с вазовскими специалистами и экспертом компании Автодети Сергеем Керженцевым мы сошлись на том, что практически невозможно ошибиться, фиксируя автомобильным ремнем кресла Carmate и Rоmer King II LS, равно как и защелкивая на Isofix-скобы кресла kiddy и Cybex, где ребенок «запирается» съемным столиком, — девять баллов из десяти. А сложнее всего (три балла) разобраться в обилии лямок адаптера ФЭСТ и бескаркасного кресла Berry: вероятность ошибки столь же велика, как при фиксации сидений Babyton и Kenga YB 704. Не обошлось и без курьезов. Мы так и не смогли поставить на ремень дополнительный фиксатор-прищепку, что идет в комплекте с сиденьями Смешарики и Siger: в Калине для этого фиксатора просто не осталось места между замком штатного ремня и корпусом креслица! От досрочной дисквалификации Смешариков и Siger спасли продавцы-консультанты, которые советуют покупателям... пристегивать кресло без дополнительной фиксации ремня.

Какие напасти подстерегают сидящего в своем кресле ребенка, если машина попадает в аварию? При фронтальном ударе самые опасные — нагрузки на шею. Мышцы еще слабенькие, а голова-то уже тяжелая! Манекен Q3 позволяет измерить силы и моменты, действующие как на нижнюю, так и на верхнюю части шеи. Но поскольку комитет Euro NCAP пока что никак не регламентирует ни изгибающий момент, ни силу растяжения шеи для трехлетних детишек, мы, как и во время теста адаптеров в Германии, решили опираться на критерии, принятые для взрослых. И оказалось, что абсолютно безопасный «взрослый» порог по изгибающему моменту в 42 Нм был немного превышен только при использовании адаптера ФЭСТ (42,5 Нм).

 

Использовать подголовник автомобиля для дополнительной фиксации бесполезно. Даже у сиденьица Nania, где подголовник Калины зацепил кресло лучше всего, спинка во время удара выскочила из-под него. После каждого удара мы меняли ремень безопасности. А после испытаний isofix-кресел — еще и спинку заднего дивана, получившую повреждения (фото справа).

Так что о безопасности шейных позвонков мы будем судить по усилию растяжения. Лучшим оказалось кресло Кiddy — менее 2 кН при безопасном пределе 2,7 кН. В эти рамки уложились еще сиденья Carmate, Cybex и Siger. Неприятным сюрпризом стало то, что этот экзамен провалило дорогое кресло Rоmer King II LS, равно как и сиденьица Kenga YB 704 и Happy Baby Voyager, а также все устройства, допускающие пристегивание маленьких детей штатным ремнем автомобиля. При использовании адаптера, бустера или бескаркасного кресла кивок манекена был таким, что усилие выходило за рамки «красных» 3,3 кН.

Эти же изделия едва ли уберегут от повреждений и голову ребенка. Несмотря на отсутствие жесткого контакта со спинкой переднего сиденья, замедление головы превысило «красный» порог в 100 g — считайте, что сильное сотрясение мозга гарантировано! Та же участь постигнет ребенка и в кресле Casualplay: здесь во время удара разрушился хлипкий механизм наклона «чаши», ложемент вместе с манекеном устремился вперед — и «ребенок» с силой приложился головой о переднее кресло.

Из-за разрушения внутренних механизмов при фронтальном ударе кресло Casualplay Q-Retraktor Fix грозит ребенку не только сильным ударом головой о переднее сиденье, но и переломами ног, оказавшихся в капкане.

А отличниками, как и в случае с нагрузками на шею, стали кресла kiddy, Cybex, Carmate и Rоmer Trifix: замедление головы менее безопасных 87 g. Нагрузка на таз немного превысила 100 g только в кресле Babyton, но таз, слава богу, не голова. Главное — чтобы не было опасного эффекта подныривания, которое может привести к повреждению живота. И здесь, как показали кадры скоростной видеосъемки, наибольший риск представляет бескаркасное кресло Berry: во время удара оно попросту порвалось — ремень съехал с бедер на грудь. При этом замедление таза составило неопасные 70,2 g.

Теперь — о перегрузке груди. В границы «зеленого коридора» (до 50 g для трехлетних детей) уложились лишь сиденья Siger и Cybex. А «красный» рубеж в 65 g, наряду с сиденьями Berry, Casualplay и обоими изделиями марки Kenga, переступило даже кресло Rоmer King II LS.

Измерили мы перегрузку груди и при ударе сбоку, причем на этот раз границу «красной» зоны расширили на 15 g, до 80 g. Дело в том, что боковой удар — более скоротечный, а опасность от перегрузок прямо пропорциональна длительности их воздействия. Но кресла Кiddy, Kenga, Nania и Rоmer King II LS не вписались и в этот лимит. Несмотря на то что голову малыша при ударе сбоку эти кресла оберегают отлично (ускорение не превысило «зеленых» 72 g), форма их боковин плохо подходит для защиты груди в Калине.

Кресло, зафиксированное isofix-крепежом и «якорным» ремнем, при ударе обеспечивает наименьший вылет вперед и оптимальную кинематику кивка, снижающую нагрузки на голову и шею (Rоmer Trifix). В простеньком сиденьице (Babyton LB-513), пристегнутом штатным ремнем, выше риск для ног из-за большего перемещения вперед, а «кивок» ребенка сильнее по причине худшей стабильности самого кресла.

Кресла Carmate и Happy Baby с их слишком жесткими боковинами подголовников не уберегли ни голову, ни грудь (перегрузки превысили 90 g), так что действующий на шею небольшой изгибающий момент (максимум 49,4 Нм при опасном пороге 57 Нм) — слабое утешение. Тем паче что у всех остальных кресел нагрузки на шею при ударе сбоку «зеленые» или подающие надежды «желтые».

А вот у некресел... К испытаниям боковым ударом мы их попросту не допустили: опасались за сохранность недешевого манекена. К тому же, наши испытания в Германии показали, что даже при более слабом боковом ударе ни бустер, ни адаптер не уберегут «малыша» от сильного удара головой о дверь.

Финальный рейтинг мы подсчитывали так. Весомость итогов как фронтального, так и бокового ударов — по 35%. Сами же оценки выставлялись по такому принципу: если перегрузка в пределах «зеленой» зоны — десять баллов, а если превышает «красный» предел — ноль. А оставшиеся 30% — за снижение риска как неправильной установки самого кресла, так и фиксации в нем ребенка.

А хуже всего малыш будет защищен «иными средствами». Например, бескаркасным креслом, порвавшимся во время удара и допустившим не только чудовищные перегрузки, но и сильное подныривание под ремень (Berry).

Провал всех «иных средств», включая бустер, для нас не стал неожиданностью. А неприятно удивило то, что лишь чуть лучше выступили и многие недорогие кресла — те, что фиксируются на сиденье автомобиля его штатным ремнем и лишены механизмов его дотяга. Но они, в отличие от бустеров и адаптеров, хоть как-то защищают детей при ударе сбоку.

Обескуражили и дорогие «ременные» кресла. Сиденье Rоmer King II LS перегрузило грудь ребенка как при боковом, так и при фронтальном ударах. Модель Carmate Kurutto NT2 оказалась опасной при ударе сбоку, а при фронтальном ударе у кресла сломался упор в днище автомобиля. Есть претензии и к сиденьицу Recaro Young Sport: при боковом ударе расстегнулся фиксатор ремня — и перегрузка груди была близка к критической.

Даже истуканы бывают хрупкими! Из-за того, что руки манекена (в них нет датчиков) какое-то время пролежали на неотапливаемом складе, поливинилхлорид утратил эластичность, и во время фронтальных ударов с бустером Kenga разрушился правый локоть, а с креслом Rоmer Trifix — левый. Благо «малыша» удалось «вылечить», заменив сломанные суставы металлическими.

Не оправдало надежд и кресло Casualplay Q-Retraktor Fix, даже несмотря на замки isofix и «якорный» ремень: внутренние механизмы попросту развалились.

Не станем мы рекомендовать и кресло со столиком Кiddy Рhoenixfix Рro 2 (между прочим, именно это изделие получило от клуба ADAC максимальную оценку за безопасность): итоги бокового удара провальные.

А для своего ребенка я бы не поскупился и приобрел либо Cybex Pallas 2-fix, либо Rоmer Trifix. Да, дорого, но именно эти кресла обеспечили наилучшую защиту. Тем паче что крепления isofix сейчас есть практически у каждого нового автомобиля, включая Гранты и Калины в базовых версиях.

По уровню перегрузок (31 g в пике!) наш боковой удар имитирует будущий краш-тест Euro NCAP 2016 года. Для пущей реалистичности мы использовали настоящую дверь автомобиля, а не плоский фанерный щит, как на испытаниях по методикам ECE R129 и ADAC. Лишь стекло демонтировали: по уверениям вазовцев, у Калины во время бокового краш-теста оно всегда рассыпается еще до кивка манекенов.

Условные обозначения:  

Оценка безопасности при фронтальном ударе, баллов Оценка безопасности при боковом ударе, баллов Оценка исключения неправильной установки, баллов

 

Cybex Pallas 2-fix (Наш выбор!)

Указанный производитель: Cybex GmbH (Германия)
Группа: 1/2/3
Масса, кг: 11,20
Цена: 23 665 руб.

10 8,98 9

Итоговая оценка: 9,34

Самое безопасное из испытанных нами кресел защелкивается на скобы isofix. Но крепление не силовое, и неудивительно, что соединительные пластиковые детали разрушились во время обоих краш-тестов: isofix используется лишь для фиксации сиденья на нужном месте. Ребенок же в кресле удерживается «столиком безопасности», который огибает штатный ремень автомобиля. С точки зрения комфорта ребенка решение неоднозначное, но для безопасности конфигурация столика хороша: все нагрузки при фронтальном ударе — в границах «зеленой» зоны. А при боковом ударе отлично работают опционные внешние буферы на боковинах кресла — защита груди и головы достаточная.

Инерционный храповый механизм кресла Cybex (на фото слева) при фронтальном ударе автоматически выдвигает подголовник вперед, снижая риск хлыстовых травм шеи на отскоке. Isofix-крепеж с хлипкими пластмассовыми тягами (справа) не рассчитан на серьезные нагрузки, но кресло со столиком удерживает в основном не isofix, а ремень безопасности автомобиля.

 

Romer Trifix (Наш выбор!)

Указанный производитель: Britax-Rоmer Kindersicherheit GmbH (Германия)
Группа: 1
Масса, кг: 10,90
Цена: 24 950 руб.

6,67 10 6,5

Итоговая оценка: 7,78

Нескромная цена не кажется завышенной, когда видишь, насколько продумана конструкция. Внутренние ремешки — с патентованными накладками и удобной регулировкой по высоте. Мощные боковины и массивная металлическая основа замков isofix вкупе с ремнем «якорного» крепления — и в итоге лучшая защита при боковом ударе! Нагрузки при фронтальном ударе также невелики — лишь чуть выше «зеленых» пределов. Пожурить Rоmer Trifix стоит только за обманчивый индикатор натяжения «якорного» ремня: он показывает зеленую «разрешающую» полоску, даже когда вторая ветвь ремня прослаблена.

У кресла Rоmer Trifix в передней части красный сигнализатор непристегнутого изофикса (когда замок защелкнут, он меняется на зеленый) — его не надо искать, согнувшись в три погибели. «Якорный» ремень Top Tether (на фото справа) обязан иметь индикатор правильного натяжения, который должен срабатывать только тогда, когда все ветви ремня натянуты.

 

Karmate Kurutto NT2

Указанный производитель: Carmate Mfg. Co. Ltd. (Япония)
Группа: 0+/1
Масса, кг: 12,80
Цена: 26 400 руб.

7,52 0 9

Итоговая оценка: 5,33

Самое дорогое кресло оказалось самым тяжелым, но отнюдь не самым безопасным. Поворотный механизм «чаши», облегчающий посадку и пристегивание ребенка, — это здорово. Но тяжелое кресло крепится в автомобиле низко пропущенным ремнем безопасности — без механизма дотяга фиксация крайне слабая. Во время бокового удара кресло моталось по салону с самой большой амплитудой, и потому запредельные нагрузки на голову и грудь сюрпризом не стали. При фронтальном ударе критерии травмирования были невелики, но упор в днище автомобиля не выдержал и согнулся. Этому креслу необходимы «якорный» ремень и замки isofix, но такой опции для модели Kurutto NT2, увы, не предусмотрено.

Мощный упор в днище (слева), увы, ослаблен технологическими отверстиями. При фронтальном ударе он не выдержал инерции массивного кресла и сломался. Чтобы при боковом ударе «ременное» кресло не болталось подобно маятнику, как Kurutto NT2, ремень должен цепляться за спинку как можно выше и дотягиваться специальным механизмом (фото справа).

 

Siger Трансформер-Прайм
 

Указанный производитель: ООО «Форс» (Россия)
Группа: 1/2/3
Масса, кг: 4,25
Цена: 2 949 руб.

6,76 3,94 4,5

Итоговая оценка: 5,10

Если судить по набранным баллам, то российское изделие оказалось лучшим среди относительно доступных универсальных кресел групп 1/2/3. Несмотря на существенную деформацию обивки двери при боковом ударе и значительный вылет кресла вперед при фронтальном (перемещение смог бы уменьшить дополнительный фиксатор ремня, но в салоне Калины его невозможно установить), «оранжевый» уровень угрозы был зафиксирован лишь из-за перегрузки головы в 81,7 g при боковом ударе. Впрочем, если бы в проеме двери мы оставили стекло (или поставили бы вместо него фанерный щит, как это нередко делают при подобных испытаниях), то результат, скорее всего, был бы хуже: на видеозаписи видно, что голова манекена вылетела из объятий подголовника. Но формальных оснований снижать оценку у нас нет.

Это клеймо (фото слева) — не фикция: в отличие от сиденьица Смешарики, произведенного в Китае, кресла и бустеры марки Siger делают в России. На фото справа, согласно инструкции, надо было установить фиксатор-прищепку у замка ремня безопасности. Но в Калине и Гранте для него просто не остается места.

 

Kiddy Phoenixfix Pro 2
 

Указанный производитель: Kiddy GmbH (Германия)
Группа: 1
Масса, кг: 6,35
Цена: 16 000 руб.

 

5,34 0 9

Итоговая оценка: 4,57

На вид это кресло со «столиком безопасности» мало отличается от сиденья Cybex, а стоит в полтора раза дешевле. Объяснение находишь, взяв оба кресла в руки: Kiddy почти вдвое легче! При фронтальном ударе меньшая инерция кресла не дала выигрыша: нагрузки на голову и шею невелики, но ускорение груди в 57 g поднимает уровень угрозы до «оранжевого». А при боковом ударе на грудь действовали уже «красные» 82,2 g! Все потому, что подголовник сделан целиком из пенопласта: его «ухо» сломалось — и большая часть нагрузки перешла на грудь.

Несмотря на высшие оценки за безопасность от клуба ADAC и высочайший авторитет фирмы Kiddy (эти кресла нередко используют при испытаниях автомобилей по нормам Euro NCAP), мы бы предостерегли от покупки сиденья Kiddy Phoenixfix Pro 2.

Подголовник кресла Kiddy сделан целиком из пенопласта и при сильном ударе сбоку ломается, оставляя голову ребенка без защиты на случай вторичных ударов. Точно так же, как и у кресла Cybex, пластиковые детали isofix-крепежа у Kiddy не рассчитаны на сильный удар. Но в этом нет проблемы: ребенка через столик безопасности удерживает ремень автомобиля (фото справа).

 

Методики

Наиболее известные независимые испытания детских удерживающих систем — те, что проводятся немецким автоклубом ADAC и в рамках программы Plus Test шведского научно-исследовательского дорожно-транспортного института VTI. Как эти методики соотносятся с испытаниями Авторевю и краш-тестами Euro NCAP, проводимыми не на разгонных тележках, а на реальных автомобилях?

Энергия, а следовательно, и тяжесть удара при «тележечном» тесте определяются не скоростью перед столкновением, как в случае с краш-тестом автомобиля, а величиной замедления и длительностью импульса. Например, при фронтальном ударе по сертификационным правилам ECE R44/04 и ECE R129 (методика одинакова для обоих правил) замедление более 20 g должно длиться не менее 15 миллисекунд, а пик не должен превысить 28 g. Это «мягче», чем при ударах ADAC и VTI (Plus Test), где перегрузка более 20 g должна действовать втрое дольше, не менее 45 мс. При этом шведский тест требовательнее немецкого — даже несмотря на то, что пиковое замедление меньше (35 g вместо 37 g): длительность перегрузки более 30 g, по нормам VTI, составляет 37 против 13 миллисекунд. При наших испытаниях замедление выше 30 g длится 17 мс, а его пик — 38 g. То есть примерно посередке между условиями ADAC и Plus Test. Это заметно «жестче» тех перегрузок, которые испытывает манекен трехлетнего ребенка, усаженный в детское кресло позади водителя при краш-тестах по программам Euro NCAP или ARCAP. Например, замедление левого порога Калины составило 33,9 g, а перегрузка более 30 g длилась всего 10 мс. Потому и нагрузки на манекен в одном и том же кресле Rоmer King II LS при наших стендовых испытаниях были выше, чем в Калине: трехмиллисекундный пик замедления головы составил 88,3 g против 80,5 g, а максимальное замедление груди — 67,8 g вместо 52,3 g.

Боковой же удар пока не является обязательным при сертификации. А стандарт i-Size (ECE R129) носит рекомендательный характер и предписывает импульс ускорения (тест проводится при разгоне тележки) в 11 g в течение 60 мс. По схожей методике мы семь лет назад испытывали альтернативные детские удерживающие устройства в лаборатории фирмы Rоmer (АР No6, 2008). Сейчас мы со специалистами АвтоВАЗа пошли другим путем. Взяли данные перегрузок кузова Калины во время бокового краш-теста по нынешней методике Euro NCAP — и увеличили импульс в сторону ужесточения в соответствии с изменениями Euro NCAP 2016, когда масса тележки, врезающейся в автомобиль на 50 км/ч, будет увеличена с 950 до 1300 кг. Наш импульс получился чуть короче, чем по Правилу ECE R129 (50 мс вместо 60 мс), но сама перегрузка втрое выше: 31 g в пике. Похоже, что наши испытания боковым ударом — самые требовательные!

Графики замедления кузова при фронтальном ударе:

Перейти ко второй части статьи.

Какое детское автокресло выбрать? Краш-тест детских автокресел от журнала Авторевю (часть 2)

 

Любые из представленных в статье кресел можно приобрести на сайте  Автодети

Сайт Автодети — это самая полная в России энциклопедия детской безопасности в автомобиле. Его информационное наполнение происходит ежедневно. Особой популярностью пользуется форум, на котором специалисты и активные пользователи отвечают на вопросы по выбору и установке автокресел.

Источник: Авторевю
Автор: Юрий Ветров
Фото: Роман Тарасенко

Категория: Разное | Просмотров: 3728 | Добавил: Admin | Теги: Детское, детских, Краш-тест, автокресло, как, Какое, выбрать, автокресел | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
omForm">
avatar