Тюнинг Renault [3] |
Реклама Renault [4] |
Разное [16] |
Концепт-кары Renault
[1]
Коцептуальные автомобили Renault Публикации, описания, тест-драйвы, впечатления, фото!
|
Про МАСЛА [4] |
Про МОТОРЫ [3] |
00:17 Как выбрать акустику в автомобиль | ||||||||||||||||||||||||||
Практически сразу после покупки машины новоиспеченный водитель начинает задаваться вопросом – как выбрать акустику для авто. Прежде, чем вы пойдете в специализированный центр, стоит решить, на что вы рассчитываете. Не надо смотреть только на фирму и размер колонок. Нужно также учитывать условия использования – например, размеры пространства, доступного для установки аудиосистемы. Если вы хотите устанавливать колонки в «штатных», предназначенных для этого местах, обязательно измерьте глубину и высоту этих мест. Нужно не забыть и о защите аудиотехники. Если вы планируете, что ваш сабвуфер будет находиться в багажнике, стоит позаботиться о специальном ограждении в виде сетки, которое будет защищать вашу технику. Бывает два основных вида автоакустических систем – компонентная и коаксильная. Во вторую входит корпус сразу с несколькими акустическими головками. Ее очень просто установить в автомобиль, и она достаточно дешевая. Правда, недостатков у нее гораздо больше. Хороший качественный звук из нее получить практически невозможно. Компонентная система более сложная в своем устройстве, но она скорее удовлетворит ваши требования в музыке. В нее обычно входит твиттер, несколько разночастотных динамиков и иногда кроссовер. Такие системы делятся на двукомпонентные (состоят из твиттера и низкочастотных динамиков) и трехкомпонентные (состоят из двух твиттеров, двух среднечастотных и двух низкочастотных динамиков). Последний вид системы, конечно, обеспечат вам более чистое звучание, а при правильной ее установке в автомобиле, можно устроить полное обтекание салона звуком. В любом случае, как выбрать акустику для авто решает для себя сам каждый водитель. Но есть несколько негласных правил, способных помочь вам в этом деле. При покупке аудиосистемы нужно обратить внимание на ее инструкцию. Важно прочитать следующие пункты: чувствительность, резонансная частота и общая добротность. Конечно, лучше всего устанавливать высоко- и среднечастотные динамики в передней части автомобиля. Задних колонок быть не должно, там может находиться только сабвуфер. Впереди динамики лучше ставить недалеко от зеркал. Если штатные места не приспособлены под купленные вами динамики, можно приобрести специальный уже готовый подиум. Сабвуфер может находиться сзади, так как он испускает низкие частоты, и их направление почти не улавливается слухом. Важно также обеспечить условия для хорошей техники. Поэтому постарайтесь выбрать хорошего мастера, который будет вам ее устанавливать. Если вы решились на это сами, то обязательно проштудируйте специализированные сайты и литературу. Предположим, вы решили установить динамики в дверях, тогда нужно потратиться на их шумоизоляцию. В этом случае, ваши двери не будут дребезжать при громкой музыке. А если вы решили не послушаться основных советов и установить высокочастотные динамики сзади, то позаботьтесь о том, чтобы между ними и сабвуфером было приличное пространство. Иначе они будут друг друга перекрывать, и звук станет сумбурным. Лучшим вариантом в такой ситуации станет постановка сабвуфера в багажник и установка динамиков в задних дверях. Некоторые специалисты утверждают, что лучше всего устанавливать автоакустику на уровне головы водителя – там могут располагаться высокочастотные динамики. Остальные должны быть ниже, тогда звук будет полней. Некоторые водители делают ошибку, встраивая динамики в приборную модель. В этом случае добиться полной герметичности очень сложно, поэтому вполне возможно короткое замыкание акустики. Эксперты выделяют несколько видов кузовов автомобилей для установки нештатной автоакустики – мини-вэны, универсалы, хэтчбэки. Во всех этих моделях достаточно мест для установки динамиков и сабвуферов. Правда, стоит отметить один важный факт: если ваш багажник, в котором поставлен сабвуфер, будет нагружен другими вещами, звук низких частот может потеряться, и басов вы не услышите. Позаботьтесь о качественном звучании приобретенной техники – создайте для нее удобные условия! В этой статье я попробую простым языком объяснить как простому покупателю правильно выбрать акустику в автомобиль и не ошибиться при выборе. Сразу скажу, что выбор акустики в автомобиль - дело очень сложное и требует не только знания теории Автозвука, но и как минимум десятилетнего опыта по проектированию, инсталляции и настройке аудио-систем в авто. Хочу сказать что купить дорогие компоненты акустических систем и думать что это будет гарантировать хороший и качественный звук в результате не стоит. Чтобы акустика зазвучала ее надо грамотно инсталлировать в авто. Бывает, что даже топовые акустические системы установленные по всем правилам в результате не звучат. Автомобиль - очень сложная среда для создания правильного звука. Вот некоторые основные проблемы препятствующие получению хорошего звука в авто: Слушатель в автомобиле находится не по центру от динамиков. В результате звук от одних динамиков приходит к нашей голове раньше, от других позже. В серьезных системах это компенсируется процессором с временной коррекцией, который продается как отдельно, так и бывает встроенным в автомагнитолу. Очень часто купленные динамики ставятся у электриков на сервисах, которые не занимаются Автозвуком. Я не хочу никого обидеть, но не имея должного опыта часто совершаются ошибки, которые потом сложно исправить. Начиная от переполюсовки динамиков и кончая фонами и хлопками в системе. В правильно установленной системе у специалистов никаких фонов, хлопков и прочих бед быть не должно! В большинстве современных автомобилей штатные места находятся в дверях. Как правило они размера 16,5 см., иногда встречаются 13 см., которые не сложно доработать до 16,5, так как по звуку такой размер значительно лучше. На фронт обычно ставится компонентная акустика, с внешним твитером, для формирования сцены, так как звук с пищалки распространяется в основном по прямой и если она встроена в динамик и играет в ноги, то ни о какой сцене разговора быть не может. Несколько достойных вариантов для фронта при установке под внешний усилитель мощности:
Также пользуется популярностью и дает очень хороший результат установка на фронт 3-компонентной системы. Сложность при этом вызывает расположение среднечастотника. Он должен стоять не низко, как минимум на уровне плечей, иначе смысла от его установки будет мало. Готовых штатных мест под такую установку не бывает, поэтому инсталляция такой акустики требует финансовых затрат. Такая акустика обязательно требует наличия усилителя мощности в системе. Достойные варианты:
Если усилитель в авто не планируется, то для фронта достаточно будет выбрать что-то из:
Для тыла, от которого не очень много зависит звучании системы в целом, но который необходим, будет достаточно:
Также можно рассмотреть вариант установки мидбасов на тыл, если сзади пассажиры не ездят. Вариант вложиться побольше в фронт, а тыл не ставить вообще я считаю не приемлимым, так как одна пара динамиков 16,5 см спереди обычно не дает хорошего, плотного среднего баса. А вот две пары справляются с этой задачей значительно веселее. Мидбасы:
По выбору компонентов. Самое главное в акустической системе не мощность, как большинство полагают при подборе компонентов. На мощность надо обращать внимание при выборе акустики под усилитель. Если система строится на звуке от автомагнитолы, то любая акустика будет мощнее, чем автомагнитола. При выборе акустики по мощности стоит рассмотривать лишь номинальную мощность (RMS), т.к. все остальные цифры (типа Максимальная мощность: 480 Ватт) - указаны от балды, чтобы привлечь покупателя цифрами, которые абсолютно не реальны. Одна из главных характеристик у акустики - ее чувствительность или звуковое давление. Чем чувствительность больше, тем лучше, но не стоит забывать, что настоящая чувствительность должна замеряться при подаче 1 Ватт на расстоянии 1 метр, а если эти параметры не указаны производителем в характеристиках чувствительности динамика, то и сама чувствительность не будет служить верным указателем качества акустики. Также не стоит рассматривать частотные характеристики акустики. Очень часто на 10-ти сантиметровых динамиках указана АЧХ от 30-40 Гц. Что может соответствовать действительности, но при этом на таких частотых звук будет такой громкости, что наше ухо его просто не услышит. На что стоит обращать внимание при выборе акустических компонентов. В первую очередь не рекомендую брать неизвестных производителей. Как бы Вам их не расписывал продавец помните, что чудес не бывает и просто так, с нуля неизвестный производитель никак Hi-Fi или Hi-End не сделает. Для этого необходим опыт, накапливаемый десятилетиями. Также развеем миф о том, что если у акустики 4, 5, 6, 7 ... 100 полос то это круто. Ни фига. Количество полос у коаксиальной акустики обозначает количество встроенных в нее среднечастотников/пищалок. Даже если твитера/среднечастотника в 4-х полосной акустике Pioneer стоит 3, но при этом они металлические, мейларовые, один шелковый купол в 2-х полосных Morel будет по всем параметрам лучше! При выборе акустики не стоит обращать внимания на размер магнита динамика. Магниты могут быть сделаны из разных материалов. Например в топовой акустике используются неодимовые магнитные системы, выглядят они по игрушечному, но на самом деле значительно мощнее обычных, очень мало весят и благодаря им динамик имеет небольшую глубину посадки, что часто очень важно при установке в автомобиль. При выборе компонентов рекомендую обратить внимание на то, из каких материалов сделана акустика. Лучший материал для изготовления диффузоров динамиков как и прежде остается бумага или прессованный картон. Только на сегодня все уважающие себя производители делают их со специальной пропиткой, так, что воды они не боятся. Подвес диффузора предпочтительно должен быть изготовлен из мягкой резины. Высокочастотная акустика по возможности должна быть шелковая и с большим куполом или металлическая. Если акустика 2-х компонентная, то обязательно должен быть разделительный фильтр - кроссовер, как минимум 2-3 порядка с крутизной спада 12-18 дБ соответственно. Ну и напоследок - самая распространенная ошибка, которая допускается при подключении динамиков - переполюсовка. Она не приводит к выводу аппаратуры из строя, но при этом динамики начинают работать в противофазе и в результате нет баса. Проверить переполюсовку просто - если один динамик по басу играет лучше, чем пара - полярность подключения акустики перепутана. Удачных Вам установок! Иванов Е.Н. Источник: http://auto-hifi.ru
| ||||||||||||||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |